Проект домашние животные летом 1 младшая группа. Познавательный проект «домашние животные» младшая группа

Проект домашние животные летом 1 младшая группа. Познавательный проект «домашние животные» младшая группа

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область

"Домашние животные"

Подготовили: Кохова Е.А. Куратова О.В.

Срок реализации: 07.11.2016г. по 09.11.2016г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель проекта: дать детям представление, о том, почему животных называют домашними.

Задачи:

Познакомить детей с домашними животными;

Закрепить характерные особенности;

Закрепить названия взрослого животного и детёныша;

Дать представление о том, какие звуки издают малознакомые домашние животные (индюк, овечка, козочка и др.);

Вызвать у детей радостное общение через игровую деятельность;

Предварительная работа: изучение различных игр с персонажами животных, подбор художественной литературы, изготовление макета "двор" с домашними животными.

Предполагаемый результат: дети больше узнают о домашних животных и почему они называются домашними; от игровой деятельности ребята получат не только новые знания, но и много положительных эмоций.

Ход проекта:

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель ставит на стол перед детьми игрушки домашних животных: корову, лошадь, барана, собаку и кошку.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.

Воспитатель берет в руку игрушку корову.

Корова. Ребята, я корова я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко.

Воспитатель. Ребята, а как говорит корова, давайте помычим.

Дети хором . Мууу…

Воспитатель берет в руку макет барана.

Баран. Ребята, а меня называют баран, я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я даю густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики.

Воспитатель. Ребята, а баран говорит беее….

Дети хором. Беее…

Воспитатель берет в руку лошадь.

Лошадь. А я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я взамен вожу его верхом на своей спине.

Дети и воспитатель произносят иго-го…

Воспитатель берет в руку макет кошки и собаки.

Кошка и собака. А мы кошка и собака, мы живем с человеком очень близко, я собака живу в конуре и охраняю дом от чужих людей, я очень люблю косточки; а я кошка, меня кормят молочком, а я ловлю мышей, чтобы они не портили запасы.

Дети и воспитатель произносят как кошка и собака: мяу…, гав-гав…

Воспитатель. Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне. Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Теленок». Координация движений в сочетании с речью.

Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Испугаю.(Топают).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Забодаю. («Бодаются»).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.

Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение коровы, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.

Воспитатель. Ребята, кто это.

Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.

Дети. Корова.

Воспитатель. Ребята поищите на своих карточках изображение детеныша коровы, и положите на стол рядом с коровой.

Дети находят изображение теленка и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает.

Такое действие проводиться попеременно со всеми животными.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и домашние животные решили вас угостить. Они принесли нам сладкие яблочки.

(раздаются яблоки)

А так же в проект входило:

1. Просмотр видео-презентации "Домашние животные"

2. Загадки.

Есть бородка, шерсть и ножки, В будке живёт,
Ушки, хвост, а также рожки. Кости грызёт.
Хоть я блею, не пою - Лает и кусается,
Молоко тебе даю. Как называется?
Я такая егоза!
И бодаюсь, я...(коза) (собака)

Ест траву, жуёт, молчит… Она кудахчет по утрам,
А потом полдня мычит: Несёт яйцо в подарок нам!
- Мне погладите бока - (курица)
Дам парного молока!

(Корова)

3. Подвижные игры. "Гуси-лебеди"

4. Дидактические настольные игры. "Чей хвостик", "Найди пару"

5. Лепка "Сено для лошадки и коровы"

6. Рисование "Цыплёнок".

7. Игра с макетом "Ферма".


Заключительный этап.

В ходе проекта был изготовлен макет "Ферма", в который дети играли с удовольствием, кормили, поили, выводили гулять животных. В конце дня ребята рассказывали самые яркие впечатления, от проделанной работы, то что им больше запомнилось. Родители помогли в изготовлении макета: принесли игрушки, соорудили заборчик.

Литература: интернет источник; В. Степанов "Родная природа"; "Животные" ЗАО "ОЛМА Медиа групп"; Е.Чарушин «На нашем дворе»; М. И. Титова, И. Г. Найдёнова «Петушок и бобовое зёрнышко»

Пояснительная записка

Актуальность

Новизна проекта

Концептуальность проекта

Механизм реализации проекта

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Иллюстрации к проекту

  1. Пояснительная записка.

Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами- играет огромную роль в жизни человека. И мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными.

Воспитать в ребёнке мягкость, бережливость, заботу, любовь к четвероногим друзьям, чувствовать их состояние, считаться с их желаниями. Наша задача- донести до детей какие животные живут с человеком и какую пользу они приносят, как ухаживать за ними. Сформировать у детей реалистические знания и гуманное отношение к животным.

  • Актуальность.

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным- это большое значение в жизни ребёнка!

Животные в доме- важный фактор воспитания, и мы хотим, чтобы наши дети росли добрыми, отзывчивыми, сердечными.

Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в своём ребёнке чуткость, умение понимать жизнь животных; побуждают к сочувствию; воспитывают готовность помогать делом.

  • Новизна проекта заключается в интеграции образовательных областей при организации образовательного процесса; в применении принципов личностно- ориентированного подхода при организации воспитательной работы; в создании условий, способствующих сплочению всех участников образовательных процессов: детей, воспитателей, родителей в ходе совместной работы по реализации проекта.

Объект проектирования: Знакомство с домашними животными и их детёнышами.

Предмет проектирования: Формирование любви к домашним животным, дружелюбие.

Проблема: У детей младшего возраста недостаточно развиты знания о домашних животных и их проживании.

Гипотеза: Развивать знания, навыки ухода за домашними животными, обогащать интерес к домашним животным.

Цель проекта: Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роль домашних животных в жизни человека. Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей, с местом их проживания. Воспитывать любовь, заботу к домашним питомцам.

Задачи проекта:

  • Расширить и углубить представление детей младшего возраста о домашних животных и их детёнышах, их характерных особенностях;
  • Учить детей ухаживать за домашними животными и их детёнышами;
  • Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к ним;
  • Помочь родителям формировать у детей потребность в безопасности и любви к домашним животным;
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании и лепке;
  • Закрепить умение отвечать на вопросы, вести диалог.
  • Концептуальность проекта:

Для того, чтобы сформировать у детей знания и умения по знакомству с домашними животными, необходимо:

  • Дать первоначальные знания о домашних животных;
  • Привлечь родителей, которые помогут детям получить позитивный опыт по отношению к домашним животным.

Вид проекта: Познавательно- игровой, краткосрочный.

Продолжительность проекта: одна неделя.

Участники проекта: Воспитатели, дети в возрасте 2- 3 года и родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

Дети:

  • усвоят знания об образе жизни домашних животных, их внешнем виде, поведении;
  • научаться правильно называть животных и их детёнышей;
  • узнают какую пользу приносят домашние животные людям;
  • закрепим обобщающие понятия «домашние животные».

Родители:

  • повысится интерес к познавательной и продуктивной деятельности, расширят кругозор детей;
  • появится желание завести домашнее животное;
  • установится тесный контакт между взрослыми и детьми.
  1. Механизм реализации проекта.

