Зачем майкл джексон менял цвет кожи. Разрушаем мифы о Майкле Джексоне

Зачем майкл джексон менял цвет кожи. Разрушаем мифы о Майкле Джексоне

Майкл Джексон — король и идол поп-музыки, с готовностью можно сказать, всех времен и народов. О его нелегком пути у славе и сцене известно многое. Но множество вопросов остаются в воздухе, ответы на которые мог дать только сам король.

Одной из самых первых эксцентричных выходок знаменитости была операция по пересадке кожи. До сих пор многие как ценители творчества Майкла, так и его противники не могут ответить на вопрос, зачем нужно было прибегать к таким экстремальным мерам, чтобы добиться высот.

Почему же Майкл Джексон отбелил кожу?


Во времена самого рассвета творчества молодого Майкла добиться высот на музыкальном Олимпе, если ты афроамериканец, было практически невозможно. Темный цвет кожи было будто клеймом для многих. Не смотря на всю талантливость Майкла Джексона, к сожалению, эта проблема не прошла для него стороной. Приняв решение изменить цвет кожи, певец вынужден был множество раз ложиться под нож хирурга. Именно этот слух был принят как факт. Действительно, Майкл часто посещал врача и делал операции, но причины крылись совершенно в другом.

В конце девяностых годов правда о том, почему же Майкл Джексон решился на такой шаг, все же выплыла наружу. Как оказывается, король поп-музыки страдал от редчайшего заболевания, имя которому витилиго. В результате болезни со временем кожа человека становиться светлей, или покрывается светлыми пятнами. В совокупности с другой болезнью – волчанкой, кожа становиться более чувствительной к солнечным лучам.

Чтобы скрыть белые пятна на коже, звезда начала пользоваться косметикой, кладя тонны тонального крема на лицо и на открытые участки кожи. Это стало первой причиной изменения цвета всей кожи.

Психологическое состояние Майкла

В результате развития болезни, Майкл с каждым годом становился худее, а диета, сопровождаемая ужасными нагрузками, привела к частым головокружениям артиста. Психологическое состояние певца также ухудшилось. Ему не нравился его внешний вид. И это привело к многочисленным операциям по пересадке кожи на лице. Впоследствии строение лица Майкла кардинально изменилось после хирургических вмешательств.

Позднее болезнь проступала в виде уже коричневых пятен на различных участках тела певца. Их можно было увидеть на носу, щеках, руках. Причиной послужила спонтанная депигментация – последствия волчанки.

Все тайное становиться явным

В 1993 году Майкл Джексон рассказал о своей болезни на шоу Опры Уинфри. Он раскрыл секрет, что заболевание передавалось в его семье по мужской линии.

Сейчас у сыновей Майкла Принца I и Принца II тоже начали наблюдать небольшую пигментацию кожи. Врачи надеются, что болезнь их отца не тронет братьев.

Король поп-музыки Майкл Джексон страдал витилиго, и он раскрыл эту истину в начале 90-х. Это заболевание превратило цвет его кожи из коричневого в белый. Еще в начале 80-х цвет его кожи был средне-коричневым, после этого Майкл начал постепенно светлеть. Дерматолог Джексона доктор Арнольд Клиен поставил диагноз витилиго и волчанка. Эти аутоиммунные заболевания создали белые «заплатки» на его коже и сделали их чувствительным к солнечному свету.

Лечение витилиго Майкла Джексона

Витилиго изменило лицо Майкла полностью, и это же заболевание косвенно стало причиной странного поведения поп-идола. Майкл использовал тонны косметики, чтобы скрыть пятна на коже.

Изменение цвета кожи Майкла породило множество слухов. Некоторые считали, что Майкл просто отбелил кожу потому, что ему не нравился естественный цвет кожи. Другие спрашивали, почему Майкл решился депигментировать здоровую кожу, вместо репигментации больной.

Проявления витилиго

В начале восьмидесятых Майкл начал выглядеть очень худым. Его неестественная худоба, жесткая диета в сочетании с серьезными нагрузками стали причиной головокружений. У Майкла заподозрили психологическое расстройство, при котором человек не может адекватно оценить свой внешний вид и постоянно им недоволен, при этом абсолютно не воспринимая, как к нему относятся окружающие. Этим же расстройством и объясняли намеренное изменение цвета кожи, а также пластические операции на лице. Структура лица Джексона полностью изменилась из-за лицевой хирургии. Многие хирурги полагают, что Джексон перенес несколько операций носа, лба, губ и скул.

На протяжении всей жизни Джексона можно было увидеть коричневые пятна на различных частях тела Майкла: на руках, носу, губах и так далее. Эти пятна иногда были видны, а иногда - нет. Причина этому спонтанная депигментация.

Раскрытие фактов

В 1993 году доктор Арнольд Клиен заявил под присягой, что «Майклу был поставлен диагноз волчанка и витилиго в 1986 году» и что он «выписал депигментирующий крем в конце 90-х». Он также сказал, что не понимает, как люди не заметили множество фото-доказательств того, что с кожей Майкла что-то происходит. Майкл часто маскировался под слоями косметики на лице и руках.

Монобензон гидрохинона

Назначенное лекарство для Джексона от витилиго содержало монобензон гидрохинона. Это очень сильный препарат для депигментации кожи. Эффект от препарата постоянный, поэтому он отпускается только по рецепту врача.

