Терапия чжень-цзю. Чжэнь-цзю терапия Чжень цзю терапия заклинания на точки трактаты

Терапия чжень-цзю. Чжэнь-цзю терапия Чжень цзю терапия заклинания на точки трактаты

2.10. Канал САНЬ-ЦЗЯО

Канал САНЬ-ЦЗЯО начинается с локтевой стороны безымянного пальца кисти, проходит по ее тыльной стороне в промежутке между 4 и 5 пястными костями и выходит на наружную сторону предплечья, где располагается по средней линии между локтевой и лучевой костями - каналами толстого и тонкого кишечника. Огибая с латеральной стороны локтевой отросток локтевой кости, канал по задней стороне предплечья и плеча поднимается до области плечевого сустава, где контактирует с каналом желчного пузыря в точке цзянь-цзин VB.21, после чего отклоняется в надключичную ямку к точке цюе-пэнь Е.12.

От точки цюе-пэнь Е.12 канал отклоняется кзади на соединение с заднесрединным каналом в точке да-чжуй Т.14, после чего он переходит на шею и в заушную область. Здесь канал поднимается до вершины уха, где встречается с точками сюань-ли VB.6 и хань-янь VB.4. канала желчного пузыря, после чего сворачивает через щеку к подглазничной области, где встречается с каналом тонкого кишечника в точке цюань-ляо IG. 18.

Вторая ветвь канала отходит от подушной области и проходит перед ухом через точку тин-гун IG.19, после чего через точку шан-гуань V В.З выходит к латеральному углу глаза, где сливается с основным ходом канала желчного пузыря в точке тун-цзы-ляо VB.1 (рис. 14).

Благодаря титаническому труду Б.Б.Виногродского по переводу медицинских трактатов Поднебесной у каждого, кто владеет русским языком, появилась возможность понять и овладеть методами традиционной китайской медицины (чжэнь-цзю и цигун).

Пять «основных методов чжэнь-цзю» описанных в трактате Желтого Императора «Су вэнь» («Вопросы о простейшем») , являясь нонсенсом для врачей- рефлексотерапевтов, показывают, что известный тезис «новое - это хорошо забытое старое» также относится и к прикладной кинезиологии.

Подробнее...

Ахтямов И.Ш. Чжэнь-цзю терапия с основами прикладной кинезиологии. –М: ГОУ ВПО РГМУ Росздрава, 2006. – 255 с.

Согласно медицине Поднебесной, единый человеческий организм («океан водной энергии») состоит из взаимосвязанных частей, представленных следующими уровнями воздействия: уровень органов цзан-фу, уровень «четырех морей», 8 «чудесных меридианов» (каналами), 12 основных каналов и 15 вторичных (ло) каналов. Воздействие осуществляется через определенные точки (точки-шу органов цзан-фу, точки «моря», «входа и выхода моря», точки-«ключи» чудесных меридианов; стандартные пункты основных каналов, включающие и точки «ло»), в том числе и точки «пяти элементов» («водного потока», «агрессивной внешней энергии»).

Более четверти века назад нами (Ахтямов И.Ш., Гойденко В.С., Гареев А.Х., 1991) в работе «Древневосточные концепции с позиций транспортной функции сердечно-сосудистой системы» были изложены представления о древневосточных концепциях с проведением критического анализа их на базе современных научных обобщений. Мы утверждали, что основанные на эмпирических данных рекомендации по лечению методом чжэнь-цзю были выстроены древними медиками на базе из знаний определенных регуляторных механизмов транспортной функции сердечно-сосудистой системы и что именно это объясняет непреходящую ценность их рекомендаций в практике акупунктуры.

Это положение получило дальнейшее развитие в моих (Ахтямов И.Ш., 2004) последующих публикациях, выпущенных в виде трех учебно-методических пособий РГМУ: Древневосточные концепции (инь-ян, у-син, цзан-фу, ци) с позиций нейрогуморальных механизмов транспортной функции сердечно-сосудистой системы; Древнекитайская теория каналов (меридианов) с позиций современной медицины; Иглорефлексотерапия с основами прикладной кинезиологии). Мною (Ахтямов И.Ш., 2006) в монографии «Чжэнь-цзю терапия с основами прикладной кинезиологии» изложены те обобщения, которые после анализа древнекитайских концепций (инь-ян, у-син, цзан-фу, учение о цзин-ло и ци) выведены с позиций современной научной парадигмы.

В свое время А.С.Залманов (1956) в работе «Тайная мудрость человеческого организма: Глубинная медицина» написал: «Тело человека почти полностью построено из воды. У среднего человека вес белковой материи в высушенном состоянии составляет 5 кг. В этом океане жидкости плавают наши континенты внутренностей (сердце, легкие, мозг, почки и т. д.), и в этом пруде, как микроостровки, все клетки нашего тела». Там же он критикует аллопатическую и гомеопатическую медицину, поскольку: «Аллопатическая медицина рассматривает организм как сумму твердых и сухих органов, не думая об объеме и составе вне- и внутриклеточных жидкостей. Это воззрение никак не соответствует физиологической реальности, и основной специальностью врачей-аллопатов является попытка лечить изолированные органы, едва ли являющиеся твердыми… Гомеопатическая медицина совершенно игнорирует наличие органов, не говоря уже об абсолютном неведении жидкостей человеческого организма» (с. 131–132).

