Проблема ответственности человека за животных. II

Проблема ответственности человека за животных. II

Взяться за эту работу меня заставило чувство жалости к домашним животным: кошкам и собакам. Мне приходилось наблюдать ситуации, когда люди заводят животных, а потом безжалостно выбрасывают их, обрекая на гибель. Меня задел за живое рассказ Леонида Андреева «Кусака». В нем рассказывается о собаке, которая никому не принадлежала; у нее не было имени, ее жестоко избивали и прогоняли. Не помня себя от страха, она убегала в одно известное ей место на край поселка в глубину большого сада. Там она зализывала раны и в одиночестве копила страх и злобу. Когда наступила весна, из города приехали дачники. Они приютили ее и даже дали ей имя - Кусака. Она полюбила их. Кусака принадлежала людям и могла им служить. Разве этого не достаточно для счастья собаки? А когда настало время уезжать, новые хозяева безжалостно бросили ее на произвол судьбы. Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и, промокшая, грязная, вернулась на дачу. А когда наступила ночь, собака жалобно и громко завыла. Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой в монотонный, угрюмо-покорный шум дождя, прорезал тьму и, замирая, понесся над темным и обнаженным полем.

Я очень люблю собак и все живое, что меня окружает, меня переполняет чувство жалости к таким животным, как Кусака, и поэтому я твердо решила, что когда у меня будет собака, я никогда не причиню ей зла.

В моей семье уже давно все мечтают о собаке. До этого у нас жил только кот. В новом 2006 году у нас появится собака породы немецкая овчарка. Сейчас это всего лишь маленький хрупкий щенок, которому едва исполнился один месяц, но с течением времени он разовьется в красивую крупную собаку.

Я решила побольше узнать о собаках породы немецкая (восточноевропейская) овчарка. Оказывается, она относится к одной из старейших пород собак, выведенных в Германии. В Россию завезена в 1904 году и сначала использовалась в Русско-японскую войну как собака-санитар, а с 1907 года - в полиции. В нашей стране это основная порода, используемая в пограничных войсках как розыскная и караульная. Она обладает хорошим чутьем, а также недоверчивостью к чужим людям и высокой способностью к дрессировке.

Немецкая овчарка - очень неприхотливая собака, приспосабливающаяся к любым условиям. Считается одной из самых смелых и умных собак. Однако эта собака не для забавы. Смысл своего существования она видит в настоящей работе и службе. Если жизнь ее не заполнена делом, овчарка может озлобиться. По физическим характеристикам - эта собака крупного телосложения, выше среднего роста, крепкая, сухой конституции. Темперамент уравновешенный, подвижный. Высота в холке самцов 67-72 см, самок - 60-68 см. по внешнему виду очень напоминает волка. Характерный аллюр - низкая, стелющаяся рысь.

Я решила проанализировать возможности моей семьи для будущего содержания собаки.

Площадь нашей квартиры 52м2. Пусть не хоромы, но все домашние согласны потесниться ради будущего любимца, и дать ему возможность свободно передвигаться по квартире.

Собаке необходим постоянный уход и внимание. Я провела наблюдение за взрослой собакой - матерью моего щенка и выяснила, что ежедневно необходимо затрачивать на прогулку, дрессировку и игру - 2ч. 30 минут, на питание -15-20 минут, на мытье лап, расчесывание - 45 минут. Итого, на уход за собакой уходит примерно 3-3,5 часа. Уверена, что такое количество времени я смогу уделить моей будущей собаке, а в выходные дни и каникулы мы всегда будем вместе.

Своими мыслями о взаимоотношении Человека и домашних животных я поделилась с ребятами класса, а ребята, в свою очередь, ответили на вопросы предложенной им анкеты.

  • Есть ли у тебя домашнее животное?
  • Как ты заботишься о них?
  • В чем ты видишь ответственность за прирученное животное?

Из ответом моих одноклассников я узнала много интересного. Результаты анкетирования показали, что почти все ребята в классе держат домашних животных. У семерых - волнистые попугайчики. Хозяева кормят их, убирают в клетке, играют с ними и даже поют.