Люди же, которые просто используют крем для отбеливания кожи, пользуются средством с гидрохиноном. Эффект от такого средства временный и кожа снова темнеет. Кроме того, у людей, которые просто отбеливают кожу, цвет ровный и на них нет пятен витилиго.

Майкл Джексон был очень бледным, даже по сравнению со светлокожими людьми. Дерматологи говорят, что такое резкое изменение в цвете кожи происходит только у пациентов с витилиго.

Визажист Майкла о его витилиго

Карен Фэй работала визажистом Майкла на протяжении более двадцати лет. Она говорила о Майкле: «Майкл почти полностью лишен цвета, лицо его сильно неравномерно в цвете. У него заболевание кожи. Это начало происходить сравнительно давно, он даже пытался скрыть это от меня, мы всегда старались скрыть это с помощью макияжа, пока пятна не стали настолько обширны. Они появились по всему телу... В начале я пыталась замаскировать светлые пятна, чтобы они соответствовали темной части его кожи, но потом они настолько разрослись, что мы ориентировались уже на светлую часть кожи».

Карен Фэй подчеркнула, что резкие изменения цвета кожи начали происходить уже тогда, когда Майкл стал мировой знаменитостью.

Ему не нужно было отбеливать кожу, чтобы казаться лучше. Почти половину тела Майкла покрывало витилиго. А он был постоянно в центре внимания, его постоянно фотографировали. Майклу было очень неловко выступать на мероприятиях с пятнистой кожей. Он прошел через депигментацию только потому, что в то время не было известно о других альтернативах лечения. Если бы на тот момент терапия для репигментация была хорошо изучена и развита, Майкл прибегнул бы к ней.

Семья Джексона и наследственность

В одном из интервью с Опрой Уинфри в феврале 1993 года Майкл рассказал о семейной истории болезни витилиго. Он сказал, что его расстраивает, что он вынужден говорить о семейной истории болезни, потому что это очень интимный момент. Он рассказал, что витилиго болели родственники по отцовской линии.

Джермейн Джексон, брат Майкла рассказал, что «у Майкла болезнь вроде волчанки, которая разрушает пигмент в коже». Дженет Джексон, сестра Майкла Джексона, тоже была супер-звездой в 90-х годах. Она сказала, что в их семье есть наследственность в отношении витилиго, однако это не означает, что кто-то из его братьев или сестер должен болеть этим заболеванием. Это заболевание может проявиться и в самом далеком поколении.

Кэтрин Джексон, мать Майкла, заявила в одном из интервью: «Его лицо стало белым из-за этого заболевания, и вместо того, чтобы ходить с пятнистым лицом, как шкура у коровы, он решил этот вопрос таким образом. Он просто может себе такое позволить».

Майкл Джексон гордился тем, что принадлежит к афро-американской культуре. Когда он рос, он был типичным представителем своей культуры, начиная от прически и заканчивая музыкой. Многие спрашивают, почему Майкл не поддерживал исследования такого заболевания, как витилиго, если он так страдал от этого, но мало кому известен тот факт, что она как раз и поддерживал все направления в исследовании этого заболевания, жертвуя большие суммы. Он поддерживал Фонд исследований волчанки .

Волчанка - это аутоиммунное заболевание, которое нередко сопровождается витилиго.

Старший сын Майкла не так давно тоже стал объектом для папарацци. На фотографиях, сделанных на пляже, видно, что и он страдает витилиго. Возможно, это и есть наследственность.


Неизлечимая болезнь витилиго поражает всего один-два процента населения Земли. Остальные 98% почти ничего не знают о ней. Поэтому, хотя витилиго меняет лишь кожную пигментацию, не затрагивая здоровье организма, психологические страдания больных трудно переоценить. Однако, если белокожих пациентов мучит лишь неэстетичность пятен на коже, то чернокожие вынуждены терпеть еще и тяжелейший психологический прессинг из-за расового разделения. Поговорим немного о том, каково это - болеть витилиго, странным заболеванием, название которого знакомо не понаслышке всем фанатам Майкла Джексона. Им не раз приходилось слышать оскорбления в адрес артиста - в том числе даже то, что болезнь, якобы, «выдумали специально для него».

Витили́го (лат. vitiligo - «накожная болезнь» от vitium - «порок, недостаток, изъян») - это нарушение пигментации, выражающееся в исчезновении пигмента меланина на отдельных участках кожи, сообщает Википедия. Причины возникновения заболевания до конца не изучены, ученые описывают самый широкий их спектр - от сильного стресса до химического отравления или аллергии. Кроме того, в 15-40% случаев болезнь передается по наследству. Она может начаться в любом возрасте, но чаще в молодости, с появления на неизменённой коже белых пятен различной величины и формы. Пятна постепенно увеличиваются в размерах, сливаются, образуя обширные участки бело-молочного цвета. Волосы на пораженных участках часто тоже обесцвечиваются. Очаги витилиго могут возникать на любом участке кожного покрова, но чаще всего первые пятна образуются на кистях, локтях, коленях - там, где кожа больше всего травмируется. Больному следует избегать длительного пребывания на солнце, так как на загоревшей коже белые пятна выделяются сильнее, а незащищённые пигментом участки очень быстро «сгорают» до волдырей.