В Трактате «Вопросы о простейшем» написано, что причинами болезней являются патологические изменения организма, связанные с нарушением циркуляции «силы дыхания влаги, которая хранится в кровеносных сосудах и в пространстве между мышцами». Из Трактата «Ось духа» известно, что к понятию «силы дыхания» древние медики относили следующие 6 категорий: «субстанция ощущения-цзин, сила дыхания-ци [как таковая], питательная жидкость цзинь, питательная жидкость е, кровь, сосуды». Там же приводится и клиническая картина нарушения соотношений этих шести категорий.

Prev next

Интересно, что медики Древнего Китая не просто отследили циркуляцию жидкости в организме, а увязали этот путь как с климатическими особенностями окружающей среды (холод, жара), так и с вегетативными реакциями самого организма (слезы, слюна). Так Чэнь Син-сюань (1829) в книге «Изложение высшей сущности профессионального понимания древнекитайской медицины» пишет: «После того, как вода и злаки попадают в рот, они перемещаются в кишечник и желудок. В результате этого образуются 5 жидкостей. Если в небе холод, а одежда человека тонкая, то большая часть преобразуется в мочу и дыхание. Если на небе жар, а одежда плотная, то большая часть преобразуется в пот. Если преобладает печаль, то сила дыхания соединяется с ней, поднимается наверх, и тогда жидкости преобразуются в слезы. Если в среднем обогревателе жар, то желудок натягивается и расслабляется, и по мере натяжения и расслабления образуется слюна. Если патогенная сила дыхания препятствует циркуляции внутри, тогда янская сила дыхания закрывается, нарушается ее циркуляции, она не способна распространить силу дыхания воды, и в результате образуются отеки» (с.143).

Prev next

play

По современным данным, «тщательное регулирование количества жидкостей в организме способствует сохранению стабильности внутренней среды», причем по составу «все жидкости организма являются разбавленными водными растворами различных веществ» (Бабичев А.И., 2003). А.И.Бабичев в работе «Патология водно-электролитного гомеостаза. Часть I» пишет, что «как правило, с возрастом количество воды в организме уменьшается. Тело недоношенного младенца по массе может на 80% состоять из воды, а родившегося в срок – примерно на 70%. В возрасте 6–12 мес количество воды уменьшается до 60% с дальнейшим незначительным снижением в течение детства. У пожилого человека в организме содержится 45–55% воды. Снижение количества жидкости с возрастом происходит вледствие уменьшения мышечной массы» (с.5). Об этом же говорил и Чэнь Син-сюань (1829), подчеркивая, что в молодые годы «следует бояться только избытка стихии огня в организме, а когда становишься старым, тогда следует страшиться только недостатка воды»: «В этом случае следует применять немного воды из цветочного пруда хуа-чи (так у даосов называется человеческий рот). Эту воду следует глотать очень часто, и таким образом будешь успокаивать и лечить бестелесное, в результате чего через некоторое время вода в организме поднимется, а огонь, следовательно, опустится. Таким образом будет достигнуто состояние великого единства неба и земли в человеке» (с.84). Подчеркну, что в отличие от предыдущего автора, он дает практическую методику лечения (см. технику лечения «бестелесного» в Приложении 2.2 книги Ахтямова И.Ш., Крутова Г.М., 2016 «Модернизированная китайская пульсовая диагностика под кинезиологическим контролем»).

М.М.Богачихин, Ма Цзижэнь (2004) в книге «ЦИГУН: история, теория, практика» приводят цитату из книги «Тайные указания о трех колесах» – свидетельство того, что у древних медиков были отчетливые представления о циркуляции воды в организме: «Три колеса – три водяных колеса. Первое вращение ци (юнь-ци), то есть транспортировка огня по малому циклу неба, ребенку и полудню; второе – вращение (воспроизводящей энергии) цзин, то есть водяное колесо с яшмовой жидкостью (слюной – М.Б.) вращает воду, подогревая и взращивая; третье – совместное вращение цзин и ци, то есть вращение золотой воды прежнего неба по большому циклу неба» (с.170–171). Методика «второго вращения» изложена Чэнь Син-сюанем (см. Приложение 2.2). Отмечу, что идею частого приема жидкости взяли на вооружение современные фитнес-центры, но более полезным было бы воспользоваться приемом проглатывания слюны по методу «колеса с яшмовой жидкостью», или «метода истинной водой восполнить субстанцию ИНЬ».

Медики Поднебесной считали, что «форма тела, его суставы и сочленения являются прикрытием для 5 органов-цзан и 6 органов-фу и имеют определенные связи с внутренними органами». Так, в Трактате «Ось духа» написано:

Prev next

Известно, что древние медики анализировали не только физические («телесная форма», «органы цзан-фу», «сюэ»), но и психологические («дух-шэнь», «сознание-шэнь») функции организма человека, утверждая при этом, что их в единое целое связывают «дыхание-ци» и «кровь» (нейрогуморальная регуляция) и что эта связь проявляется (и диагностируется) на уровне пс ихофизиологии эмоций. К «субстанция ощущений-цзин» относили «охранительную и питательную силы дыхания», а к «субстанция сознания-шэнь» – кровь, утверждая, что «это сила дыхания субстанции сознания. Поэтому кровь в соединении с силой дыхания по-разному называются, но представляют собой вещи одного рода («Ось духа», с.98).