Кошек держат девять ребят. Семь кошек обычной породы и две -сиамские. Ребята также их очень любят - кормят, расчесывают им шерстку, подогревают еду и моют за ними посуду, тренируют, дрессируют и даже рядом с собою укладывают спать!

У ребят моего класса девять собак разных пород: 3 немецкие овчарки, одна овчарка с помесью волка, одна алтайская овчарка, две лайки, одна дворняга и один стаффордширский бульт-терьер. Все собаки в полной мере ощущают заботу своих хозяев.

А еще одна девочка в нашем классе разводит рыбок породы гуппи. И живут они в доме, где есть кошка!!! Но между ними крепкая дружба, и кошка не трогает рыбок.

А у одного мальчика живет черепашка. А у другого - кролик.

Все ребята в классе осознают свою ответственность за домашних питомцев, видя ее в любви, заботе, умении понимать животных, кроме одного человека, фамилию которого я не могу назвать. Со временем я думаю убедить его в том, что он совершает большую ошибку в своей жизни, и зло, которое он совершает против животных, может вернуться к нему самому.

Я хочу обратиться к тем ребятам, которые решили завести домашнее животное:

  • Убедитесь, что все члены семьи согласны взять животное, а также кормить его, выводить на прогулку.
  • Спроси себя, а достаточно ли у тебя любви, терпения, ласки для живого друга, не предашь ли ты его, как предали люди Кусаку. Как сказал мудрый Лис из сказки французского писателя Антуана -де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Ведь радость, которую нам щедро дарят животные, подразумевает, что и мы не останемся в долгу. Здесь действует старый, как мир, закон - ты получаешь столько любви, сколько отдаешь другим.

Порой, не все люди относятся к своим питомцам с любовью и лаской. Для таких случаев законодательством РФ предусмотрена уголовная, административная и гражданская ответственность за неподобающее отношение к животным.

Уголовная ответственность

По статье 245 УК РФ - жестокое обращение с животными, ставшее причиной их гибель или увечья, предусматривается уголовная ответственность. Уголовная ответственность наступает в случае, если жесткое обращение с животными было мотивировано хулиганскими или корыстными побуждениями, садистскими наклонностями, если свидетелями жестокого обращения с животными стали дети.

На лицо, совершившее преступное деяние, возлагается штраф в размере до восьмисот тысяч рублей, или в сумме заработка виновного за период шести месяцев. Мерой наказания также могут быть избраны исправительные работы сроком до одного года либо лишение свободы сроком до шести месяцев.

Если в жестоком обращении с животными виновна группа лиц (по предварительному сговору или без него) или организованная группа, наказанием является штраф в размере 100-300 тысяч рублей, или сумма заработка осужденного за период 1-2-х лет. В качестве меры наказания судом может быть избрано лишение свободы сроком до двух лет.

Данная статья уголовного кодекса призвана защищать права братьев наших меньших от жестокого обращения, а также охранять нормы общественной нравственности.

Административная ответственность

Касательно административной ответственности за нарушение правил содержания животных, четких статей нет. Законодательные акты разрабатываются и принимаются непосредственно самими субъектами Российской Федерации, определяя на местах штрафные санкции.

Составлением протоколов и предписаний занимаются инспекторы по надзору за содержанием животных в префектурах, представители ветеринарного контроля и Госэпиднадзора, общественные инспекторы по защите животных, сотрудники милиции и ГИБДД, если нарушение повлекло за собой дорожно-транспортное происшествие.

Составляются протоколы о нарушении, которые затем направляются в административные комиссии при районных управах муниципалитета, рассматривающие дела об административных правонарушениях. Комиссии выносят постановления или определения.

В течение десяти суток со дня получения вынесенное постановление может быть обжаловано в районном суде. Апелляция не облагается пошлиной.

Став свидетелями ненадлежащего обращения с животными, любые заинтересованные лица или организации имеют право потребовать через суд принудительно выкупить животных и передать им право собственности над ними.