Подготовительный этап:

  • Подбор методической литературы по теме.
  • Подготовка дидактического материала, наглядные пособия (картины, альбомы для рассматривания, настольные игры);
  • Определение целей и задач.
  • Подготовка материала для работы с родителями по знакомству с домашними животными в виде памяток, консультаций, анкет.
  • Составление плана работы.

Основной этап:

  • Беседа с детьми о домашних животных;
  • Чтение рассказов, сказок о домашних животных;
  • Заучивание потешек, стихотворений;
  • Рассматривание картин, альбомов на тему «Домашние животные и их детёныши».
  • Игры- дидактические, словесные, настольные, сюжетно- ролевые, подвижные.
  • Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности, вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков в рисовании, лепке.
  • Ситуационные разговоры с детьми о домашних животных.
  • Создание развивающей предметно- пространственной среды.

Заключительный этап:

  • Презентация «Домашние животные и их детёными»;
  • Итоговая организованная образовательная деятельность «Мамины детки»;
  • Повышение уровня знания о домашних животных.

План реализации проекта:

Образовательные области- виды деятельности.

Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира «Кто живёт в будке?»

Алгоритмы: «Чей хвост?», «Назови детёнышей», «Назови ласково», «Самый внимательный». Цель - закрепить знания о домашних животных и их детёнышей. (см. приложение 1)

Художественно- эстетическое развитие: рисование «Кошечка», лепка «Киска». Цель- закрепить знания о домашних животных, желание создавать образ любимого животного, закрепить приём лепки и рисования. (см. приложение 1)

Речевое развитие:

Развитие речи- рассматривание и обсуждение картины «Домашние животные». Игра «Послушай и назови» (см. приложение 1)

Физическое развитие: п/и «Воробушки и кот», «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Лошадки». Цель- активизировать двигательную активность детей. (см. приложение 2)

д/и «Кто в домике живёт?», «Чьи детки?», «Отгадай, кто это?», «Кто чем питается?», «Чей голос?». Цель- закрепление знаний о домашних животных. (см. приложение 2)

Чтение потешек о домашних животных. (см. приложение 3)

Беседы «Домашние животные. Корова.», «Домашние животные и их детёныши», «Как надо обращаться с домашними животными», «О домашних животных». (см. приложение 3)

Безопасность: «Домашние животные в жизни ребёнка».

Работа с родителями.

Консультация «Домашние животные».

Памятка «Правила безопасного поведения с животными».

Анкета « Моё отношение к домашним животным».

Цель: повышение знаний родителей о жизни домашних животных, получение информации по данной теме в виде наглядной информации. (см. приложение 4)

Достигнутые результаты.

Дети: с помощью взрослых у детей появился интерес к домашним животным; появились навыки и умения, знания об уходе за домашними животными; развили творческое мышление из различных источников; с поставленными целями и задачами справились.

Родители: вместе с детьми укрепили знания о домашних животных; активно интересовались жизнью детей в детском саду по ознакомлению с домашними животными; ознакомились с памятками, консультациями; провели анкетирование; взаимодействовали между детским садом и семьёй.

Продукты реализации проекта:

  • Наглядная информация для родителей;
  • Картотека дидактических игр, подвижных игр по знакомству с домашними животными;
  • Картотека по художественно- словесному материалу по воспитанию и развитию речи о домашних животных;
  • Досуг «Мамины детки».
  • Презентация «Домашние животные и их детёныши».
  • Альбом «Домашние животные».

Заключение.

С поставленными целями и задачами справились.

Закрепили пройденный материал через продуктивную деятельность и чтение художественной литературы.

Можно сделать вывод, что благодаря проделанной работе, произошло закрепление и улучшение знаний, обогатился словарь детей по данной теме проекта «Домашние животные».

Адресная направленность опыта:

Данный проект «Домашние животные» может быть полезен для воспитателей дошкольных учреждений и родителей.

Список литературы:

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность» Спб: «Детство- Пресс», 2012 г.
  2. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». Москва «Просвещение», 1991 г.
  3. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. «Угадай, как нас зовут?» москва «Просвещение», 2012 г.
  4. Голицына Н.С. «Перспективное планирование в детском саду. Первая младшая группа.» Скрипторий, 2015 г.
  5. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности». Москва, Мозаика- Синтез, 2014 г.
  6. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Москва, Мозаика- Синтез, 2015 г.

Приложение 1

Организованная образовательная деятельность

в первой младшей группе.

Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию (рисование) «Кошечка».

Цель: Знакомство с кошкой, учить и узнавать её среди игрушек, подражать её голосу. Учить украшать силуэт кошки горизонтальными полосками, делать глазки- «точки» кисточкой; развивать чувство доброты.

Ход ООД.

Как у нашего Кота,

шубка очень хороша!

Как у Котика усы,

Удивительной красы!

Глаза смелые,

Зубки белые.

Воспитатель показывает иллюстрацию полосатой кошки. Дети её рассматривают.

Воспитатель: Какой котёнок? (маленький, полосатенький)

Воспитатель: Полоски какие? (чёрные)

Воспитатель: На картинке Киска у нас полосатая, а у Вас « голая» и просит она нас её помочь.

Давайте, ребятки, оденем нашу Киску! Нарисуем ей полосочки и будет она у нас усатая- полосатая.

Смотрите, как я буду её одевать. Я, беру в руки кисточку, обмакиваю её в гуашь, придерживаю левой рукой листок и начинаю проводить линию от одной стенки силуэта до другой. Веду не отрывая руки всей кистью. Опять макнула в гуашь, отступила от верхней полоски вниз, и, снова провожу линию. И кошечка моя одела свою шубку.

Теперь давайте и Вы оденьте своего котёнка.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у нас получились котята.

Физкультминутка.

Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша,

Сядет- умывается,

Лапкой вытирается.

Вопросы к детям:

  • Что мы рисовали?
  • Какого цвета полоски?
  • Как проводили линии?

Выставка работ.

Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию (лепка) «Киска».

Цель: Побуждать лепить фигурку животного, придавая сходство с натурой. Закрепить скатывание шарика и овала, накладывая друг на друга. Закрепить приём прищипывания.

Ход ООД.

Киска, киска, брысь,

На дорожку не садись,

А то деточки пойдут

Через киску упадут.

Воспитатель: Смотрите, какая у нас киска (рассматривание игрушки). Это что у киски? (туловище), Какое оно? (овальное), Это что? (голова), Какая она? (круглая), На голове что есть? (ушки, носик, глазки, усы) . Кошечка у нас одна и ей скучно, играть не с кем. И просит она нас ей помочь, слепить ей друзей. Поможем? (да).

Воспитатель показывает способ лепки, после чего дети начинают лепить.

Физкультминутка.

Киска к деткам подошла,

Молочка простила,

«Мяу» говорила.

Вот теперь у нас много кошечек. Обыгрываем свою игрушку.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира.

Тема: «Кто живёт в будке?»