Подчеркну, что и современные авторы (М.Поркерт,1974; К.Шнорренбергер,1996; А.И.Фалев,1993; Г. Лувсан,2000), трактуя понятие циркуляции энергии, также в той или иной степени связывают ее с перемещением жидкости. Древневосточные представления о циркуляции энергии вполне корректны с позиций транспортной функции сердечно-сосудистой системы, обеспечивающей как газовый гомеостаз, то есть газообмен О2 и CО2 между окружающей средой и организмом («тканевое дыхание», «дыхание ци»), так и массоперенос жидкости в тканях организма (кровь – сюэ, соки организма – цзинь-е), в результате которого посредством кислотно-основного и водно-электролитного гомеостаза поддерживается постоянство внутренней среды. А этот процесс в какой-то мере можно проследить при помощи пульсовой диагностики.

Академик В.Г.Зилов в книге «Элементы информационной биологии и медицины» пишет: «Выражением гомеостазиса является ряд биологических констант, то есть устойчивость количественных показателей, характеризующих нормальное состояние организма. Такими постоянными по величине показателями внутренней среды является масса крови, содержание в ней форменных элементов, температура тела, содержание в крови ионов натрия, хлора, а также белков, сахара, концентрация водородных ионов и т.д.» (с.177). Как следует из приведенного текста, здесь речь идет о биохимическом гомеостазе (по Ноздрачеву). Б.Т.Чувин (2003) в книге «Физиологическая регуляция функций организма человека» утверждает, что основными параметрами гомеостаза в применении к человеку являются артериальное давление (АД), кислотно-щелочной показатель крови (pH), концентрация глюкозы в крови (С), температура (Т)». Автор особо подчеркивает, что все перечисленные параметры гомеостаза организма следует рассматривать в комплексе, так как они взаимосвязаны в цепи физиологических и биохимических механизмов регуляции функций. Б.Т.Чувин не причисляет к основным параметрам гомеостаза параметры пульса.

В статье «Китайская пульсовая диагностика как древний способ контроля кислотно-основного гомеостаза организма» мы (Ахтямов И.Ш., Васильева Л.Ф., Пальцева И.С., 2008) написали, что имеются свидетельства того, что древние медики имели представление о наличии в организме (выражаясь современным языком) «транспортной системы массопереноса жидкости», которую и обозначили «каналами циркуляции крови и ци. Там же приводится следующее соображение: «...представления древних медиков о жидкостном гомеостазе организма (с обобщением их в виде понятий-категорий вэй ци и жун ци) не противоречат современным данным, согласно которым водно-электролитный баланс организма напрямую зависит как от процесса «регуляции объема внутрисосудистой жидкости», так и «осмоляльности внеклеточной жидкости» (с.12).

В трактате «Ось духа» сообщается, что «самым ценным в питательном дыхании, ин-ци [жун-ци], является то, что оно… образуется в результате трансформации дыхания воды и злаков и приводится в движение легкими...Чистая часть ее становится питательной силой дыхания [жун-ци, инь-ци], а мутная часть выполняет охранительную функцию [вэй-ци]. Питательная сила дыхания находится внутри сосудов, а охранительная сила дыхания находится за пределами сосудов… Питательная сила дыхания приходит из среднего обогревателя, а охранительная сила дыхания приходит из верхнего обогревателя... Если поражается кровь, тогда отсутствует пот. А если забирается пот, тогда отсутствует кровь» (с.96–98). Все это не противоречит современным данным, согласно которым «тщательное регулирование количества жидкости в организме способствует сохранению стабильности внутренней среды» (Ткаченко Б.И., Вороненкова И.А., 1981; Горн М.М. и соавт., 2000; Бабичев А.В., 2003; Воробьева С.В., 2004). М.М.Горн и соавт. (2000), написавшие краткое руководство «Водно-электролитный и кислотно-основной баланс», подчеркивают, что изменения эффективного циркулирующего объема (т.е. той части внутрисосудистой жидкости, которая «эффективно перфузирует ткани») «улавливаются специализированными рецепторами, расположенными в каротидных синусах, дуге аорты, предсердиях и сосудах почек» (с.27). О рефлексогенных зонах, которые способствуют формированию пульсовой волны и, соответственно, циркуляции жидкости в организме, сообщали еще 35 лет назад советские авторы Б.И.Ткаченко, И.А.Вороненкова (1981) в книге «Гомеостаз» (Под.ред.Горизонтова П.Д. –М.: Медицина, 1981. -576с.).

