Опрос студентов о здоровом образе жизни. Здоровьесберегающая среда в медицинском колледже – подготовка студентов к профессиональной деятельности

Опрос студентов о здоровом образе жизни. Здоровьесберегающая среда в медицинском колледже – подготовка студентов к профессиональной деятельности

УДК 378.172

ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени », (Архангельск, Россия 163002, г. Архангельск, набережная Северной Двины, д. 17), e- mail: s. bagretsov@ narfu. ru

____________________________________________________________________________

Устав Всемирной организации здравоохранения определяет здоровье как «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических «дефектов». В статье представлены итоги опроса студентов на тему здорового образа жизни и отношения к своему здоровью. Авторами было подготовлено и проведено анкетирование студентов Северного (Арктического) федерального университета имени и Северного государственного медицинского университета. Анкета содержала восемнадцать вопросов на тему здорового образа жизни и здоровья. Результаты анкетирования показали, что основными препятствиями можно считать нехватку свободного времени и денежных средств , наличие вредных привычек и ограничения по здоровью. Причиной возникновения препятствий считаем современный ритм жизни студентов, на учёбу уходит много времени.

Ключевые слова: здоровье, здоровый образ жизни, студенты.

Students" attitude to a healthy lifestyle

Pushkinа V. N. , Bagretsov S. F.

Northern (Arctic) Federal University named after M. V. Lomonosov (Severnaya Dvina Emb.17, Arkhangelsk, Russia; 163002) , e-mail:s. *****@***ru

____________________________________________________________________________

World Health Organization - h ealth is defined as "a state of complete physical, mental and social well being and not merely the absence of diseases and physical" defects ". The article presents the results of a survey of students on the theme of healthy lifestyle and attitude to their health. The authors prepared and conducted a survey of students of the Northern (Arctic) Federal University named after M. V. Lomonosov and Northern State Medical University. The questionnaire contained eighteen questions on the topic of healthy lifestyles and health. The results of the survey showed that the main obstacles can be considered a lack of free time and money, the presence of harmful habits and health restrictions. The cause of the obstacles to believe the modern pace of life of students, studies take a long time.

___________________________________________________________________________

Keywords: health, healthy lifestyles, students.

Введение

В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) здоровье определяется как «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических «дефектов». Данное определение скорее подошло бы для «эталона абсолютного здоровья человека», здоровье по этому определению совпадает со счастьем, гармонией, красотой. Несмотря на недостаточную конкретность, данное определение показывает, что здоровье является сложным, многоуровневым состоянием .

Для кого-то здоровье – это само собой разумеющееся приложение к существованию, кто-то воспринимает здоровье, как нечто большее. Кому-то нужно постоянно что-то делать и следить за собой, чтобы поддерживать состояние, приближенное к здоровому. Современный человек, погруженный с головой в учебу, работу совсем забывает о своем здоровье, а вспоминает, когда уже поздно. Многие не понимают, что поддерживать здоровое состояние гораздо проще, чем восстанавливать его – сколько бы ни говорили о продвинутой медицине.

Цель исследования – оценить отношение студентов к здоровому образу жизни.

В данной работе представлены итоги опроса студентов на тему здорового образа жизни и отношения к своему здоровью. Авторами было подготовлено и проведено анкетирование студентов Северного (Арктического) федерального университета имени и Северного государственного медицинского университета. Анкета содержала восемнадцать вопросов на тему здорового образа жизни и здоровья.

По мнению социологов, анкетирование даёт 60% достоверной информации, мы постарались достичь максимальной отдачи со стороны анкетируемых, делая акцент на количестве опрошенных. Данную анкету заполнили 200 студентов вышеперечисленных вузов.

Одним из вопросов был: «Возможно, ли вообще беречь здоровье?», варианты предлагались, такие как: «Да», «Не только возможно, но и необходимо», «Да, но жизнь становится беднее», «В меру все, возможно», «Нет, это уж как сложится». 74% опрошенных ответили, что здоровье беречь, «Не только возможно, но и необходимо». Тогда почему, выходя на улицу, многие курят и употребляю алкогольные напитки, а здоровый образ жизни в большинстве своем ведут люди более преклонного возраста, чем студенты. Наверное, в сознании человека есть программа по сохранению своего здоровья, но она активизируется в более позднем возрасте.