Цель: Закрепить представления о домашних животных и их детёнышах. Упражнять в употреблении глаголов: лает, кусает, прыгает, охраняет. Закрепить умение произносить звукоподражание с разной высотой голоса; способствовать формированию осторожного обращения с незнакомыми животными.

Оборудование: макет будки, игрушка «Собака», миска, косточка.

Ход ООД.

Вот щенок озорной,

Он с лохматой головой.

Бегает и лает,

Во дворе играет.

Воспитатель: Ребята, что это у нас за дом такой? (будка), Кто живёт в будке? (собака), Как она лает? (Гав- гав), Собачка большая или маленькая? (большая). Кто у собачки детки? (щенята). Давайте вместе с вами покажем как лает большая собака и маленькие щенята? (учимся передавать разницу в высоте голоса при звукоподражании, закрепляем глагол «лает»)

Кто хочет покормить собачку, дать ей косточку?

Для чего нужна мисочка? (чтобы лакать водичку и есть еду)

Физкультминутка.

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка.

Зубы острые,

Шёрстка пёстрая. Гав.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо Вы изображали собачку Жучку. Но вот беда, убежали от неё щенята и она не может их найти. Поможем?

Д/и «Найди маму»

Воспитатель дает детям детёнышей домашних животных и просит найти среди них щенят. В заключении воспитатель напоминает, что к животным нельзя подходить близко без разрешения взрослых.

Тема: «Домашние животные и их детёныши.»

Игра «Послушай и назови.»

Цель: Знакомство детей с домашними животными их детёнышами; учить, называть и сравнивать их по величине; развивать память, речь, внимание, любознательность; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

Материал: сюжетные картинки с домашними животными и их детёнышами.

Воспитатель загадывает загадки.

  • С хозяином дружит, дом сторожит?

живёт под крылечком, хвост колечком? (собака) Показ картинки.

  • Мордочка усатая, шубка полосатая.

Часто умывается, но с водой не знается,

Кто это? (кошка) Показ картинки.

  • Сама пёстрая, ест зелёную траву,

Дает полезное молоко. Кто это? (Корова) Показ картинки.

  • Длинная грива, скачет ретиво.

Твёрдые копыца, дайте ей воды напиться. Кто это? (лошадь) Показ картинки.

Воспитатель:

У собаки маленький….(щенок)

А у кошки маленький…(котёнок)

У коровы …(телёнок)

А у лошади … (жеребёнок)

Посмотрите, мама- кошка большая, а котёнок какой? (маленький)

Щенок маленький, а собака какая? (большая)

Лошадь большая, а жеребёнок какой? (маленький)

Телёнок маленький, а корова какая? (большая)

Физкультминутка.

У коровы есть ребёнок,

Брык- брык, скок- скок,

А зовут его телёнок

Брык- брык, скок- скок.

Воспитатель: А вы знаете как заботятся животные о своих детёнышах? Они кормят их молоком, чистят их шёрстку языком, согревают и защищают их.

Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей)

Воспитатель: Что любит есть котёнок? (молоко, сметану)

А что любит есть щенок? (мясо, косточки)

Что ест жеребёнок? (травку, хлеб)

А что любит корова? (Травку)

Д/и «Послушай и назови.»

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе.

Тема: «Мамины детки.»

Цель: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами; Знать части тела, какие совершают движения и что любят есть. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь. Обогащать словарь детей. Уметь образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением.

Словарь: Пушистый, большой, маленький, длинный, короткий, мягкий, шершавый.

Материал: домик с бабкой и дедкой и домашними животными; кошка с котёнком, собака со щенком, корова с телёнком, свинья с поросёночком, лошадь с жеребёнком.

Воспитатель: В домике у бабы с дедом живут домашние животные. Взрослое животное и его детёныш. Послушайте про кого я говорю: «Маленькие лапки, а в лапках цап-царапки». Кто это? Правильно, дети. Это - кошка.

Картина кошка с котенком.

  • «Какая мама-кошка»? - «кошка большая, пушистая, громко мяукает».
  • «Какой детёныш?» - «котенок маленький, пушистенький, голосок тоненький, мяукает тихо». Любят есть рыбку, лакать молоко, умеют ходить, бегать, прыгать, лазать, кувыркаться. Если кошку обидеть - она больно царапается и фырчит, у кошки на лапках есть коготки-царапки. У котенка они тоже есть.

Воспитатель: «Мама-кошка очень любит своего котенка. Она его умывает по утрам, но не водой, а язычком. Она их вылизывает. Вот так.» (Показывает языком имитационные движения «Кошка вылизывает котенка»)дети повторяют за воспитателем. Воспитатель показывает на части тела котёнка и просит детей называть их ласково (части тела котёнка маленькие) лапка, ушко, хвостик, спинка, животик, носик. Кошка умыла котёнка, кошка ласковая, заботливая, любит своего котёнка.

Еще во дворе есть конура и там живет собачка со щенком. Воспитатель говорит загадку:

«Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается?» Кто это? Правильно, собака.

Рассказ детей о внешнем виде собаки и щенка, как они разговаривают, как двигаются, что любят есть.(собака большая, щенок маленький, собака громко лает «гав-гав-гав», щенок тихо тявкает «тяф-тяф-тяф», любят косточки, мясо).

А в хлеву живёт корова с теленком.

«Му-му-му, молока кому?» Да, это корова. Описать с детьми корову и телёнка (корова большая, у нее рога, длинный хвост, она бодается, у телёнка нет рожек, они не выросли или очень маленькие рожки, сам он маленький, тихо мычит «му-му-му»; корова мычит громко, протяжно «мму-у-у». Любят травку).

Чтение потешки «Ходит, бродит по лужку рыжая корова.

Даст она нам к вечерку молочка парного.»

Рядом с коровой живёт свинья с поросёнком.

«Спереди - пятачок, сзади - крючок, посредине спинка, на спинке - щетинка».

Да, это свинка. Описать с детьми свинью и поросёнка (свинья большая, у неё на шкурке щетинки, она шершавая; поросёнок похож на маму, хвост крючком, нос пятачком, только маленький, на спинке у него мягкий пушок; свинья хрюкает громко «хрю-хрю-хрю», а поросёнок визжит «и-и-и-и-и» и хрюкает тихо).

А вот и помощница деда- лошадь с жеребенком.

«У кого хвост и грива?» Да, это лошадка. Описать с детьми лощадь и жеребёнка (лошадь большая, говорит громко «ржёт»; жеребёнок маленький, похож на маму, говорит тихо «и-и-и-и-гого»). Любят травку.

Воспитатель: «Ребята, а почему этих животных называют домашними?»

Правильно. Потому что они живут у человека. Послушайте стихотворение Л. Парамоновой:

К домашним животным мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём:

Коровы и лошади,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим.

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны, очень послушны

Они нам дают молоко и сметану,

Другие нас возят везде неустанно,

А третьи наш дом охраняют,

Еду от мышей сберегают.