Подробнее

На сегодняшний день научно установленным фактом является то, что при большинстве заболеваний человека нарушения, выявленные в регионарном микроциркуляторном русле, отражают соответствующие изменения во всей системе терминального сосудистого русла (Чернух А.М. и соавт., 1975; Б.Фолков, Э.Нил, 1976; Саркисов Д.С., 1982; Ревский А.К., Савицкий Г.Г., 1983; Малышев В.Д., 1985; Панченков Р.Т., Ярема И.В. Сильманович Н.Н. 1986; Левин М.Ю. 1986, 2001), причем эти нарушения при различных патологических процессах носят однотипный, неспецифический характер (Ревский А.К., Савицкий Г.Г., 1983). Именно существенная роль нарушения микроциркуляции в развитии патологических процессов, на мой взгляд, отображена древними медиками в виде взаимосвязанных концепций: цзан-фу , жизненной энергии ци и каналов (циркуляция ци), а однотипность характера этих нарушений – в их синдромальной оценке с позиций инь-ян : «пустота – полнота», «поверхностный – глубокий», «холод – жара». Надо полагать, что ряд методов клинической оценки микроциркуляции, как то: а) по пульсу, б) по изменениям величины систолического и особенно диастолического давления; в) по результатам определения местной температуры; г) сопоставлением местной температуры с ректальной (Ревский А.К., Савицкий Г.Г., 1983), – использовались древними медиками, а оценка «энергетического состояния» организма и его последующая коррекция строилась методом пульсовой диагностики.

Древневосточные концепции чжэнь-цзю о циркуляции жидкости организма в свете современных (западных) представлений о гомеостазе

В заключение привожу знаковую цитату из Трактата «Ось духа»: «Во всех случаях при изучении законов применения игл началом являются сосуды меридианов [каналов]. Именно по ним следует питающая энергия, ин-ци [жун-ци]. Нужно знать меры и размерности их расположения. Внутри за ними следуют по значимости 5 органов-цзан, вовне от них ответвляются 6 органов-фу. Нужно внимательно исследовать и изучать охранительную субстанцию вэй-ци, ибо она является матерью ста болезней. Нужно гармонизировать баланс пустоты и полноты, ибо пустота и полнота являются основной базой. Нужно опустошать кровеносные сосуды-ло, и когда дурная кровь полностью выйдет, то болезнь пройдёт и ситуация улучшается» (с.170).

ПУСТОТА - в отношении органов фу- «пустота-болезнь холода»; в отношении органов-цзан – «если пустота, тогда жар поражает внутреннее, а эксперименты будут похожи на зернышки риса»(с.171).

ПОЛНОТА - отношении органов фу – «если наполненность, то болезнь жара»; в отношении органов-цзан – «если полнота, тогда холод поражает внутреннее и болезнь сопровождается отеком и наполнением. При этом во время холода пища не будет перевариваться» [понос](с.171).

На главную страницу

© 2017 Все права защищены

Первое упоминание.

«Чжэнь цзю цзя и цзин» (Канон основ иглоукалывания и прижигания, 282 г.).

Классификация.

Точка пересечения трех ножных Инь-каналов - ножного тай-инь канала селезенки, ножного цзюэ-инь канала печени и ножного шао-инь канала почек .

Название.

«Сань» (三) - «три»; «инь» (阴) - «Инь-каналы»; «цзяо» (交) - «пересечение». В этой точке пересекаются три ножных Инь-канала (селезенки, печени и почек), поэтому она и называется «пересечение трех Инь».

Другие названия.

  • Тай-инь (太阴) .
  • Чэн-мин (承命) .

Локализация.

На 3 цунь выше вершины медиальной лодыжки, у заднего края медиальной поверхности большеберцовой кости.

Функции.

Сань-инь-цзяо RP.6 - точка пересечения ножного тай-инь канала селезенки, ножного цзюэ-инь канала печени и ножного шао-инь канала почек, то есть трех ножных Инь-каналов. Она является важнейшей точкой, которая содействует восполнению Инь и крови, может использоваться при лечении разнообразных заболеваний селезенки, печени и почек, а также болезней, связанных с ходом трех ножных Инь-каналов. Другими словами, пересечение трех ножных Инь-каналов в точке Сань-инь-цзяо RP.6 определяет ее основные функции.