Когда-то чернокожих, больных витилиго, демонстрировали как «уникальных уродов»

Больные витилиго часто очень страдают из-за своего косметического дефекта: далеко не всегда окружающие их люди, в том числе близкие, могут спокойно принять даже такие незначительные внешние изъяны, какие имеет белокожий человек, страдающий витилиго. Так, на русском форуме для больных витилиго нередки откровенные признания, рассказывающие об отчуждении самых близких людей.

Старая открытка: «единственная в мире девочка-леопард»

«Мы совершенно правильно не сдаемся, хохмим и бодримся. Но обстоятельства у всех разные: хорошо бодриться, если единственный, хоть и очень многочисленный «враг» (ну ладно, неприятель) — посторонние люди с косыми взглядами. Они посторонние, с такими разошелся — и забыл. А если даже со стороны самых близких нет поддержки? Если родные люди стесняются нас, брезгуют, явно побаиваются? И ведь если говорить начистоту, они правы: пятна ЕСТЬ, они заметны, лечиться можно годами и безрезультатно. Как нам оправдываться, чем искупать вину? — пишет одна из форумчанок . — Мне как-то не повезло: когда стало известно, что у меня витилиго, мама сразу сказала: «Как хорошо, что пятна у тебя не на лице, а то ведь стыд какой!» К тому времени мне уже было под тридцать, я жила отдельно от родителей и никак от них не зависела. Но как нам всем известно, пятна разрастаются. Я была бы рада не вспоминать про них — родители напоминали. «Ты совсем запаршивела, уже из-под рукавов видно». «С тобой стыдно выйти на улицу». «Нет, пока не наденешь что-нибудь с длинными рукавами, мы с тобой никуда не пойдем». Еще хуже были постоянные вопросы: «У тебя уже прошли пятна?» «Ты уже вылечилась? Если не вылечилась — не приезжай к нам летом, лучше зимой, не так видно будет». Ничто не изводило так, как этот вечный вопрос — «КОГДА же наконец ты вылечишься?» Ответ «бывают неизлечимые случаи» не принимался в принципе. Родителей я люблю и уважаю, в случае с пятнами признаю их правоту и потому стараюсь зря не раздражать своим присутствием и видом. Но вслед за ними слова «с тобой стыдно выйти на улицу» на полном серьезе повторил мой в то время десятилетний сын…»

При этом чернокожие больные переживают, наверное, вдесятеро больший дискомфорт, чем белые, потому что к людскому неприятию из-за болезни прибавляется весь комок комплексов, связанный с расовым вопросом, обвинения в «предательстве расы» и абсолютное отчуждение - как со стороны белых, так и со стороны черных. История британца Люка Дэвиса – наглядное тому подтверждение.

«Шантель Браун-Янг еще недавно помышляла о самоубийстве, но сегодня она - финалист 21-го сезона телешоу «Будущая модель Америки». Ей всего 19 лет, она родилась в Канаде, а родители родом с Ямайки. Основное отличие Шантель от подавляющего большинства моделей, стремящихся к идеальности, в том, что у нее есть ярко выраженное витилиго.

С пятнами юная Браун-Янг знакома с самого детства. Основной цвет ее кожи - шоколадный, и на этом фоне пятна видны особенно отчетливо. «Меня все время дразнили, называли разными именами вроде «корова», «зебра» и им подобными, - откровенничала будущая модель в ролике, снятом еще перед публичными выступлениями. - Постоянные издевательства и отчаяние довели меня до мыслей о самоубийстве». Матери, видевшей все это, оставалось только молиться.

Модель Шантель Браун-Янг

Сменив несколько школ и побывав в различных компаниях, Шантель однажды поняла, что ее судьба в ее же собственных руках. Однако это требовало кардинальных перемен во взглядах, и вот, наконец, вместо того, чтобы винить витилиго во всех бедах, она повернулась к нему лицом, отбросив от себя плохие мысли и плохих людей. После этого жизнь перестал казаться ужасной и начала подкидывать новые возможности, включая съемки для журналов, что в итоге привело юную модель к финалу популярного телешоу. В этом ей помогли не только родители с младшей сестрой, но также друзья и миллионы телезрителей».

Другой пример — Ли Томас, очень известная в мировом сообществе витилиго личность, популярный телеведущий американского канала «Fox 2 News», активно распространяющий информацию об этом заболевании. Русский сайт о больных витилиго рассказывает об истории его жизни .

«…жизнерадостным и словоохотливым в отношении своего недуга Ли был далеко не всегда. Поначалу он даже старался не выходить днем на улицу, чтобы прохожие не увидели его истинного лица, скрытого под гримом во время передач. С самого момента первой постановки диагноза в 1994-м году он жил в постоянном страхе, что пятна будут разрастаться и быстро, что его жизнь изменится и не в лучшую сторону. Ведь ему, как и всем другим людям с витилиго, пришлось услышать неутешительное «не лечится», а это на какое-то время почти каждого повергает в шоковое состояние.

«Врач точно что-то говорил, потому что я видел, как двигаются его губы, но… ничего не слышал, - вспоминает Ли. - В конце концов, мне пришлось сказать «Постойте, вы сказали, что это не лечится?». Не знаю, можете ли вы представить, что такое - смотреть в зеркало и не видеть себя, но мне это хорошо известно. Я стоял перед зеркалом и думал, не посчитают ли другие люди, что я - монстр, когда увидят меня».