Гражданская ответственность

Согласно статье 241 ГК РФ, при ненадлежащем обращении владельца домашних животных со своими питомцами, животных могут изъять у владельца; лицо, направившее в суд соответствующее требование, может выкупить животных. О размере выкупа стороны договариваются между собой, в спорных ситуациях сумму определяет суд.

Статьями 230—232 ГК РФ предусматриваются меры по защите животных, находящихся без надзора. Граждане, нашедшие безнадзорное домашнее животное, собаку или кошку, должны возвратить его хозяину. Если собственник животного неизвестен, необходимо в течение трех дней сообщить в полицию или местный орган самоуправления об обнаружении животного.

Полиция или местная управа принимают меры по поиску владельца. Пока владелец не найден, животное может находиться у нашедшего его лица, либо быть передано другому лицу, способному предоставить необходимые для содержания условия.

Лица, временно содержащие в своих домах безнадзорных животных, несут ответственность в случае гибели и порчи последних. В таком случае владельцу должна быть возмещена сумма в пределах стоимости животного. Если владелец домашнего животного не обнаруживается, питомец переходит в собственность нашедшего его лица, а при его отказе - в собственность муниципальных органов. По прошествии шести месяцев прежний владелец имеет право потребовать возврата питомца в судебном порядке. Животное будет возвращено, если будет доказана его сильная привязанность к прежнему хозяину или факт жестокого обращения со стороны новых владельцев. После возврата животного прежнему собственнику лицо, временно содержавшее питомца, имеет право потребовать возмещения затраченных на содержание средств, при этом будут зачтены выгоды, полученные от пользования и сумма денежного вознаграждения за находку (п. 2 ст. 229 ГК РФ).

При нападении животных на людей последние имеют право подать иск в суд о возмещении вреда.
В судах рассматривается довольно много гражданских дел о причинении увечий агрессивными домашними животными. Кстати, такие животные, попадая в руки безответственных владельцев, представляют большую угрозу не только для окружающих, но и для самих хозяев.

Согласно пункту 1 статьи 1085 ГК РФ, гражданину, ставшему жертвой нападения домашнего животного, возмещается утраченный по причине возникших осложнений со здоровьем заработок, а также компенсируются затраты на лечение и реабилитацию. Кроме того, на владельца агрессивного животного может быть возложена обязанность возместить моральный ущерб, который может быть оценен гораздо дороже.

Моральным вредом в юриспруденции называются моральные или физические страдания вследствие действий, посягающих на неимущественные права личности и принадлежащие ей нематериальные блага (здоровье и жизнь).

Сумма денежной компенсации за причиненный моральный вред определяется судебными органами с учетом степени тяжести причиненных нравственных и физических страданий и степени вины причинившего вред лица. Размер компенсации должен назначаться разумно и справедливо. Должны быть объективно учтены обстоятельства, при которых был причинен вред потерпевшему. Иск о возмещении нанесенного морального вреда подается одновременно с требованиями о компенсации финансовых расходов, но также может быть предоставлен отдельно.


Способны ли животные испытывать чувства так же, как и люди? Можно ли к ним относиться, как к вещам? Именно эти вопросы поднимает Б. Емельянов в своём тексте об ответственности за прирученное животное.

Писатель рассказывает нам о том, как он пытался приручить пса по кличке Томка, у которого до этого уже был хозяин. Прошлый хозяин продал пса «не от нужды, а от обиды: поблизости от Орехова пропали тетерева и куропатки – их пожрали еноты, и охотиться стало не на кого».

Томка поднялся в квартиру нового хозяина и даже не посмотрел на кота Агапыча. Когда же пёс уснул на коленях владельца, а потом зарычал при попытке его разбудить, автор пришел к выводу, что псу приснился «родной дом и старый, любимый хозяин».