  1. В Сань-инь-цзяо RP.6 пересекаются три Инь-канала, поэтому одной из основных функций этой точки является восполнение Инь. Она может использоваться при разнообразных заболеваниях, связанных с недостатком Инь, например, при головокружении, сердцебиении, поллюциях, маточных кровотечениях со свойствами недостатка Инь.
  2. Сань-инь-цзяо RP.6 - одна из ключевых точек ножного тай-инь канала селезенки, способствует укреплению и восполнению Ци селезенки. Селезенка управляет транспортировкой и трансформацией очищенных питательных веществ. Ослабение этой функций селезенки может привести к различным расстройствам пищеварения. Кроме того, транспортировка и трансформация очищенных питательных веществ селезенкой тесно связана с функцией печени по обеспечению свободной циркуляции Ци. Когда печень поддерживает свободную циркуляцию Ци, поднимающая функция селезенки и опускающая функция желудка согласованны, обеспечивая нормальное пищеварение. Укрепление и восполнение Ци селезенки путем воздействия на точку Сань-инь-цзяо RP.6 способствует нормализации функций селезенки и печени, поэтому точку можно использовать при различных нарушениях пищеварения - вздутии живота, урчании в животе, жидком стуле, поносе, рвоте, понижении аппетита.
  3. Достаточное количество очищенных питательных веществ, образующихся при помощи функций селезенки, - необходимое условие для образования крови, хранящейся в печени. Печень хранит кровь, а селезенка контролирует кровь. Нормальная циркуляция крови возможна только при согласованности функций печени и селезенки. Воздействие на точку Сань-инь-цзяо RP.6 способствует нормализации функций селезенки и печени, поэтому точку можно применять при различных нарушениях, связанных с недостатком или застоем крови, например, при бессоннице, головной боли, запоре, аменорее из-за недостатка крови, боли в эпигастральной области, головной боли, аменорее из-за застоя крови.
  4. Почки - главный орган водного обмена. Селезенка управляет транспортировкой и трансформацией сырости, также содействует водному обмену. Ослабление Ци селезенки может привести к нарушению водного обмена, скоплению сырости и образованию патогенной флегмы. В Сань-инь-цзяо RP.6 пересекаются ножной тай-инь канал селезенки и ножной шао-инь канал почек, поэтому использование точки способствует укреплению селезенки и почек, устранению различных нарушений водного обмена. Точка часто применяется при лечении водянки, отеков, странгурии, желтухи, задержки мочи, затрудненного мочеиспускания, недержания мочи.
  5. Селезенка является «корнем приобретенного» (后天之本), а почки - «корнем врожденного» (先天之本). Квинтэссенция Цзин почек требует постоянного пополнения очищенными питательными веществами, образованными при помощи функциональной активности селезенки. При нехватке Ян селезенки происходит внутреннее скопление Инь-холода, со временем повреждается Ян почек, возникает недостаток Ян почек. Сань-инь-цзяо RP.6 - одна из самых эффективных точек лечения болезней половой сферы, связанных с недостатком Ян почек, таких как дисменорея, аменорея, альгоменорея, маточные кровотечения, бели, бесплодие, выпадение матки, поллюции, преждевременная эякуляция, импотенция.
  6. Селезенка управляет мышцами, печень - сухожилиями, почки - костями. Сань-инь-цзяо RP.6 - точка пересечения каналов этих трех органов, является важной точкой лечения болезней опорно-двигательного аппарата.
  7. Согласно многочисленным записям в древних письменных источниках, укалывание точки Сань-инь-цзяо RP.6 способствует возбуждению родовой деятельности при беременности. Укалывание точек Сань-инь-цзяо RP.6 и Хэ-гу GI.4 - традиционный метод лечения при перенашивании беременности, может применяться в родах при слабости родовой деятельности и при поперечном положении плода. В других случаях использование указанных точек при беременности строго противопоказано. Их можно использовать при некоторых нарушениях менструального цикла - аменорее и альгоменорее.

Показания.

  • Болезни ножного тай-инь канала селезенки: скованность и боль корня языка, вздутие живота, отрыжка, боль в эпигастральной области, рвота, понос, желтуха, беспокойство, бессонница, общие двигательные нарушения.
  • Болезни пищеварения: вздутие живота, урчание в животе, жидкий стул, понос, рвота, понижение аппетита.
  • Болезни крови: бессонница, головная боль, запор и аменорея из-за недостатка крови, боль в эпигастральной области, головная боль и аменорея из-за застоя крови.
  • Болезни водного обмена: водянка, отеки, странгурия, желтуха, задержка мочи, затрудненное мочеиспускание, недержание мочи.
  • Заболевания половой сферы: дисменорея, аменорея, альгоменорея, обильные менструации, маточные кровотечения, бели, бесплодие, выпадение матки, задержка плаценты, слабость родовой деятельности в родах, кровотечения в послеродовом периоде, послеродовой шок, боль в половых органах, поллюции, преждевременная эякуляция, импотенция.
  • Болезни опорно-двигательного аппарата: слабость и паралич нижних конечностей, боль в голени, коленном и тазобедренном суставах.

Сочетание.