Приложение 2

Физическое развитие:

П/и «Лошадки»

Цель: Закрепить прямой голоп, ориентировка в пространстве; имитация голоса лошади.

П/и «Кот и мыши.»

Цель: Учить детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

П/и «Воробушки и кот.»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; быть внимательными.

П\и «Лохматый пёс.»

Цель: Бег в разных направлениях не толкая друг друга; умение произносить слова текста:

«Вот лежит лохматый пёс,

лёг уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он сопит.

Может дремлет, может спит.

А попробуй, сунься, вор,

в миг залает на весь двор.»

Социально- коммуникативное развитие:

Д/и «Отгадай, кто это?»

Цель: найти животное по описанию.

Д/и «Кто чем питается?»

Цель: Закрепить название корма, питья и из чего он ест.

Д/и «Чья мама?»

Цель: Учить находить маму и её детёныша; умение правильно их называть.

Д/и «Кто в домике живёт?»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков; развивать речевое дыхание детей.

Д/и «Чей хвост?»

Цель: Развивать внимание, память, мышление; правильно называть у кого какой хвост.

Сюжетно- ролевая игра: «На бабушкином дворе.»

Цель: Активизировать и развивать речь детей; раскрыть игровой замысел, сформировать навыки ролевого поведения; закрепить домашних животных и их детёнышей.

Сюжетно- ролевая игра: «Шарик у врача.»

Цель: Учить детей уходу за больными животными и пользованию медицинскими инструментами; воспитывать в детях чуткость, расширять словарный запас: ветлечебница, больной, лечение, лекарство.

Приложение 3

Пальчиковые игры:

  1. «Коза рогатая»

Идет коза рогатая

За малыми ребятами

Кто кашку не ест,

Молоко не пьет,

Забодаю, забодаю!»

  1. «Подставляй ладошку

Расскажу про кошку

Раз-два-три четыре-пять

Вот - кулак,

А вот - ладошка.

На ладошку села кошка!

И крадётся потихоньку…

Видно мышка там живёт.»

  1. «Кто в деревне живет?

Лежебока- рыжий кот.

Маленький теленок,

Желтенький цыпленок,

Белая овечка,

Мышка под крылечком.

Раз, два, три, четыре, пять.

Загадки:

Не пахарь, не столяр.

Не кузнец, не плотник.

А первый на селе работник. (лошадь)

Мягкие лапки,

А в лапках- цап- царапки. (кошка)

С хозяином дружит.

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (собака)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме-ме-ме,

Дай-ка вкусной мне». (коза)

Стихи и потешки:

Кисонька- мурысонька,

Откуда пришла?

Целый день я, кисонька,

Гусяток пасла.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками: топ! Топ!

Глазками: хлоп! Хлоп.

Наша- то хозяюшка

Сметлива была.

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка моет языком,

Мышка собирает крошки под окном,

По столу котище лапкою скребет.

Половичку курочка венечком метет.

Там котик усатый

По садику бродит.

А козлик рогатый

За котиком ходит;

И лапочкой котик

Помадит свой ротик;

А козлик седою

Трясет бородою.

В. Жуковский

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Нет. Напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

«Кискино горе»

Плачет киска в коридоре

У нее большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски!

Скороговорки:

Щеночкам щеточками чистили щечки.

Поросята провизжали просьбу о прокорме.

На опушке в избушке

Живут старушки-болтушки.

У каждой старушки лукошко.

В каждом лукошке кошка.

Кошки в лукошках

Шьют старушкам сапожки.

Я несу СУП-СУП!

А кому? ПСУ-ПСУ!

Киска из миски пьет молоко.

Миска от киски стоит далеко.

Тянется киска к миске своей.

Киска, из миски пей поскорей!

Беседа в младшей группе на тему «Домашние животные . Корова »

Цель : Продолжать знакомить детей с домашними животными , формировать доброжелательное отношение к животным , желание заботится о них, закрепить знания о молочных продуктах.

Ход беседы.

Воспитатель : Ребята сегодня к нам в гости пришел гость, а кто это вы узнаете, отгадав загадку.

Ест траву, жуёт, мычит…

Погладить мне велит

И даст нам парного молока.

(это корова Зорька)

А как коровка разговаривает ? А как называют детеныша коровы ?

(«Муу» и теленок)

Воспитатель : корова- домашнее животное !

Летом коровка пасется на лугу и ест свежую траву, а зимой корова ест сухую травку и живет в коровнике. А кто мне скажет, как называется сухая трава? (сено). Человек его заготавливает летом, а зимой кормит коровку .

Физкультурная минутка «Коровушка »

Я коровушку свою

Ранним утром подою.

Я поглажу ей бока:

Дай детишкам молока.

Воспитатель : А молоко, какое? (белое, вкусное, полезное) . Зачем нам нужно пить молоко? (чтобы быть сильными, крепкими, здоровыми)

Беседа «Домашние животные и их детеныши»

Цель: знания детей о жизни домашних животных и их детенышей; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; воспитывать бережное отношение к животным.

Воспитатель: сейчас я буду показывать картинки, а Вы будете называть кто это.

Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)

А кто рядом с ней? (теленок)

Как он мычит? (тоненько «Мму-у-у»)

Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)

А это кто? (лошадь)

Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)

А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

Кто же на картине нарисован? (свинья)

Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)

Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)

А как она лает? (громко «Гав-гав»)

А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)

Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)

Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

А это кто? (кошка)

Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

Как зовут детеныша кошки? (котенок)

Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)

Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы теперь сможем ухаживать за домашними животными.

Беседа с детьми о домашних животных

Цель: Закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием игрушек. Развивать творческое воображение. Учить находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг. Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Физминутка:

Давайте превратимся в кузнечиков.

Поднимите плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг - скок, прыг - скок,

Сели. Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и найдите, что есть общего у кошки с этими предметами. (Иголка острая и когти у кошки острые. У стола 4 ножки, и у кошки 4 лапки. Собачка домашнее животное, и кошка - домашнее животное. Платок мягкий, и кошка тоже мягкая. Мальчик умывается, и кошка тоже любит умываться. Шуба теплая, и у кошки шубка тоже теплая.) Затем воспитатель загадывает детям загадки о домашних животных.

Сравнение домашних животных с предметами.

Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними животными»

Цели: закрепить характерные особенности домашних животных; воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними;

Воспитатель: Ребята, каких домашних животных, которые живут с нами, вы знаете? (Корова, лошадь, коза.)

Воспитатель: Где живут домашние животные? (Рядом с человеком.)

Воспитатель: Какие у них домики? (Сараи, коровники, свинарники, конюшни.)

Воспитатель: Каких животных можно держать дома?

Я умею чисто мыться —

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка.)

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается. (Собака.)

У кого дома живет кошка? Как ее зовут? Какая она?

У кого дома живет собака? Как ее зовут? Какая она?

Воспитатель: А если животное живет у нас дома, кто за ним должен ухаживать? (Люди, дети.)

Воспитатель: Как котенок просит есть? (Мяу-мяу.)