На третий день писатель вернул Томку прошлому хозяину, так как он понял, что приручить его уже не получится, ведь он «слишком сильно любил своего старого хозяина», «тосковал и мучился, как человек», не притрагивался к пище. Увидев своего прежнего хозяина, Томка не стал лаять и прыгать, а только лишь завилял хвостом, лег на бок и закрыл глаза. Видимо, он был спокоен и по-своему рад, что дорогой для него человек вернулся за ним.

Ведь приручив животное, ты берешь на себя дальнейшую ответственность за него. Наблюдая за нашей повседневной жизнью, становишься невольным свидетелем того, как порой люди ужасно обращаются с животными. Они ради забавы жестоко издеваются над животными, а иногда и вовсе убивают их, забывая про то, что они тоже живые и могут чувствовать и понимать не хуже людей. Более уязвимы к издевательствам бродячие животные. Ведь помимо того, что они часто становятся жертвой хулиганов, так еще и подвергаются массовому отстрелу. Большинство не предает этому никакого значения. А зря. Ведь если каждый из нас взял себе хотя бы по одному бродячему животному в дом, мы бы смогли помочь братьям нашим меньшим, потому что каждое животное, так же как и человек, нуждается в заботе и любви. Но больше всего ужасны люди, которые сначала заводят домашних питомцев, давая им надежду, а затем выкидывают на улицу, как какую-то поношенную или сломанную вещь. Такие люди обрекают живых существ на верную гибель, забывая о своей ответственности перед ними.

В книге Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» так же поднимается проблема ответственности за тех, кого приручил. Герой повествования - Маленький принц, мальчик, прилетевший с крошечного астероида. Он пустился в путешествие, чтобы найти друга, который смог бы скрасить его одиночество. И вот на Земле он находит дикого, одинокого рыжего лиса, желающего иметь хозяина. Когда же герой его приручил, то пришла уже пора прощаться, ведь Маленькому принцу нужно было улетать, а лис должен был остаться на Земле. Герой долго тосковал по новому питомцу, который был для него не просто животным, но также и другом, поэтому он попросил летчика нарисовать ему барашка, чтобы хоть как-то заполнить пустоту в своем сердце. Поэтому книга «Маленький принц» научила меня простой истине: Пока ты не вошел в жизнь животного, не приручил его, ты остаешься для него обычным человеком. Но как только ты сделал это, то сразу же становишься для него особенным.

В рассказе Тургенева «Муму» показана жизнь и судьба крепостного русского мужика Герасима. Однажды он встретил замерзшего, тонущего щенка, которого впоследствии выходил и назвал Муму. Герасим очень любил своего нового питомца, но по приказу барыни ему пришлось убить того, к кому он был так сильно привязан. Он не слышит, как захлебывается водой бедная собачонка. Герасим просто выполняет приказ барыни и не представляет, как можно было бы поступить по-другому. Муму доверилась хозяину, которого любила, верила, что он никогда не причинит ей боль. И что в итоге? Тот, кому она доверила свою жизнь, ее же и отнял.

Таким образом, не стоит забывать о том, что каждое животное способно чувствовать и понимать. Поэтому люди обязаны ответственно относиться к тем, кого приручили.

Обновлено: 2017-07-19

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

В разных странах на улицах каждого города есть бездомные животные. Это - яркий показатель человеческой жестокости и безразличия по отношению к «братьям меньшим». Ведь чаще всего на улице оказываются самые распространенные собаки и кошки.

Ни для кого не секрет, что собаку называют другом человека. Это не напрасно. Эти животные настолько привязываются к человеку, что среди людей трудно преданнее, чем они. Известно множество случаев, когда после смерти или внезапного отъезда хозяина пес месяцами ждал его в одном и том же месте. Чем же они могут провиниться, заслужить предательство?

Разумному цивилизованному человеку должно быть очень стыдно выбрасывать животных на улицу. Это далеко не то поведение, которым следует отвечать на доброту и преданность.