Ли решил никому не рассказывать о витилиго, кроме ближайших друзей и семьи. Четыре года он держал это в тайне, пока скрывать стало невозможно. Витилиго хоть и не смертельно, но тогда казалось, что оно положит конец его телевизионной карьере, о которой Ли мечтал с детства. Однако все сложилось с точностью до наоборот. После того, как пятна покрыли больше трети тела, он сознался во всем коллегам, но руководство не только не уволило телеведущего, а попросило его рассказать свою историю с экрана.

<…>В 2005-м году в одной из передач Томас прямо в эфире смыл с себя грим, показав, как выглядит его кожа на самом деле. Реакция зрителей была ошеломляющая: письма и звонки буквально завалили редакцию. Но больше всех был удивлен сам виновник торжества: «Я получил кучу писем со всего мира от людей с подобным недугом, и решил, что раз пошла такая реакция на одну передачу, значит, я могу как-то помочь им». С тех пор он ездит по всему миру, показывая себя и рассказывая другим о витилиго в рамках различных мероприятий, включая дерматологические симпозиумы».

Но, безусловно, в самом сложном положении оказываются те больные витилиго, кто связан со сценой, танцем, вокалом, театром или кино. Лицо и тело артиста - это его хлеб, дело его жизни, способ его существования. Болезнь, кардинально меняющая внешность, для артиста может стать крушением всей жизни и всех надежд. Какой же силой характера надо было обладать, чтобы не просто справиться со стрессом, клеветой, ложными обвинениями, но, несмотря на все, добиться своей заветной мечты - стать кумиром миллиардов?

Майкл Джексон не был первым и единственным профессиональным певцом и танцором, потерявшим пигментацию своей кожи из-за витилиго. Однако он довольно редко и скупо говорил в интервью о своих переживаниях по поводу здоровья. Так, в 1993 году, в интервью Опре Уинфри, он сказал несколько слов о том, что имеет кожное заболевание, которое заставляет его кожу терять пигментацию, и признался, что не может на это повлиять. Медицинские проблемы были для него делом глубоко личным и интимным.

Даже сейчас это интервью продолжают комментировать так: «А насчёт цвета кожи Майкл конечно же лукавит, чтобы негров не обижать, ведь в Америке их много. Про какую-то болезнь сказки рассказывает: вдруг ни с того ни с сего он единственный в семье начал превращаться в белого! Как же! Просто захотел быть белым с помощью медицины! »

Есть еще несколько интервью и заявлений, в которых Майкл упоминает о своей болезни. Это интервью 1996 года:

И конечно, заявление о невиновности, записанное в связи с обвинениями Эвана Чандлера в 1993 году. В заявлении Майкл, в частности, рассказывает о жуткой процедуре осмотра и фотографирования, которую его вынудили пройти. Застенчивый от природы и ставший еще более застенчивым из-за своей болезни человек вынужден был раздеться догола и стоять так перед толпой фотографов, которые «документировали» состояние его кожи и гениталий:

И все же все свои переживания, связанные с болезнью, Майкл предпочитал скрывать. Он никогда не говорил о них в подробностях: это было его privacy, которое он неуклонно старался отстоять. Некоторые спросят – а что такого, почему он не рассказал обо всех интимных проблемах со здоровьем, не сделал их достоянием публики? Но такой вопрос лишь обнажает незнание психологии публичности и реакций толпы.

«Почему он не говорил об этом направо и налево, спросите вы? Почему он не опровергал обвинения в отбеливании? – пишет один из фанатов . — А вы представьте себя Майклом Джексоном. Представьте, что вы — Король музыки, что вы собираете стадионы, что вы — лицо множества рекламных роликов, что вас фотографируют чаще, чем вы ходите в туалет, а ваш папаша при этом постоянно ржет над ваших толстым носом, прыщами и белыми пятнами на ушах, доставшимися от бабушки. Представьте, что для каждой фотосессии, для каждого интервью, да вообще для каждого выхода из дома вам нужно накладывать тонны грима на себя. Представьте, что ваши губы теряют пигмент, и у вас почти нет рта. Вы захотите говорить об этом? Вы захотите, чтобы о том, что вы больной и пятнистый человек, писали все издания? Вы бы хотели, чтобы ваши фото без мейк-апа, черных авиаторов и маски фотографировали постоянно и ржали над вашими пятнами? И не надо говорить, что люди бы поняли, успокоились и пожалели бы бедного Майкла. Никто бы не пожалел. Мы же обожаем смотреть мерзкие фото знаменитостей и постоянно их комментировать и злорадствовать. Во всех поисковиках, например, на имя «Janet Jackson» выплывают подсказки из серии «Janet Jackson fat». Вот, что нам интересно. Не музыка, не танцы, не шоу — цвет кожи и пятна, пятна, пятна… Мне искренне жаль Майкла, как человека, потому что я даже представить не могу, как больно человеку такой популярности смывать лицо вечерами и видеть в зеркале не то, что мы видим в видео ».