Воспитатель: Как щенок просит есть? (Гав-гав.)

Воспитатель: На улице много чужих собак и кошек, которые живут в подъездах и подвалах. Они грязные. От грязи дети могут заболеть и попасть в больницу. Нельзя трогать чужих собак и кошек, потому что они могут царапнуть или укусить.

Приложение 4

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ»

  1. Какие домашние животные у Вас дома?
  1. Часто ли Вы заводили в доме новых животных?
  1. По чьему желанию в доме появились животные?
  1. Если бы у Вас был выбор и возможность держать домашнее

животное, то какое бы вы предпочли: собаку, кошку, рыбок,

птиц, экзотических животных?

  1. Кто в качестве друга подходит вам больше: человек или домашнее

животное?

  1. Какое событие Вам тяжелее пережить:
  • смерть домашнего животного
  • потерю большой суммы денег;
  • разлад с добрым человеком?
  1. Если бы у Вас совсем не было денег, то что бы Вы продали:
  • единственное праздничное платье;
  • домашнее животное?
  1. Вы стали бы наказывать (ругать) своего ребенка, если бы увидели, что он:
  • отрывает мухе лапы;
  • дергает кошку за хвост;
  • кидает камни в собаку;
  • пачкает только что надетую одежду?
  1. Если бы Ваш ребенок попросил домашнее животное, то Вы:
  • купили бы то, что он просит;
  • сказали бы, что на это нет денег;
  • купили бы то, которое хотите сами?
  1. Заводя домашнее животное, Вы рассчитываете:
  • найти в нем друга;
  • улучшить свое материальное положение, продавая щенков или котят;
  • приобрести новый опыт в общении?
  1. Если бы у вас был выбор, животное какого пола Вы выбрали бы:
  • мужского;
  • женского?
  1. Если бы волшебник превратил Ваше животное в человека, то кем бы оно стало:
  • другом (подругой);
  • отцом (матерью);
  • ребенком;
  • мужем (женой)?

Любящий, сочувствующий животным родитель вырастит подобного себе ребенка. ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!

Консультация «Домашние животные»

Ребенок, который научиться ухаживать за своим животным, будет с ним добр и терпелив, получит бесценный опыт и научится относиться к людям таким же образом. Безответственное отношение к животному повредит и ребенку и животному. Забота о животном помогает ребенку развить коммуникативные навыки. Однако основные принципы гласят:

Маленькие дети (до 3-4 лет) не могут контролировать свою агрессию и злость, поэтому должны находиться под присмотром родителей, когда общаются с животными.

Родители должны контролировать заботу о животном, даже если они считают что их ребенок достаточно взрослый и в состоянии позаботиться о питомце. Если ребенок стал безответственным по отношению к животному, родителям придется взять заботу на себя.

Ребенку необходимо спокойно, не ругая его напоминать, что животные как люди нуждаются в еде, воде.

Родители несут в себе ролевую модель поведения для своего ребенка, поэтому ребенок учится ответственности, за домашнее животное, наблюдая за своими родителями.

Что дает ребенку домашнее животное? Дети, которые выросли с домашним животным, имеют много преимуществ. Установление хороших отношений с животным повышает самооценку ребенка и уверенность в своих силах, а так же помогает в установлении доверительных отношений с людьми. Хорошее взаимоотношение с животным развивает невербальную коммуникацию, чувство сопричастности и сострадания. Животные преподносят детям уроки о жизни, рождении, болезнях, несчастных случаях, смерти и тяжелой утрате.

Они вырабатывают ответственное отношение в детях, которые о них заботятся. Они устанавливаю связь ребенка с природой. Учат уважать других.

Домашние животные в жизни ребёнка.

В жизни каждого родителя наступает момент, когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки.. конечно у взрослых найдется много отговорок, чтоб не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно, а ребенка - необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще, ребенок взрослеет, хочет, чтоб его жизнь была наполнена чем-то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, ответственность. Общение с животным также повлияет на качества характера - он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.

В настоящее время много различных увлечений, но также можно отметить, что дети мало находятся на свежем воздухе, большую часть времени проводят за компьютерными играми, но если, взвесив за и против - домашний питомец тоже могут стать хорошим другом.

Нужно выяснить у ребенка насколько сильное его желания, рассказать об ответственности, которая предстоит, разъяснить минусы. И попытаться понять мотивы, насколько велико желание вашего малыша, поговорите с ребенком честно объясните ваши сомнения ваши желания и нежелания, и пусть он примет решения сам, обсудив, сможете придти к какому либо совместному решению тем самым вы уйдете от его капризов потому что если скажите однозначное - «нет!» ребенок вас не поймет, последуют упрямство и капризы, конфликта всегда можно избежать, если найти правильный выход, тем самым сохраните доверительное отношения между вами, учитесь правильно объяснять, больше разговаривать с ребенком тем самым научите его рассуждать, ведь в жизни много разных ситуаций.

Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека, от его особенностей потребностей, например кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки - это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.

Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.

Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и если Вы замечали - это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить - решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец.

Педагогический проект
во второй младшей группе
«Домашние животные».
АКТУАЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть….
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные, многие дети даже назвать животное не могут. Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети второй младшей группы, воспитатели, специалисты ДОУ, родители.

ТИП ПРОЕКТА: творческий, познавательно-исследовательский.

ВИД ПРОЕКТА: групповой, семейный.

ПРОБЛЕМА: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Расширение кругозора детей;
Пополнение словарного запаса детей;
Получение знаний о дом. животных и их детёнышах;
Воспитание любви к животным;
Вовлечение родителей в дружеские, партнёрские отношения.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;
Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания.
Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

ЗАДАЧИ:
Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.) ;
Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.) ;
Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;
Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;
Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;
Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;
Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЕКТА:
1. Довести до сведения родителей и детей проблему.
2. Подбор методической литературы по теме.
3. Подбор художественной литературы по теме.
4. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
5. Подбор материала для игровой деятельности.
6. Подбор материала для творческой и продуктивной деятельности.
7.Оформление мини-музея «Домашние животные».
ИНТЕГРАЦИЯ ОО ПО ЗАДАЧАМ И СОДЕРЖАНИЮ:
Познавательное развитие:
Наблюдения за дом. животными дома и на улице: (как выглядит, где живёт, что ест, кто ухаживает).
Просмотр презентации «Домашние животные»
Беседа "Что мы знаем о домашних животных"
"Наблюдения за котенком" "Рассматривание и сравнение кошки и собаки"
Беседы: "Кошка и собака - наши милые друзья", "Значение животных в жизни человека"
Социализациально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры:
«Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт? »,
«Кто лишний? », «Кого не стало? », «Кто чем питается? », «Кто как кричит? », «Найди детёныша», «Собери семейку»
Рассматривание картины "Кошка с котятами";

Отгадывание загадок о животных.
Игровые упражнение - "Составь животное", "Дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам".

Настольные игры:
«Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, «Чей дом? », «Логический поезд», «Наведи порядок», «Найди пару».

Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»: сюжет: «У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой», «Чем покормить козлят? »
«Зоопарк»: сюжет: «Ухаживаем за животными».
«На ферме»: сюжет: «Кто живёт на ферме? »

Конструкторские игры: «Загон для лошадей», «Будка для собаки», «Ферма».

Речевое развитие:
Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В Конюшне»;
Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок дом. животных и их детёнышей.
Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.
Беседа по безопасности: «Не трогать незнакомых животных! », «Мой руки после ухода за животными! », «Не обижай животных! »
Составление описательных рассказов «Кто Я? », с опорой на схему.
Составление рассказов из личного опыта.
Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова? », «Посчитай детёнышей», «У кого кто? », «Назови ласково», «Составляем загадки»
Рассказы детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка);

Художественно-эстетическое развитие:

Художественное творчество (Лепка): "Покормим кошечку".
Рисование: " Мячики для котят",
Ручной труд: «Поросенок
Раскраски, рисунки, мозаика, разрезные картинки, конструирование, лепка, аппликация.

Музыкально-театрализованная деятельность.
Муз. игра «Мы собачку позовём», «Хитрый кот в углу сидит», разучивание песни «Скачет лошадка. »;
Театрализованная деятельность: сказка «Репка»,
Разыгрывание сказочных сюжетов, настольный театр, пальчиковый театр.

Разучивание: песен «Курочка с цыплятами» (муз. Филипенко, сл. Волгиной), «Цап-царап» (муз. Гаврилова, сл. Алдонина), «Собачка» (муз. Раухвергена, сл. Комисаровой); игр «Кошка с котятами» (муз. Витлина), «Прокати лошадка нас» (муз. Агофонникова)
Слушание муз.произведений:
«Мой конек» чешская народная мелодия, «Лошадка» музыка М. Симанского, «Кошечка» музыка М. Ломовой, «Кошка и котята» музыка В. Витлина, «Корова» музыка М. Раухвергера, слова О. Высотской.
Прослушивание колыбельных песен.
Чтение произведений:
Е. Чарушин «Про Тюпу», «Усатый полосатый», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза", "Кот Федот".
Стихи, загадки, сказки о животных «Кот, петух и лиса», Г.Остер «Котенок Гав»…
Заучивание наизусть стих-ий.
В. Сутеев «Кто сказал мяу», С. Маршак «Кошкин дом», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка… »
Заучивание: песенки, потешки: «Кисонька-мурысенька», «Кот на печку пошел», «Котик-коток», «Как у нашего кота… », А. Барто «У меня живет козленок».
Сказки:
Братья Гримм «Бременские музыканты» (пересказ А. Введенского под ред. С. Маршака) .
Английская народная сказка «Три поросенка»(в обработке С. Михалкова)
Просмотр мультипликационных фильмов о животных.
Физическое развитие:
Подвижные игры:
с бегом -«Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Лохматый пес», «Лошадки», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;
с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята»,
с лазанием: «Кролики»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Рассматривание иллюстраций, чтение книг, экскурсии в зоомузей, зоопарк; Оформление выставок творческие работы с родителями;
Составление рассказов;
Оформление альбомов «Мой маленький друг», помощь в сборе экспонатов для мини-музея;
Помощь родителей в подборке пословиц, поговорок, загадок.
Заучивание стихотворений с детьми, чтение сказок;
Просмотр телепередач о животных.

РАЗВИВАЮШАЯ СРЕДА:

Сюжетные картины на тему «Домашние животные»;
Альбомы для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши»;
Книжки-раскраски: «Мамы и малыши», «Домашние животные»;
Макет «Ферма».
ЛИТЕРАТУРА:
Т. А Шорыгина. Домашние животные. Какие они?-М., 2008г.
О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина Стихи и рассказы о животном мире.-М.,2005г.
Р. Г. Казакова, Т, И, Сайганова. Рисование с детьми дошкольного возраста.-М., 2005г.
Моя первая энциклопедия о животных-М., «Экимо», 2007г.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

СЕНТЯБРЬ

Выбор темы мини-музея.
Привлечение родителей к подбору экспонатов.
Рассматривание иллюстраций животных, картин: «Кошка с котятами», «Собака со щенком».
Чтение С. Я. Маршака «Кошкин дом».
ОКТЯБРЬ

«Наши верные друзья» Формировать представление детей о музеях.
Развивать познавательной интерес к экспонатам музея.
Показать детям разнообразие материалов, их яркость, нарядность.
Воспитывать культуру поведения. Игрушки кошек, собак,книжки,раскраски,поделки. Рассказ воспитателя о музеях.
Рассматривание, любование игрушками, книгами о животных.
Рассматривание знаков для мини-музея, беседа по ним.
НОЯБРЬ

«Роскошная жизнь на планете у кошек, котов и котят» Расширять представление детей о домашнем животном – кошке.
Воспитывать желание заботиться о животных. Игрушки кошек. Рассматривание игрушек. Беседа по ним: определение эмоционального состояния игрушек кошек по внешнему виду, позе.
Чтение стихотворения А. Усачева «Роскошная жизнь на планете у кошек»
Вывод по стихотворению: «О чем грустят кошки? »
ДЕКАБРЬ

«Собака – наш самый верный друг» Формировать представление детей о том, что собака – верный друг человека.
Рассказать о приручении собаки, о некоторых породах (собака – боксер, пудель) .
Воспитывать любовь к животным. Игрушки собак разных видов. Загадывание загадки: «С хозяином дружит, дом сторожит. Живет под крылечком, а хвост колечком».
Рассматривание игрушек собак.
Рассказ воспитателя о приручении собак, их значении в жизни человека.
Рассказ о собаке – боксёре, пуделе; напоминание о том, как вести себя при встрече с незнакомой собакой.

«Собака с ошейником» Продолжать развивать интерес к домашним животным.
Учить умению отмечать особенности внешнего вида собаки.
Прививать детям чуткое, заботливое, участливое отношение к животным.
Большая собака с ошейником (глиняная). Беседа о собаке, отметить её особенности внешнего вида.