  • Понос с выделением остатков непереваренной пищи: Сань-инь-цзяо RP.6, Инь-лин-цюань RP.9 .
  • Рвота водянистым содержимым после приема пищи: прижигание Фэй-шу V.13, Сань-инь-цзяо RP.6, Ци-мэнь F.14 .
  • Похолодание голени с бессонницей: Ли-дуй E.45, Тяо-коу E.38, Сань-инь-цзяо RP.6 .
  • Боль в тазобедренном суставе: Хуань-тяо VB.30, Шу-гу V.65, Цзяо-синь R.8, Сань-инь-цзяо RP.6, Инь-гу R.10 .
  • Боль в тазобедренном суставе, вызывающая затруднения при ходьбе, боль в наружной поверхности стопы: Цзу-линь-ци VB.41, Сань-инь-цзяо RP.6 .
  • Дисменорея: Чжун-цзи VC.3, Шэнь-шу V.23, Ци-хай VC.6, Сань-инь-цзяо RP.6 .
  • Задержка плаценты: Чжун-цзи VC.3, Сань-инь-цзяо RP.6 .
  • Аменорея: Чжун-цзи VC.3, Шэнь-шу V.23, Хэ-гу GI.4, Сань-инь-цзяо RP.6 .
  • Слабость и боль в половом члене: сначала укалывание Чжун-цзи VC.3, Тай-си R.3, Фу-лю R.7, Сань-инь-цзяо RP.6, затем укалывание Сюэ-хай RP.10, Чжун-цзи VC.3, Хуэй-инь VC.1, Нэй-гуань MC.6, Инь-лин-цюань RP.9 .
  • Маточные кровотечения: Цзяо-синь R.8, Инь-гу R.10, Тай-чун F.3, Сань-инь-цзяо RP.6 .
  • Бели: Дай-май VB.26, Гуань-юань VC.4, Ци-хай VC.6, Сань-инь-цзяо RP.6, Бай-хуань-шу V.30, Цзянь-ши MC.5 .
  • Обильные менструации: Тун-ли C.5, Син-цзянь F.2, Сань-инь-цзяо RP.6 .
  • Маточные кровотечения: Ци-хай VC.6, Да-дунь F.1, Инь-гу R.10, Тай-чун F.3, Жань-гу R.2, Сань-инь-цзяо RP.6, Чжун-цзи VC.3 .
  • Дисменорея: Цзу-линь-ци VB.41, Сань-инь-цзяо RP.6, Чжун-цзи VC.3 .
  • Дисменорея: Ци-хай VC.6, Чжун-цзи VC.3, Дай-май VB.26, Шэнь-шу V.23, Сань-инь-цзяоRP.6 .
  • Покраснение, опухание и боль наружных половых органов у женщин: Хуэй-инь VC.1, Чжун-цзи VC.3, Сань-инь-цзяо RP.6 .
  • Трудные роды: Хэ-гу GI.4 (стимуляция), Сань-инь-цзяо RP.6 (седатация), Тай-чун F.3 .
  • Кровотечения в послеродовом периоде с выделением сгустков крови и болью: Ци-хай VC.6, Сань-инь-цзяо RP.6 .
  • Послеродовой шок: Чжи-гоу TR.6, Цзу-сань-ли E.36, Сань-инь-цзяо RP.6 .
  • Боль в половом члене: Тай-си R.3, Юй-цзи P.10, Чжун-цзи VC.3, Сань-инь-цзяо RP.6 .
  • Поллюции: Шэнь-шу V.23, Гуань-юань VC.4, Сань-инь-цзяо RP.6 .
  • Затрудненное мочеиспускание: Инь-лин-цюань RP.9, Ци-хай VC.6, Сань-инь-цзяо RP.6, Инь-гу R.10, Да-лин MC.7 .
  • Боль выше лодыжки: прижигание Сань-инь-цзяо RP.6, Сюань-чжун VB.39, Кунь-лунь V.60 .
  • Скованность языка: Тай-юань P.9, Хэ-гу GI.4, Нэй-тин E.44, Кунь-лунь V.60, Сань-инь-цзяо RP.6, Фэн-фу VG.16 .
  • Беспокойство, бессонница: Тай-юань P.9, Гун-сунь RP.4, Инь-бай RP.1, Фэй-шу V.13, Инь-лин-цюань RP.9, Сань-инь-цзяо RP.6 .
  • Отечность всего тела с нарывами: Цюй-чи GI.11, Хэ-гу GI.4, Цзу-сань-ли E.36, Сань-инь-цзяо RP.6, Син-цзянь F.2, Нэй-тин E.44 .
  • Аномальное поднятие Ци: Чи-цзэ P.5, Шан-цю RP.5, Тай-бай RP.3, Сань-инь-цзяо RP.6 .
  • Холод и жар в животе: Шао-чун C.9, Шан-цю RP.5, Тай-чун F.3, Син-цзянь F.2, Сань-инь-цзяо RP.6, Инь-бай RP.1, Инь-лин-цюань RP.9 .
  • Бери-бери из-за холода-сырости: сначала укалывание Цзу-сань-ли E.36 и Сань-инь-цзяо RP.6, затем укалывание Сюань-чжун VB.39 .
  • Слабость и боль в стопе, вызывающая затруднения при ходьбе: Вэй-чжун V.40, Сань-инь-цзяо RP.6 .
  • Грыжа: Сань-инь-цзяо RP.6, Гуй-лай E.29, Тай-чун F.3 .
  • Ночное недержание мочи: Сань-инь-цзяо RP.6, Гуань-юань VC.4 .
  • Дисменорея, альгоменорея: Сань-инь-цзяо RP.6, Сюэ-хай RP.10, Ци-хай VC.6, Гуань-юань VC.4, Чжи-гоу TR.6 .
  • Боль в нижней части живота после менструации: Сань-инь-цзяо RP.6, Гуань-юань VC.4 .
  • В родах при поперечном положении плода: Сань-инь-цзяо RP.6, Шэнь-шу V.23, Хэ-гу GI.4 .

Техника.

Перпендикулярное укалывание на глубину 0,5-1 цунь или пронизывание по направлению к точке Сюань-чжун VB.39 на глубину 1-2 цунь. Прижигание: 3-6 конусов. При беременности укалывание точки противопоказано.