Оставим же Майклу Джексону возможность и право иметь privacy. Ведь каждый из нас не сомневается в своем собственном праве на это. А что касается психологии артиста, поставленного болезнью в такие условия, то составить о ней представление и почувствовать то, что он чувствовал, поклонники Майкла могут по некоторым примерам похожих артистических биографий. Так, в ноябре 1978 года Ebony magazine опубликовал рассказ Рона Харриса под названием «Человек, который стал белым» — об Артуре Райте (Arthur Wright), чернокожем артисте, которому пришлось пройти через большие испытания после того, как он обнаружил у себя это заболевание.

Рон Харрис, «Ebony», ноябрь 1978 (перевод с Натальи Китаевой ):

«На высоте многообещающей карьеры, которая включала сотрудничество с The Jean Leon Destine Company of Haitian Dancers , работу со знаменитым Negro Dance Theatre, выступления перед президентом Кеннеди в Белом доме, бродвейский мюзикл, азиатские и европейские танцевальные туры, Артур Райт однажды обнаружил, что стал жертвой витилиго — заболевания, которое лишает кожу ее природного цвета. На его смуглой коже вдруг стали появляться белые пятна. Райт был ошеломлен. Он не мог понять, отчего это произошло именно с ним. И он не имел представления о том, как это изменит его жизнь.
<…>

Внешне здоровый человек вдруг обнаруживает, что в одночасье он трансформировался в социальную ненормальность, в пятнистого «урода», «фрика», существуя при этом в обществе, где цвет кожи имеет в высшей степени статусное значение, где физический облик может означать разницу между хорошей работой или безработицей, социальной приемлемостью или отчуждением, общением или одиночеством. Для Райта, танцора, певца и артиста в расцвете перспективной театральной карьеры, этот опыт был чрезвычайно травматичным. В театре физический облик артиста имеет важное значение, зачастую даже большее, нежели талант. Многие некогда знаменитые талантливые артисты постепенно оказывались в забвении, как только их красота начинала угасать.

Райт обнаружил у себя болезнь вечером 22 ноября 1961 года, через пять дней после закрытия бродвейского мюзикла «Kwamina». Райт, которому в то время было 34 года, переехал в свою бруклинскую квартиру, имея в планах новую перспективную работу и подумывая о курсах актерского мастерства. «Это было в четверг утром, — рассказывает Райт, глядя на мраморный столик в своей квартире на Манхэттене и вспоминая подробности того катастрофического дня. — Всю неделю я был дома, намереваясь отдохнуть и решить, что я буду делать дальше. Я пошел в ванную бриться, и, включив свет, увидел, что все те места, которые я обычно брею, побелели. Я просто смотрел в зеркало. Я не мог поверить в то, что я увидел. Наконец я выключил свет и мгновенно оказался в полутьме. Тогда я просто осел на пол, и стонал, и плакал».

«Я не мог поверить, что это происходит со мной. Я был танцором, был совершенно здоров, и вдруг это происходит. Почему я? Я сразу же стал отшельником. Я не выходил из дома более недели. Наконец, я понял, что мне придется выйти из дома, если я собираюсь работать, но что подумают обо мне люди? Мой сосед предложил мне попробовать использовать косметику, чтобы скрыть белые пятна. Работая в театре, я знал, как наносится макияж. Я стоял в ванной около часа, накладывая косметику, добиваясь, того чтобы каждая мелочь стала идеальной перед тем, как я выйду из дома. Я живо помню, как мы прошли вниз по улице до угла, и тут я посмотрел в витрину магазина. То, что я увидел, было для меня шоком. В ванной комнате моей квартиры макияж, казалось, был такого же цвета, как моя кожа. Но в солнечном свете он был другого цвета. Я выглядел, как клоун. Я побежал обратно в свою квартиру и заплакал», — рассказывает Райт.

За этим памятным днем последовало восемь лет страданий, в течение которых над ним смеялись, обсуждали его и показывали на него пальцем. Это были годы, когда Райт ежедневно использовал макияж для лица. В конце концов, когда болезнь распространилась на грудь, бедра, руки и ноги, Райт должен был наносить макияж на все тело, прежде чем он мог появиться на сцене.

Он проконсультировался у восьми врачей-дерматологов в Нью-Йорке, Чикаго, Вашингтоне и даже в Европе. Каждый предлагал свое лекарство, но ничто не помогало. Он использовал многочисленные таблетки, лосьоны, кремы и бальзамы, которые, якобы, могли помочь восстановить когда-то глубокий коричневый цвет кожи. Не помогло. Райт впал в глубокую депрессию и в результате лечения, прописанного одним из дерматологов, пристрастился к барбитуратам. Он потерял друзей и вынужден был расставаться с девушками из-за страха, что маска, создаваемая при помощи макияжа, который он так старательно накладывал каждое утро, будет обнаружена, что его состояние «раскроют», и вслед за этим, как обычно, последует отторжение.

Чтобы избежать разглядывания и едких комментариев, Райт погрузился в работу. «Мне нужно было работать. Я знал, что пока мой разум был занят, я не зацикливался на болезни и на том, что происходит с моим телом. Работа стала почти навязчивой идеей. Я каждый день ходил на кастинги», — рассказываает Райт. Он нашел работу – это было годичное турне по Европе, где он был представлен как «the colored recording star from America» («цветная» эстрадная звезда из Америки), хотя он никогда не записал ни одного сольного трека. Он также работал в ночном клубе в Чикаго.

Артур Райт — до и после.