Возможно, ли вообще беречь здоровье? (рис. 1)

a) Да, не только возможно, но и необходимо (74%);

b) Да, но жизнь становится беднее (10%);

c) В меру все возможно (15%);

d) Нет, это уж как сложится (1%).

Рис. 1. Возможно, ли беречь здоровье?

«Как Вы считаете, должен ли человек уделять все свое свободное время здоровью?». На этот вопрос анкеты все ответили вполне адекватно. Большинство, а именно, 61% опрошенных считают, что думать о здоровье надо, но не все, же время.

Как Вы считаете, должен ли человек уделять все свое свободное время здоровью? (рис.2).

a) Да. Здоровье - это жизнь, а ничего ценнее у человека нет (18%);

b) Нет, нельзя превращать жизнь в служение телу (8%);

c) Думать о здоровье надо, но не все же время (61%);

d) Если вопрос стоит о жизни и смерти – конечно (13%).

Рис. 2. Должен человек уделять все свободное время здоровью?

В одном из вопросов, студентам предлагалось оценить уровень своего здоровья. Варианты были стандартны: «Великолепное», «Хорошее», «Удовлетворительное», «Плохое», «Очень плохое». Тут мнения разделились, большинство (39%) оценило уровень своего здоровья, как удовлетворительный, у 32% опрошенных, как они считают – хорошее здоровье, 17% имеют отличный уровень здоровья, 11% - плохое. И только 1% анкетируемых указал на очень плохое здоровье (рис. 3).

Рис. 3. Как вы оцениваете свое здоровье?

На вопрос, как часто студенты занимаются физической культурой, 44% призналось, что делают это не постоянно. Мы считаем, что это неправильно, так как, нужно постоянно поддерживать себя в форме, заботиться о своем здоровье. От редких и нерегулярных занятий физической культурой не будет толку, а в каких-то случаях, можно навредить себе.

Как часто Вы занимаетесь спортом или физкультурой? (рис. 4)

a) Ежедневно (9%);

b) Когда как (44%);

c) Два-три раза в неделю (33%);

d) Вообще не занимаюсь (4%);

e) Если хочу похудеть, а так не очень часто (10%).

Рис. 4. Как часто Вы занимаетесь физкультурой?

Практически все опрошенные понимают, что вредно для их здоровья, они знают, как следить за ним, что нужно делать, чтобы сохранить его как можно дольше. Тогда почему недостаточное количество студентов ведут здоровый образ жизни? Результаты анкетирования показали, что основными препятствиями можно считать нехватку свободного времени и денежных средств, наличие вредных привычек и ограничения по здоровью. Причиной возникновения препятствий считаем современный ритм жизни студентов, на учёбу уходит много времени. Не каждый студент сможет найти время заниматься своим здоровьем, но большинству, частично, всё же удаётся вести здоровый образ жизни, что не может не радовать. Ведь, у многих из них есть знания, понимание, как нужно себя вести, чтобы быть здоровым. Просто нужно во время воспользоваться этими знаниями. Наверное, студенты не осознают важность здоровья, пока не подрывают его, после чего и пытаются мобилизовать свои познания в области здорового образа жизни.

Список литературы

1. Волокитина медицинских знаний: Учебное пособие /, ; Поморский гос. Ун-т им. . – Архангельск: Поморский университет, 2006. – 232 с.

2. Основы физической культуры студенческой молодежи: учеб. пособие/ , [и др.]; под общ. ред. ; Сев.(Арктич.)федер. ун-т им. .-Архангельск: ИД САФУ, 2014.- 107 с

3. , Полончик функционального состояния студенток-математиков, занимающихся физической культурой // Старт. – 2014. – № 2;
URL: start. esrae. ru/6-16 .

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Анкета « Здоровый образ жизни »

1. Общая информация

Здоровый образ жизни - комплексное понятие, включающее в себя множество составляющих. Сюда входят все сферы человеческого существования - начиная с питания и заканчивая эмоциональным настроем. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на полное изменение прежних привычек, касающихся еды, режима физической активности и отдыха.