Объяснение воспитателя о значении ошейника при выгуливании собаки.
Повторение правил безопасного поведения в обращении с дворовыми собаками.
ФЕВРАЛЬ
«Собака со щенком» Уточнить представления о том, как называются детеныши собаки; отметить особенности внешнего вида собаки и щенка.
Воспитывать в детях заботливое отношение к собакам; учить преодолевать страх. Игрушки: собака и щенок. Рассматривание игрушек собаки и щенка.
Отметить их различие и сходство во внешнем виде, в поведении.
Слушание стихотворения И. Токмаковой «Подарок», беседа. (Организация деятельности детей на прогулке» 2 мл. группа /В. Н. Кастрыгина, Г. П. Попова. - Волгоград: Учитель, 2012. – 200с.
МАРТ
«Ты, собачка, не лай! » Продолжать формировать представление о том, что собака – друг человека, за ней нужно ухаживать.
Способствовать развитию у детей интереса к отражению в игровой деятельности элементарных представлений о домашних животных. Маленькая черная собачка,
маска собачки к п/игре. Рассматривание маленькой собачки, беседа.
-Какая собачка?
- Что он делает?
- Почему лает?
- Как нужно вести себя при угрозе собаки?
Создание игровой ситуации.
П/ и «Ты, собачка, не лай! »
АПРЕЛЬ
«Здравствуй, киса! " Продолжать формировать представление детей о домашних животных – кошках и их детёнышах. Учить отмечать характерные особенности кошек и котят.
Воспитывать желание заботиться о кошках. Игрушки,поделки кошек из разного материала,атрибуты п/и.
Отгадывание загадки:
«Мягонькие лапки, а в лапках – цап – царапки»
Беседа
- Что есть у кошки?
- Для чего кошке нужны уши?
- Кто детёныш у кошки?
- Почему кот моется после еды? .
Сравнение кошки и котёнка, их различие и сходство.
Слушание стихотворения А. Емельяненко
«- Здравствуй, киса! Как дела?
Что же ты от нас ушла?
- Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить, ходите, зеваете… на хвостик наступаете»
(Организация деятельности детей на прогулке» 2 мл. группа /В. Н. Кастрыгина, Г. П. Попова. - Волгоград: Учитель, 2012. – 200с.

П/и «Воробушки и кот» или «Мыши водят хоровод» (Организация деятельности детей на прогулке» 2 мл. группа /В. Н. Кастрыгина, Г. П. Попова. - Волгоград: Учитель, 2012. – 200с.

МАЙ
«Друзьям о друзьях» Обогащать представление детей о домашних животных – друзьях человека.
Вызвать желание заботиться о домашних животных.
Закреплять правила личной безопасности в обращении с животными. Экспонаты мини-музея
Отгадывание загадок.
Рассматривание и любование экспонатами мини-музея.
- Почему собаку и кошку называют другом человека?
Театрализованная деятельность по произведению С. Я. Маршака «Кошкин дом» (фланелеграф) .

Пальчиковая гимнастика

«Домашние животные»
Довольна корова своими
телятами,
Овечка довольна своими
ягнятами,
Кошка довольна своими
котятами,
Кем же довольна свинья?
Поросятами!
Довольна коза своими
козлятами,
А я довольна своими ребятами!
(Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших)

«Котик» (выполнять действия по смыслу)
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.

«Котёнок»

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

«Кошка»
Как у нашей кошки (загибают по одному пальчику, начиная с больших),
На ногах сапожки (на обеих руках на каждое название обуви).
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка -
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так. (ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками).
Новые кроссовки.

«Лошадка»

Еду, еду на лошадке
Еду, еду - путь не гладкий.
Скок, Скок Пере- Скок!
Через речку на мосток. (Пальцы рук в «замке». Четыре «щелчка» запястьями на сильную долю. То же «щелчок», руки перед собой «щелчок» - руки вверху «щелчок» - руки внизу «щелчок» - руки вверху «щелчок» на каждый слог, постепенно вытягивая руки вперёд).

«Машина каша»

Маша кашу наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу Кошке - в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала. (Указательным пальцем правой руки мешают в левой ладошке. Загибают пальчики на обеих руках. Разжимают кулачки. Сдувают «крошки» с ладошки).
Стихи о домашних животных.
У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас? Собака!

Вот сидит собака в будке,
Завтрак у нее в желудке,
Охраняет она дом,
Чтоб спокойно жили в нем!

Мокрый носик,
Громкий лай,
Это - песик,
Так и знай!

КОРОВА
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Ест корова на лугу
маки да ромашку,
вкусным будет молоко
чтоб сварить нам кашку!

К. Стрельникова
Если встретишь ты корову,
Не страшись её рогов.
Дай ей хлебушка ржаного
Иль букетик васильков.

М. Саркози
Эй,коза-дереза!
Погляди скорей назад,
Свежей травки целый воз
Я тебе сюда привёз.
Скушай травку,а потом
Угости нас молочком.

Целый день телёнок Мука
Не издал даже и звука
А сейчас всё - Му, Да -Му!
Захотелось пить ему.
Н. Родивилина
Он с копытами на ножках,
А на лбу бывают рожки.
Прямо вылитая мать:
Любит травку пощипать,
Говорит протяжно: "Му-у-у!",
Если скучно одному.
Он совсем еще ребенок.
Называется теленок.

Поросёнок, поросёнок
Ты куда спешишь спросонок?
- Я бегу на родничок
Мыть свой грязный пятачок.

Е. Раннева
Поросёнку мама-свинка
В луже трёт мочалкой спинку.
Сын в ответ: «Благодарю,
Как приятно! хрю-хрю-хрю!»

Без кота нельзя никак:
Он мышам первейший враг.
Притворится, будто спит,
Сам внимательно следит.
Точит когти и клыки -
Очень любит шашлыки.

Шерсть барана и овечки
Греет лучше всякой печки.
Шапки, свитер, рукавицы
Вяжут бабушкины спицы,
Чтоб холодною зимой
Не простыли мы с тобой.

БАРАН
Шерстка у барашка
Мягкая, в кудряшках.
Постригут барашка и
Свяжут теплые носки.

ЛОШАДЬ
У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.

Конь работает бессменно,
Возит он дрова и сено.
Осень, лето и весну
Пашет землю, целину.
А зимой ребят в санях
Конь прокатит на рысях.

Актуальность проекта .

Животный мир - важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных - не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.

Цель проекта : создание условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным.

Задачи проекта :

  1. Обобщить и расширить знания детей о домашних животных.
  2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и т.д.): чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
  3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Направленность : познавательно-речевая, игровая, изобразительная.

Участники проекта : воспитатель, родители и дети 1 группы раннего возраста.

Формы проведения:

  • изучение литературы (художественной, методической)
  • взаимодействие с родителями
  • совместная деятельность педагогов, детей, родителей и др.

Методы и приёмы:

  • наглядные (наблюдение, рассматривание)
  • словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы)
  • практические (игры).

Материально-техническое обеспечение: демонстрационный и раздаточный материал, предметно-развивающая среда, художественная и методическая литература, аудио и видеозаписи, презентация.

Предполагаемый результат:

  • расширение кругозора детей знаниями о домашних животных и их детёнышах;
  • пополнение словарного запаса детей;
  • воспитание любви к животным;
  • вовлечение родителей в совместную деятельность.

Подготовительный этап проекта:

Постановка проблемы: «Кто у бабушки в деревне живёт?»

1.Информационный лист для родителей о начале проекта.

2.Совместно с родителями пополнить центр книги книгами о домашних животных и их детёнышах, уголок природы фигурками животных.

3.Создание в группе макета “На бабушкином дворе”.

4.Подбор иллюстративного, аудио и видеоматериалов, подвижных, речевых и дидактических игр.

5.Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

Исследовательский этап

Формы работы

Задачи

Время проведения

1. Рассматривание предметных картинок из серии «Домашние животные» доска

Учить детей различать по внешнему виду, находить и называть домашних животных.