Но даже всей этой работы, включая даже работу почтового клерка, было недостаточно, чтобы избавить Райта от страданий, которые он испытывал из-за своей болезни. В 1969 году, после восьми лет, проведенных в надежде, что будут сделаны какие-то новые открытия в области медицины, которые могли бы вернуть ему природный цвет кожи, он устал быть ни черным, ни белым и отправился в Вашингтон, чтобы повидаться с доктором Робертом Столаром, известным дерматологом. Под руководством д-ра Столара он прошел курс депигментации — процесса по удалению темного цвета кожи с использованием специального крема. Доктор Столар прописал такое лечение более чем 50 черным, страдавшим от этой болезни.

«Потребовалось три года, чтобы принять решение, — говорит Райт. — Я просто не мог поверить, что не существует способа, чтобы получить свой собственный цвет обратно. Кроме того, я не хотел, чтобы люди думали, что я хотел быть белым. Я всегда считал, что черное — это красиво, и гордился тем, что я черный. А теперь я был готов превратиться в белого. Но я не мог жить так, как я жил, всю свою оставшуюся жизнь. Я не мог всю жизнь убегать от людей и быть отшельником. Я должен что-то делать, и депигментация, как мне казалось, была единственным выходом».

Потребовалось пять лет для завершения всего процесса, но Райт перестал краситься уже после трех месяцев после того, как все его лицо стало белым. «Я был так счастлив, что мне теперь не надо наносить ни капли макияжа, что я не знал, что делать, — говорит он, с ликованием сложив руки. — Вы не представляете, какое это было облегчение. Я был так рад освободиться от этой кабалы. Она стала настолько привычной, что это было так же естественно, как дышать, как чистить зубы или расчесывать свои волосы. Каждый раз, когда я шел в ванную комнату для этого ритуала, это было все равно что стоять перед зеркалом за кого-то другого, создавать этого другого человека и затем накладывать его на себя. Понимаете, без макияжа это был не я. Я должен был признать свое лицо прежде, чем выйти, а человек со всеми этими пятнами был не я».

Битва Райта с таинственным витилиго не только изменила его внешне. Она также изменила его мнение о многих вещах, о самой жизни. В течение 12 лет, которые прошли с момента обнаружения болезни, он не мог говорить о своем состоянии. Но сегодня он рассказывает о нем свободно и даже написал книгу о своем опыте, озаглавленную «Color-Me-White». Правда, Райт до сих пор не может найти издателя и подумывает о публикации рукописи в Европе, наряду со второй книгой стихов, которую он писал в то время, когда подвергался депигментации в Вашингтоне. После переезда обратно в Нью-Йорк Райт занимается живописью и работает над своей книгой стихов.

Среди многочисленных бразильских, африканских и афроамериканских картин, которые украшают стены его квартиры, есть и две его последние работы - абстрактная картина и автопортрет. «Я начал рисовать, когда был в Вашингтоне, чтобы скоротать время, но я потом действительно к этому привык», — говорит он.

Райт также стал возрождать свою певческую карьеру. «Я написал несколько мелодий, и у меня также есть несколько готовых вещей и баллад, которые я соединю вместе, — говорит он. — Я никогда не смогу танцевать так, как раньше, но у меня до сих пор есть мой голос».

Райт говорит, что он больше не является объектом для постоянных взглядов и ехидных замечаний, хотя признается: «Я иногда чувствую странные взгляды людей азиатского происхождения. Но теперь я вообще не стесняюсь. Теперь, если кто-то на меня смотрит, это меня не беспокоит, потому что я знаю, что это не из-за пятен или из-за того, что я ношу макияж».

После 17 лет «пребывания в тюрьме» Райт возобновил активную жизнь. У него нет такого количества друзей, как в 1961 году, но теперь это его выбор. «Мои старые друзья, которые были тогда рядом со мной, дружат со мной до сих пор, и есть несколько новых друзей. Но мой подход к людям изменился. Я в восторге от нового себя, и я жду встреч с новыми людьми, но на этот раз отношения будут гораздо глубже, потому что я вступил в свою зрелость».

«Каким-то образом я знал, что все, что произошло, имело какой-то смысл, — негромко говорит он. — И это все было для того, чтобы сделать меня лучше. Этот опыт сделал меня гораздо более сострадательным человеком. Я много страдал из-за состояния моей кожи. Я был очень общительным человеком, когда это случилось, я был деятельным человеком, был всегда в движении. Но после этого я стал чем-то вроде отшельника. Я потерял много друзей, и это было больно. Я боялся людей, боялся быть отвергнутым. У меня не было никакой интимной жизни в течение многих лет, и совсем немного, когда я начал свое возвращение. Я бежал от каждого, кто проявлял ко мне интерес. Я не хотел быть отвергнут, но у меня не было возможности узнать, примут ли они меня с этими пятнами по всему телу».