И все же некоторым людям проще выгнать бедное создание на улицу, сославшись на то, что оно только скулит и загрязняет дом. Так вы же сами довели его до такого состояния. Питомец - это ответственность. С ним нужно ходить на прогулку, желательно несколько раз в день, вовремя кормить его и просто любить. В таком случае вы никогда не пожалуетесь на то, что он сделал свои дела в доме. В крайнем случае, можно или пса, это убережет от весеннего обострения. Другим частым поводом выбросить на улицу бедное создание служит его ненадобность. Так бывает, когда маленькому ребенку покупают давно обещанного зверька. Проходит немного времени, ребенок теряет к нему интерес и, естественно, перестает ухаживать за ним. Родители, недолго думая, просто выбрасывают питомца. Так и появляются бездомные животные. И таких примеров бесчеловечности много.

На городских улицах они бродяжничают, часто погибают под машинами. Бывают и такие случаи, когда бездомные животные подвергаются физическому насилию. Некоторых убивают просто ради забавы.

Если уж так случилось, что вы переезжаете и не можете забрать с собой своего любимчика, то не нужно выгонять его на улицу. Всегда можно найти ему нового владельца среди родственников или друзей. Может, у вас окотилась кошка или ощенилась собака? Не спешите топить малышей. Лучше и добросовестней будет дать объявление в газету и раздать их: всегда найдутся люди, которые хотят завести себе домашнее животное. Есть и другой способ пристроить маленьких пушистиков. Отнесите их в питомник или приют для бездомных животных, там о них позаботятся и найдут им хозяев.

И все же самое большое зло совершают не те, кто выбрасывает на улицу бедняжек. Гораздо хуже видеть все это и ничего не предпринимать. Вы замечали, идя по улице, как на вас смотрят бездомные животные? В их глазах столько боли и отчаянья! Никто их не любит, никому они не нужны, вечно голодные и замерзшие. Им не хватает крыши над головой и еды, но больше всего - человеческого тепла.

У каждого есть возможность оказать помощь бездомным животным. Хотя бы самую малую. Идя с покупками из магазина, дайте кусочек хлебушка. Для вас это не будет большим убытком, а они будут сыты. Еще лучше, если вы возьмете зверька домой и как следует накормите. Не можете содержать дома? Тогда отнесите его в питомник.

Бездомные животные очень милые, несмотря на то, что жизнь на улице их изрядно потрепала. К сожалению, живя на улице, они часто подхватывают самые разные болезни и становятся их переносчиками. Это еще один повод отправить их в приют, где проводят осмотр ветеринары. В любом случае собаки и кошки не должны беспризорно разгуливать по улицам. Сердце обливается кровью, когда видишь такую картину. Не будьте жестоки, помогите братьям нашим меньшим.

Ответственность человека за прирученных животных

Урок естествознания в 5-м классе

Моя работа проводится в рамках основной методической темы нашей гимназии: «Воспитание информационной культуры всех участников образовательного процесса», предполагающей формирование у учащихся умения работать с учебной и научно-популярной литературой (в том числе научно-популярными журналами), с информацией СМИ и из Интернет-источников.

Задачи учителя при этом могут быть определены следующим образом:

– задать такой вопрос, для ответа на который необходимо найти и проанализировать дополнительную информацию;
– проконтролировать ход поиска информации;
– помочь проанализировать найденную информацию;
– подвести к выводу – ответу на поставленный вопрос;
– помочь представить ответ, сформулированный на основе полученной информации.

Предлагаемый урок проводится в 5-м классе при изучении курса «Естествознание-5» (автор учебника И.Ю. Алексашина).

Урок на мой взгляд, имеет некоторые особенности:

– тема урока не только личностно значима для каждого ученика, но и важна для общества, т.к. в больших городах до сих пор не решена проблема брошенных животных или проявления агрессии людей по отношению к животным;

– для подготовки к уроку учащиеся получают предварительное домашнее задание – собирают информацию, пользуясь учебником, энциклопедиями, справочниками и рассказами своих родителей.

Форма представления работ учащихся – презентация на бумаге. Это, может быть, не очень эффектно, но самостоятельно составлять электронные презентации на компьютере большинство пятиклассников еще не умеют. К тому же «бумажные» работы позволяют оформить выставку.