В течении проекта

2.Развитие речи. Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Помочь детям увидеть различие между взрослыми животными и детёнышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

3. Подвижная игра «Ворона и собачка»

Познакомить детей с новой игрой и её правилами.

4.Подвижная игра «Лохматый пёс»

Побуждать детей проговаривать слова игры вместе с воспитателем и действовать по сигналу.

5.Совместная деятельность. Рисование «Раскрась дорожку для бычка»

Учить детей закрашивать кистью ограниченную поверхность.

В течение п

6.Конструирование «Заборчик для коровы с телёнком»

Учить: ставить кирпичик вертикально на узкую поверхность плотно друг к другу; строить по готовому образцу, работать коллективно.

7.Домашнее задание: вместе с ребёнком изготовить поделку (рисунок) по теме «Кто у бабушки живёт?»

Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.

8. Строительная игра «Заборчик»

Продолжать упражнять детей в постройке заборчика; учить ставить кирпичики вертикально на узкую поверхность, плотно друг к другу.

9.Рисование «Разноцветные клубочки»

Учить детей круговыми движениями рисовать клубочки разноцветных ниток. Закреплять умение различать 4 основных цвета.

10. Развлечение «Котик простудился»

Приобщать детей к драматизации на основе русского фольклора.

11.Игра-развлечение «Домашние животные и их детёныши»

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, воспитывать любовь к животным.

12. Игра-потешка «Уж как я ль мою коровушку люблю»

Познакомить детей с новой потешкой; побуждать проговаривать её слова вместе с воспитателем.

В течении проекта

В течении проекта

В течении проекта

13.Лепка «Миска для Собачки»

Учить детей лепить миску из комка глины или пластилина, сплющивая его ладонями.

14.Просмотр видеоматериала

«В деревню»

Продолжить знакомство с домашними животными, учить отличать их от домашних птиц.

15.Дидактическая игра «Чей малыш?»

Учить детей находить детёнышу взрослое животное.

16. Чтение стихотворения Я. Земляка «Учительница Алёнка»

Познакомить детей с новым стихотворением, подражать голосам домашних животных и птиц.

17. Сюжетно-ролевая игра «Обитатели бабушкиного двора»

18.Создание мини-музея «Домашние животные»

19.Создание альбома с мини-сочинениями «Мое любимое животное»

20.Оформление иллюстраций с загадками о домашних животных

21.Выставка семейных творческих работ «Кто у бабушки живет?»

Продолжать учить детей брать на себя роли животных, учить вести диалог между собой и с бабушкой.

Знакомство детей с обитателями бабушкиного двора

Учить детей рассказывать о своих питомцах

Развитие речи, познавательной активности детей

Привлечение родителей к совместному творчеству.

Заключительный этап проекта:

  1. Итоговое мероприятие. Игра с макетом «На бабушкином дворе»
  2. Просмотр презентации «Кто у бабушки живёт?»
  3. Создание мини-музея «Бабушкин двор»
  4. Выставка семейных творческих работ «Кто у бабушки живёт?»

Приложение:

  1. Стихи, загадки и потешки про домашних животных
  2. Подвижные игры
  3. Сюжетно-ролевая игра «Обитатели бабушкиного двора»
  4. Конспекты НОД
  5. Развлечение «Котик простудился»
  6. Фотоальбом

Список использованной литературы:

1.Вераксы, Н.Е. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.- сост. О.П. Власенко [и др.]. [Текст]. - Волгоград: Учитель, 2011. - 292 с.

2. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада [Текст]: Планы занятий. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 112с.

3.Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез,2008.

4.Книга для чтения в детском саду и дома (2-4 года). Составители: В.В. Гербова, Н.П. Ильчук: ООО «Изательство Оникс», М., 2005.

5.Павлова, Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления [Текст]: Методическое пособие / Л.Н.Павлова. - М.: Мозаика-Синтез, 2000. - 168с.

Педагогический проект

на тему :

« Домашние животные »

во второй младшей группе « Солнышко »

Тип проэкта :

познавательно-исследовательский

Продолжительность :

краткосрочный с 23.11 по 28.11 .2015

Участники проекта: дети 2-ой мл. группы, воспитатели, родители.

Цели проекта :

Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде,

повадках, роли животных в жизни человека;

Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания.

Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

Задачи :

Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.) ;

Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.)

Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;

Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;

Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;

Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;

Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

Актуальность проблемы :

У воспитанников пришедших в 3 года впервые в детский сад,выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников.

Ожидаемый результат :

В результате над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята, жеребята, ягнята, поросята), знать место их проживания (конура, свинарник, коровник)

Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта

I этап : Подготовка к проведению проекта .

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

II этап : Выполнение проекта :

Консультация для родителей « Домашние животные в жизни ребёнка »

Родители вместе с детьми рисуют рисунки моё любимое животное » Социализация :

Дидактические игры : « Отгадай , кто это

Цель игры : найти животное по описанию.

Дид . игра « Парные картинки »

Цель игры : закреплять знание животных и их детёнышей, умение их называть.

Дид . игра « Найди , кого назову »

Цель игры : найти предмет по слову-названию.

Игровое действие : искать детёнышей животных по слову-названию.

Дид . Игра « Кто в домике живет ? »

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Познание 20 .11.2015

Беседа "Что мы знаем о домашних животных"

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.

Коммуникация . Развитие речи . 23 .11.2015

Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В Конюшне»;

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок домашними. животных и их детёнышей.

Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.

Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова? », «Посчитай детёнышей», «У кого кто? »,

«Назови ласково», «Составляем загадки»

Чтение художественной литературы .

Е. Чарушин «Усатый полосатый», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза"

Рассказы, стихи, загадки, сказки о животных.

Заучивание наизусть стих-ий «У меня живёт козлёнок»

Лепка « Деревья для скотного двора » 26.11.2015

1. Учить детей передавать сходство с общей формой реального предмета,

2. Закреплять умения лепить, используя разные приемы: оттягивания, сплющивание.

3. Воспитывать самостоятельность, активность.

Рисование «шубка для ягненка»20.11.2015

1. Продолжать учить детей нетрадиционным формам рисования (ватными палочками.)

2. Закреплять знание основных цветов

3. Развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

4. Воспитывать аккуратность, желание помочь

Конструирование «Скотный двор»26.112015.

Закреплять знания детей о домашних животных.

Учить детей наклеивать готовые формы в определённых частях силуэта цыплёнка.

Воспитывать аккуратность при работе с подручным материалом

Развивать мелкую моторику рук.III этап : Заключительный

С поставленными целями и задачами справились. Закрепляли пройденный материал через продуктивную и игровую деятельность и через чтение художественной литературы.

Вставка рисунков на тему «Шубка для ягненка»

Изготовление макета «Домашние животные»

Презентация проекта.




Самое обсуждаемое
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?
Яркая и мечтательная женщина-Овен: как завоевать ее? Яркая и мечтательная женщина-Овен: как завоевать ее?
Печень индейки рецепт приготовления в сметане Печень индейки рецепт приготовления в сметане


top