Актуальность здорового образа жизни обусловлена возрастанием и изменением характера нагрузок на человеческий организм в связи с увеличением рисков техногенного и экологического характера и усложнением социальной структуры. В текущей ситуации забота о здоровье и самочувствии индивидуума связана с выживанием и сохранением человека как вида. здоровый образ жизнь анкета

Объяснить, что такое здоровый образ жизни (ЗОЖ) в нескольких словах невозможно. Согласно официальному определению, это образ жизни, направленный на укрепление здоровья и предупреждение заболеваний. Сторонники ЗОЖ как философско-социологического направления рассматривают данное понятие как глобальную проблему и составную часть общественной жизни. Имеются другие аспекты понятия ЗОЖ - психолого-педагогический, медико-биологический, однако резкого разграничения между ними нет, поскольку все они решают одну задачу - укрепление здоровья индивидуума.

Медицинские специалисты считают, что здоровье на 50% зависит именно от образа жизни, остальные факторы влияния распределяются следующим образом: окружающая среда - 20%, генетическая база - 20%, уровень здравоохранения - 10%.

Здоровый образ жизни - предпосылка и необходимое условие для:

§ Полноценного развития самых разных сторон человеческой жизнедеятельности;

§ Достижение человеком активного долголетия;

§ Активного участия человека любого возраста в социальной, трудовой, семейной деятельности.

Интерес к данной теме возник сравнительно недавно (в 70-х годах XX века) и был связан с изменением образа жизни современного человека, увеличением продолжительности жизни, глобальным изменением среды обитания людей, возрастанием влияния экологических факторов на здоровье человека.

Современные люди стали вести менее подвижный образ жизни, употреблять большее количество пищи и иметь больше свободного времени. При этом скорость жизни существенно возросла, что увеличило количество стрессовых факторов. Медики отмечают, что число наследственных заболеваний с каждым годом увеличивается. В связи с этим весьма актуальным становится вопрос, как оставаться здоровым (духовно и физически) и при этом жить долго и активно.

2. Анкета

Внимательно прочитайте вопрос, отметьте любым способом не более трёх пунктов

1. Что такое на твой взгляд, здоровый образ жизни?

а) это образ жизни, направленный на сохранение здоровья;

б) это соблюдение режима дня и правильного питания;

в) это занятия спортом и закаливание.

г) не знаю.

2. Является ли твой образ жизни здоровым?

в) частично;

г) не знаю.

3. Насколько успех в жизни человека зависит от его образа жизни?

а) на 80-100%

г) не зависит.

4. Для чего бы ты стал вести здоровый образ жизни?

а) чтобы не беспокоили болезни;

б) чтобы жить долго;

в) чтобы выглядеть красиво;

г) чтобы всего добиться в жизни.

5. Какие обстоятельства могли бы побудить тебя изменить образ жизни?

а) пример родителей;

б) пример уважаемых мной людей;

в) болезни;

г) наглядная информация в фактах и цифрах;

6. Употребляешь ли ты алкоголь, табак, наркотики?

в) пробовал;

г) уже отказался.

7. Ты обсуждаешь с родителями свои проблемы?

в) пытаюсь, но не получается высказать всё, стесняюсь;

г) пытаюсь, но родители неправильно меня понимают.

8. Как ты справляешься со стрессом?

а) слушаю классическую музыку;

б) иду в спортзал;

в) обливаюсь холодной водой;

г) хватаюсь за сигарету или банку пива.

9. Есть ли у тебя три заветных желания?

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Понятие о здоровом образе жизни и факторах, влияющих на здоровье и благополучие. Разработка мер профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. Роль медицинской сестры детской поликлиники в формировании здорового образа жизни детей и подростков.

    дипломная работа , добавлен 13.03.2019

    Здоровый образ жизни - образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. Актуальность и значение такого образа жизни, его основные составляющие: оптимальный труд, достаточный отдых, рациональное питание и распорядок дня.

    презентация , добавлен 19.12.2011

    Здоровье - условие и залог полноценной и счастливой жизни. Режим как главное слагаемое здорового образа жизни. Пример составления режима дня в стихотворной форме (подъём, личная гигиена, завтрак, учёба, обед, отдых, занятия любимым делом, ужин, сон).