«Я встречался с людьми, которые не хотели пожать мне руку, потому что на ней были пятна. Я был урод. Когда я ехал в метро, люди начинали смеяться, хихикать и показывать на меня, потому что макияж стирался с моих губ, и они были розовые, <…> темный цвет лица и розовые губы. Я обнаружил, что многие люди, о которых я думал, что они мои друзья, оказались ненастоящими друзьями, и я начал избавляться от них от всех. Все происшедшее заставило меня потерять веру в людей и в их искренность, заставило увидеть тупость среднестатистического человека при общении с другими, то, как люди ранят ближних — вольно или невольно. Потому что это все было больно. Я был ожесточен, а иногда зол. Теперь я знаю, что это такое — иметь одну ногу или одну руку, и я понял это, хотя у меня самого совершенно здоровое тело… Я узнал, что только то, что внутри, имеет значение. Это был урок. <…> После восьми лет внутреннего хаоса и насмешек я нахожусь в мире с самим собой, и это значит для меня так много, так много…»

«Don’t you black or white me/ Не смейте решать, черный я или белый», — гневно заявляет Майкл Джексон в песне «They don’t care about us». «It don’t matter if you’re black or white/ Неважно, черный ты или белый», — говорит Майкл в песне «Black or White». Невольно задумываешься о том, насколько символична эта судьба: в государстве, где одним из главных исторических вопросов был и остается «черно-белый» вопрос, расовое разделение, самый известный артист XX века вынужден был прожить жизнь и черным, и белым, самой своей природой утверждая равенство и призывая людей к человечности. Но символика в судьбе Майкла – это уже другая тема, относящаяся скорее к истории искусства и общества, чем к его личной жизни.

Нам же остается только вновь и вновь поражаться силе его личности, той настойчивости, с которой он старался быть совершенством, несмотря ни на что. Быть джентльменом во всем. Быть лучше всех. Его каждодневная борьба за то, чтобы «Король поп-музыки» выглядел безупречно, достойна только восхищения и уважения. И это самая малая дань из всех, что он заслужил.

Сегодня в мире для чернокожих, казалось бы, не осталось никаких запретов. Расизм в большинстве стран приравнивается к самым серьезным преступлениям. Если несколькими десятилетиями ранее певица, обладающая темной кожей, не могла стать примой, если ей конкуренцию составляла копия Мэрилин Монро. Актриса с латиноамериканской внешностью, вроде Евы Лонгория заранее проигрывала на фоне чистокровных американок и канадок. А теперь самая сексуальная женщина мира – Дженнифер Лопес. Однако стоило им это немалого труда – ведь перебороть общественную предупрежденность, касающуюся оттенка кожи и длины волос, было очень тяжело.

И некоторым из наших кумиров оказалось проще «сбросить» собственную кожу, сменить цвет кожи и остаться общепризнанной звездой. Таким примером, самым наглядным из всех, является Майкл Джексон. Он буквально перевернул все наше восприятие мира, доказал всем и вся то, что человек, рожденный с иным цветом кожи может стать европейцем не только по факту рождения, но и по внешним признакам. Майкл Джексон потратил миллионы долларов только на то, чтобы сделать все для того, чтобы родители в нем не признали собственного сына. И это, надо отметить, ему удалось.

Так какие же именно пластические операции нужны для того, чтобы избавиться от типичных черт человека, уроженца Африканского континента?

Во-первых, ринопластика. Нос европейца отличается узостью, прямой спинкой, иногда с горбинкой, иногда нет, но обязательно, аккуратностью разреза ноздрей. Африканцы же славятся массивными, крупными носами, с широкими ноздрями и массивным профилем. В результате ринопластики пластический хирург может заузить нос, скорректировать кончик носа и урезать ноздри, даже сдвинуть стенки носа при помощи остеотомии так, что черты лица станут более выразительными, тонкими и европеоидными.

Во-вторых, пересадка кожи. Да, без этого никуда. Цвет кожи чистокровных европейцев очень светлый. Даже, если они завсегдатаи соляриев, темно-коричневый окрас кожных покровов для них недоступен. И вот, при помощи неоднократных пересадок кожи Майкл Джексон сумел осветлить кожу так, что сумел полностью перевоплотиться в среднестатистического европейца. Объяснял он «смену облика» сначала как особо удачно наложенный грим, потом, как опасное заболевание витилиго, для чего навсегда закрылся от мира черными очками и широкополой шляпой. Однако впоследствии ему пришлось признать – светлая кожа – дело рук удачно сделанной пластики.

В-третьих, ментопластика. Теперь он возжелал скорректировать свой подбородок. Так как нос стал чуть шире из-за возрастных изменений, Майкл решил устранить дефект носа при помощи очередной пластики. Широкий имплант конечно сумел сделать подбородок Майкла больше, однако на его фоне нос стал вконец узким и вздернутым. И пластические коррекции носа продолжились… В результате нос Джексона вообще провалился.

В-четвертых, липосакция. И Майкл Джексон увлекся ей. Да, сценические костюмы требуют безупречно накаченного торса, плоского живота и упругих ягодиц, без малейших следов лишнего жира. И Майклу пришлось делать не одну липосакцию, прежде чем его фигура стала приближаться к идеалу.

В-пятых, моделирование фигуры у стареющей звезды спровоцировало необходимость маммопластики . Импланты для увеличения груди смогли создать каркас, на которой грудная клетка певца стала казаться широкой и накаченной. Теперь он вновь, в своих клипах смог демонстрировать обнаженный торс, завязывая белоснежные рубашки соблазнительным узлом на тонкой талии.

И, наконец, волосы. Некогда курчавые, они стали прямыми и элегантно уложенными. Майкл Джексон сумел поменять в себе все, даже структуру волос. Не сказать, что это далось ему легко, что это было просто или дешево, вовсе нет. За то, что он отказался от всех признаков негроидной расы, ему пришлось расплачиваться немалой частью своего состояния, своим здоровьем и не сложившейся личной жизнью.