Год выпуска: 2007
Автор: Ян Цзичжоу
Жанр: медицинский трактат
Издательство: М: Профит Стайл
ISBN: 5-98857-056-9
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 520
Язык: Русский
Формат: PDF
Размер:5,8 Мб

Автор этого трактата Ян Цзичжоу (второе имя Цзиши) был врачом чжень-цзю во время династии Мин (1368-1644). Эта книга написана им на основе семейной хроники «Вэйшэн чжень-цзю сюаньцзи бияо» (Тайная сущность и сокровенные механизмы чжень-цзю при защите здоровья), которую он расширил, отредактировав и добавив материалы по 12 разделам, имеющим отношение к медицине.

Данная книга состоит из 10 цзюаней (глав).

Первый цзюань представляет собой оригинальные тексты, имеющие непосредственное отношение к чжень-цзю и взятые из древних трактатов «НЭЙ-ЦЗИН» и «НАНЬ-ЦЗИН». К этим текстам имеются еще комментарии и толкования автора.

Второй и третий цзюань - это песни и поэмы на темы чжень-цзю; в четвертом цзюане описывается методика иглоукалывания. В пятом цзюане описываются 8 законов - циклических знаков Цзы-У, закономерностей открытия активности точек в зависимости от дней и часов, методы использования триграммов, циклических знаков и определенных точек.

В шестом и седьмом цзюанях
описываются каналы цзин и каналы ло, а также приводятся характеристики точек, расположенных на каналах, и чудесных точек, расположенных за пределами каналов-цзин.

В восьмом цзюане приводятся методы лечения всех заболеваний.

В девятом цзюане приводятся методы лечения и методы прижигания, которыми пользовались знаменитые врачи, а также приводятся случаи болезней, описанные самим Ян Цзичжоу.

В десятом цзюане имеется «Чжэньши сяоэр аньмо цзин» (Трактат относительно массажа младенцев, составленный господином Чжень). Этот трактат не встречается в других изданиях, а только в редакции данной книги.

Скачать


Книги

  • Основы китайского лечебного метода чжень-цзю. Вогралик В.Г.
  • Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии. Белоусов П.
  • К.Шнорренбергер
  • Данзин Пунцог
  • . (Рецептурник из Амдо).
  • Лю Чжэнцай
  • Цеванг Царонг
  • Э.И. Гоникман. Предлагаемый атлас содержит подробные описания и изображения различных типов лиц, разделённых на зоны, с их соответствующей интерпретацией в китайской медицине. Весьма существенным в данной диагностике является возможность заблаговременно узнать о предстоящих эксцессах внутри организма и своевременно провести их коррекцию.
  • Чжао Лимин. По внешнему виду, окраске кожи, плотности мышц, ногтям и линиям ладони можно поставить диагноз и определить характер любой болезни. Даже если вы никогда не сталкивались с чтением по ладони, нужно лишь 5-7 дней для того, чтобы овладеть основными навыками клинической диагностики.

Видео

  • Фильм рассказывает об истории возникновения китайской медицины. Цигун, акупунктура, лечение травами... Китайские врачи говорят, что мы лечим не болезнь, а человека. В наши дни опыт китайских лекарей получил широкое распространение, и теперь его изучают многие клиники, исследовательские институты и врачи-практики, в том числе за пределами Китая.

Чжэнь-цзю терапия является одной из важнейших отраслей традиционной китайской медицины. Чжэнь-цзю терапия состоит из двух методик лечения.

Чжэнь значит игла. При помощи иглы оказывается возбуждающее воздействие на определенные точки и, что очень важно, при высокой квалификации специалиста, достигается цель излечения. В этом суть данной методики, которая и называется иглоукалыванием.

Цзю значит прижигание, которое заключается в том, что при помощи тлеющих полынных сигар прямо или косвенно также возбуждаются определенные точки. Принцип действия одинаковый с иглоукалыванием.

Согласно данным ВОЗ, признано, что Чжэнь-цзю терапия дает выдающийся лечебный эффект при более чем 43 видов заболеваний. В частности, можно отметить: паралич, синдром выпадения межпозвоночных дисков, сахарный диабет, гипертония, неврастения, инсульт, растяжение шейных жил, боли в пояснице и т.д. Кроме того, Чжэнь-цзю терапия корректирует кровяное давление, потоотделение, температуру тела и другие физиологические процессы. Вне зависимости от того, оказывается ли воздействие на симпатический нерв или на парасимпатический нерв, в любом случае восстанавливается баланс Инь-Янь и наступает излечение.

Иглоукалывание и прижигание (чжень-цзю) известно на Востоке уже несколько тысячелетий. Родиной этого уникального лечебного метода является Китай. Из Китая метод распространился в Корею, Вьетнам, Японию и Монголию. Основополагающие труды, описывающие теоретические основы и практические способы чжень-цзю написаны за несколько веков до нашей эры. Основой метода служит воздействие на специальные точки, которые являются регуляторами движения “ци” по энергетическим каналам.

Каждый энергетический канал связан с определенным внутренним органом и регулирует его состояние. Энергетический канал является тем путём, по которому двигается “ци”. На канале имеются коллекторы “ци” - точки акупунктуры, в которых она собирается и которые могут усиливать и ослаблять её поток. Восполнение недостатка “ци” производят путём иглоукалывания золотыми иглами. Рассеивание патологического скопления “ци” достигают иглоукалыванием серебряными иглами. Широко используемые в настоящее время стальные иглы занимают промежуточное положение и по производимому действию могут и восполнять и рассеивать энергию в зависимости от характера манипуляций.