Цели урока

Общая дидактическая цель : привлечь внимание детей к проблеме взаимоотношений с домашними прирученными животными в условиях городской среды и выработать «Кодекс хозяина».

Обучающие цели : обобщить знания учащихся о домашних животных и способах ухода за ними.

Воспитывающие цели : формировать у учащихся гуманное отношение к домашним животным, убедить в необходимости ответственного отношения к своим питомцам.

Развивающие цели : содействовать развитию монологической и диалогической речи учащихся.

Предварительное домашнее задание

За 1–2 недели до урока учащимся предлагается написать мини-сочинение о своем домашнем питомце и оформить его на альбомном листе, приложив фотографию или рисунок.

Приблизительный план сочинения:

– как зовут питомца;
– порода (или вид) питомца и ее особенности;
– особенности характера питомца, его возраст;
– способы ухода за питомцем.

Проверка и корректировка выполнения домашнего задания

В течение недели учащиеся показывают учителю свои работы, учитель отмечает ошибки, ребята вносят в свои работы соответствующие исправления.

Ход урока

Ты в ответе за тех, кого приручил.

Антуан де Сент-Экзюпери,
французский писатель (1900–1944)

I. Организационный момент

Организация внимания учащихся.
Приготовление к работе.
Включение в деловой ритм.

II. Подготовка к активному усвоению материала. Актуализация знаний

Учитель обращает внимание учащихся на эпиграф, записанный на доске, и просит сформулировать основную мысль урока. На основе ответов формулирует тему урока.
Учащиеся записывают эпиграф в тетрадь. На основе эпиграфа и темы домашнего задания определяют основную мысль урока: ответственность человека за прирученное животное. Записывают тему в тетрадь.

III. Изучение нового материала

1. Беседа

Учитель проводит краткую беседу об истории появления домашних животных с переходом на беседу о животных, содержащихся в условиях города.
Учащиеся участвуют в беседе.

2. Постановка предварительного задания

Учитель формулирует задание – по мере выступления своих товарищей составить «Кодекс хозяина».

3. Презентация учащимися своих работ

Учитель ведет обсуждение выступлений.
Учащиеся представляют свои домашние работы. Участвуют в обсуждении выступлений.

IV. Закрепление знаний

1. Формулировка задания

Учитель формулирует задание: составить «Кодекс хозяина».

2. Выполнение задания

Учащиеся в малых группах предлагают и обсуждают пункты кодекса.
Учитель помогает в обсуждении.

3. Составление «Кодекса хозяина»

Учащиеся зачитывают пункты «Кодекса хозяина».
Учитель оформляет на доске окончательный вариант кодекса.

Примерный вариант «Кодекса хозяина»

Хозяин должен.

1. Любить своего питомца.
2. Кормить животное.
3. Соблюдать гигиенические правила содержания животного.
4. Гулять с животным (по мере необходимости).
5. Следит за здоровьем животного.
6. Следить за внешним видом животного (расчесывать и мыть).
7. Играть с животным.
8. Уделять время занятиям с животным.
9. Учить и/или воспитывать животное.

Учащиеся записывают в тетрадь «Кодекс хозяина». Делают вывод: человек несет ответственность за своих домашних животных, обязан заботиться о них.

V. Домашнее задание

Стандартное домашнее задание обычно отсутствует. Ребятам предлагается, подумать и ответить на вопрос: «Выполняю ли я «Кодекс хозяина» по отношению к своему питомцу и что я должен изменить в своем отношении к нему?»

VI. Завершение урока

Учитель благодарит учащихся за урок, выставляет отметки тем, кто активно работал на уроке. Подчеркивает важность изученной темы не только для учащихся, но и для общества в целом.
Учащиеся дают оценку своей деятельности на уроке. Обращают внимание на важность гуманного отношения людей к домашним животным.

Результаты урока

После проведения уроков в параллели 5-х классов в фойе гимназии оформляется выставка работ учащихся «Наши домашние любимцы». Выставка действует около трех недель и обычно вызывает интерес и положительные отклики.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top