Поиск по книге ← + Ctrl + →
Зачем мне отпечатки пальцев?

Почему кожа Майкла Джексона побелела?

Это произошло с Дадли Муром и, возможно, со Стивом Мартином; теперь и Майкл Джексон утверждает, что лечение этого странного заболевания сделало его кожу белой. Заболевание называется витилиго, и его окружает множество тайн. Витилиго представляет собой расстройство, при котором кожа теряет пигмент из‑за разрушения пигментных клеток - меланоцитов. Области, где клетки разрушились, становится белыми. Пигмент утрачивается не на всем теле, а лишь на отдельных его участках. Наиболее распространенные места - вокруг отверстий (например, глаз), в области соприкосновений (в паху или подмышках) и на открытых участках (на лице или на руках).

Витилиго поражает человека любого пола и любого возраста, но обычно проявляется у тех, кто старше 20 лет. Витилиго - довольно распространенное заболевание, которым в разной степени больны 1-2% человеческой популяции, хотя его часто путают с другими кожными проблемами. Витилиго не заразно и никаким образом не связано с проказой. Старое название этой болезни - «белая проказа» - не имеет под собой научного основания. Наиболее распространено витилиго у людей с заболеванием щитовидной железы или определенными нарушениями . Также витилиго более заметно у темнокожих. Большинство заболевших чувствуют себя здоровыми и не страдают никакими другими симптомами, кроме потери цвета кожи.

Когда начинают появляться белые участки кожи, трудно сказать, будут ли они увеличиваться в числе или в размере. Во многих случаях пигмент сперва начинает исчезать, но затем состояние стабилизируется. В других случаях потеря пигмента может варьироваться. В этих изменениях играет роль и психологический фактор, поскольку многие пациенты сообщают о том, что наблюдали первые или последующие эпизоды после периодов физического или эмоционального стресса. Выдвигается предположение, что стресс каким‑то образом запускает процесс депигментации человеческих клеток у тех, кто генетически к этому предрасположен. Интересно, но некоторые депигментированные участки могут неожиданно потемнеть. Почему это происходит, остается загадкой.

Врачи ‑исследователи не могут с уверенностью сказать, что же именно вызывает витилиго. Некоторые уверяют, что тело проявляет аллергическую реакцию на собственные пигментные клетки. Другие считают, что клетки могут странным образом разрушать сами себя в процессе производства пигмента. Среди страдающих витилиго распространен страх того, что эта заболевание связано с раком кожи и является одним из первых его признаков. Однако между депигмонтированными участками и раковыми или дораковыми состояниями нет причинно‑следственной связи. Впрочем, некоторые пациенты с раком кожи иногда заболевают витилиго, но уже после того, как появляются симптомы рака. Причина этого неясна. И что еще более странно, у многих пациентов с раком кожи он перестает распространяться после того, как они заболевают витилиго. Почему такое происходит, тоже непонятно.

Витилиго может поразить любого человека. Более чем в половине случаев в семье заболевшего витилиго наблюдалось и прежде. В таких семьях часто происходит раннее поседение волос. Статистически ранняя седина может предвосхищать витилиго или наоборот. Иногда больные не знают, что в их семье существует история этого заболевания. Они полагают, что из поколения в поколения передается только ранняя седина.

Хорошая новость состоит в том, что витилиго можно вылечить. В умеренных Случаях грим покрывает пораженные участки кожи без какого бы то ни было лечения. При среднем поражении кожа хорошо реагирует на ультрафиолетовые лучи, Стероиды, на такие лекарства, как псорален, а также на любые комбинации с его использованием. Такая терапия ставит целью окрасить белые участки в более темный цвет. Лучше всего она действует в случаях, когда наблюдается лишь несколько небольших белых пятен.

У Майкла Джексона терапия по восстановлению цвета провалилась. В наиболее серьезных ситуациях больному предписывается депигментация. Для того чтобы вся кожа приобрела белый тон и пациент не выглядел пятнистым, используется монобензон. Под присмотром врача монобензон накладывается 2-3 раза в день до тех пор, пока не побелеет вся кожа, и после этого терапия продолжается 2 раза в неделю. Почти с уверенностью можно сказать, что Джексон использует монобензон, поскольку это единственное лечение» депигментации. Гак утверждает доктор Джеймс Нордланд факультета дерматологии медицинского отделения университета Цинцидаати. Доктор Нордланд добавляет, что монобензон выписывают с осторожностью и только в тех случаях, когда «у пациента ярко выраженное витилиго», так как иногда лекарство вызывает местное раздражение. К тому же для полного эффекта требуется от 6 до 12 месяцев лечения, а успех наступает в 75% случаев 16 .

Если Майкл Джексон перестанет использовать монобензон, цвет кожи вернется. По сути, он может стать черным в любой момент, когда только пожелает 16 .

На 1 квадратном сантиметре вашей руки расположено примерно 40 сантиметров кровеносных сосудов, 90 болевых рецепторов, 1400 нервных окончаний, 6 температурных рецепторов и 12 рецепторов давления.

← + Ctrl + →
Зачем мне отпечатки пальцев? Сколько живых организмов живет на человеке?




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top