Практика показала, что классическое иглоукалывание по правилам и рецептам древневосточной медицины производит значительно лучший лечебный эффект, чем иные способы иглорефлексотерапии. Несмотря на появление новых способов воздействия на точку с помощью электрического тока, магнитных полей, лазера и т.п. наиболее верно и быстро исцеление достигается с помощью «золотой иглы» и «дыхания дракона» (прижигания).

Моксоприжигание - это воздействие на активные точки горящей моксой из полыни, в которую могут добавлять шалфей, зверобой, мяту и другие травы. Полынь должна быть хорошо высушенной и очищенной. Ее спрессовывают в маленькие (величиной с горошину) конуса и пропитывают имбирным соком. Еще делают полынные сигареты, заворачивая полынь в тонкую бумагу длиной около 20 см и шириной - 4 см, так, что в диаметре сигарета будет около 1,2 см. Как правило, такую сигарету используют 3-4 раза, давая ей гореть 5-20 мин, а затем гася ее. Прижигание может быть либо тепловым, либо с образованием ожогового пузыря. При его осуществлении используют разные методы приближения к коже сигареты или наложения полынного конуса на кожу. С помощью прижигания - «цзю» излечивают боли, воспаления, ушибы, инфекции, язвы, дегенерации и опухоли различных органов и тканей. Воздействие на точки производится либо с небольшого расстояния, когда тлеющий кончик полынной сигары испускает тепло, обладающее особыми лечебными свойствами за счёт состава сигары. Также проводят прижигание специальной смесью трав непосредственно на коже или через лечебные прокладки из растений или минералов. Испускаемый при сгорании спектр излучения оказывает выраженное лечебное воздействие за счёт эффекта резонанса с «ци» энергетических каналов, в результате чего даже у самых ослабленных пациентов быстро восстанавливается хорошее самочувствие и быстро наступает выздоровление, а выделяемые при сгорании вещества в микроскопических количествах поступают в точки, на которых производится сжигание полынного трута.

Древневосточная иглотерапия и прижигание - «чжень-цзю» - имеет две основные концепции - "сюй-ши" и "бу-се". Состояние "сюй" ("пустота") возникает в результате нарушения физиологического равновесия, при котором либо понижаются функции органов, либо наблюдается недостаток необходимых веществ в них. Состояние "ши" ("полнота") возникает в результате нарушения физиологического равновесия, при котором либо повышаются функции органов, либо в них наблюдается излишек каких-нибудь веществ или образование болезненных субстанций. "Бу-се" является методом устранения вышеуказанных состояний нарушенных функций ("чжэн").

При состоянии "сюй" применяется метод "бу", иначе говоря - «прибавление», оказывающий тонизирующее (возбуждающее) действие. В результате успешного исхода пополняются соответствующие вещества. А при состоянии "ши" практикуется метод "се" - «рассеивание», который оказывает седативное (тормозное) воздействие. В результате этого лечения выделяются излишние вещества из организма или устраняются болезненные субстанции. Следует особо отметить эффективность чжень - цзю в случаях, когда не помогают обычные лечебные средства. Довольно часто применение древних рецептов иглоукалывания и прижигания помогает больным избежать и операционного стола. Удивительные результаты достигаются активированием резервов организма, связанных с функционированием системы энергетических каналов и точек акупунктуры.

В обычном режиме организм использует не более 10-15% своих максимальных возможностей, только сердце использует несколько больше - 15-18%. Даже при установлении мировых и олимпийских рекордов самые выдающиеся спортсмены могут опираться лишь на 43% своей «мощности». Для чего же природа так тщательно охраняет эти резервные «кладовые здоровья»? Они нужны на случай, когда человек будет подвергаться опасности как вид, в моменты всеобщих катастроф и катаклизмов - у единиц из миллионов людей эти возможности проявятся в полной мере, на все 100%. Они выживут и продолжат существование вида. Такова логика природы, мудрость и предусмотрительность которой абсолютна. Ключом к резервным «кладовым» организма является система акупунктурных точек и энергетических каналов. Они позволяют использовать те «драгоценные золотые монеты», которые хранятся в этих «кладовых». Больные получают облегчение даже в случаях, которые признаны «безнадёжными» с точки зрения иных лечебных методов. Никакие другие виды лечения фармакологического, физического или хирургического плана, в том числе и самые современные, не имеют доступа к резервным возможностям организма, связанным с этой древней системой, которая хранилась в секрете на Востоке, и до сих пор несёт в себе множество загадок и тайн.

Очень большое значение имеет не только правильное укалывание и нахождение точек акупунктуры, но и использование накопленных в течение тысячелетий Восточной медициной специальных рецептов иглоукалывания и прижигания, которые тщательно собирались и систематизировались нами во время изучения иглоукалывания и прижигания в Китае, Северной Корее, Вьетнаме и Монголии. Многое передавалось «из рук в руки» при обучении у известных врачей -- профессора Чэн Синя, профессора Нгуен Тай Тху, доктора Рё Ген Сена, доктора Мыня, доктора Бомценда, докторов Цэ Дэн Хо и Лю Вэя




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top