    презентация , добавлен 26.10.2014

    Валеология - комплексная наука о здоровье человека. Изменение продолжительности жизни человека в ходе развития человечества. Что такое старение. Факторы сохранения молодости. Знаменитые долгожители, секреты активного долголетия и здорового образа жизни.

    презентация , добавлен 14.12.2010

    Социальная гигиена и организация здравоохранения как наука. Здоровый образ жизни как социально-философская проблема. Пропаганда здорового образа жизни. Объединение физического, психического и социального компонентов структуры личности человека.

    реферат , добавлен 12.04.2016

    Здоровый образ жизни и активное отношение к своему здоровью как стержень, определяющий самочувствие и долголетие человека. Зависимость здоровья от питания, оптимальный режим питания. Преимущества физических упражнений для поддержания здорового состояния.

    реферат , добавлен 19.03.2010

    Понятие и базовые составляющие здорового образа жизни, его теоретики и пропагандисты. Эмоциональное, интеллектуальное, духовное и социальное самочувствие как аспекты здорового образа жизни. Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья.

    презентация , добавлен 27.01.2011

    Определение здоровья и благополучия. Признаки эмоционального благополучия и его достижение. Факторы, определяющие здоровый образ жизни: питание, физическая нагрузка, распорядок сна, режим труда и отдыха. Здоровье людей и благополучие окружающей среды.

    реферат , добавлен 30.01.2010

    Понятие о здоровье. Виды физической активности, рекомендуемые для поддержания здорового образа жизни. Понятие о здоровом питании. Основные принципы рационального питания. Пять важнейших принципов безопасного питания Всемирной организации здравоохранения.

    реферат , добавлен 25.07.2010

    Система здорового образа жизни, факторы, положительно влияющие на здоровье. Влияние наследственности и состояния окружающей среды на организм человека. Значение правильного распорядка дня, труда и режима питания. Влияние вредных привычек на здоровье.

Целевая комплексная программа «Здоровый образ жизни» для студентов

Каждый нормальный человек хочет прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли мы делаем для этого? Если проанализировать "каждый шаг" нашего типичного дня, то, скорее всего, все обстоит с "точностью до наоборот". Самые "экстремалы" утром, еле встав с постели, как биороботы, собираются на работу или учебу, днем нервничают по пустякам, объедаются за столом, ссорятся с близкими, завидуют знакомым и коллегам, вкладывают все силы и средства на приобретение очередной модной вещи или "игрушки для взрослых", по вечерам отдыхают на диване у ТВ, а выходной мечтают провести у мангала с шашлыками или заняться "шопингом". Остальные, не все, но многие, проводят свой день, дублируя этот образ жизни в большей или меньшей степени. Естественным следствием такого образа жизни являются болезни, нервные расстройства и проблемы на работе и в семье. Болезни мы лечим лекарствами, но забываем, что большинство из них имеют столько побочных эффектов, что одно лечат, а другое калечат. Проблемы, в зависимости от пола, "заедаем" или "запиваем". Круг замыкается и разорвать его можно только сделав крутой вираж в сторону здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Здоровый образ жизни позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Целевая комплексная программа «Здоровый образ жизни»

Целью данной программы является поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепление здоровья учащихся профессионального техникума, создание наиболее благоприятных условий для формирования у них отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Исходя из конкретной ситуации в техникуме и в соответствии с поставленной целью мы определили следующие задачи к направлению деятельности педагогического коллектива по реализации программы «Здоровый образ жизни».
ЗАДАЧИ
1. Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширению кругозора учащихся в области физической культуры, спорта, краеведения и туризма.
2. Разработка и внедрение в учебную жизнь системы «выращивания» учащихся, показывающие высокие спортивные результаты.
3. Воспитание у обучающихся патриотического отношения к училищу, городу, России.
4. Разработка и проведение увлекательных мероприятий по теме «Здоровый образ жизни».
5. Тесное сотрудничество с Центром планирования семьи, с общественными объединениями, с представителями духовенства.
6. Поиск новых форм работы с родителями с целью вовлечение в процесс решения поставленных задач.
Предполагаемые направления деятельности:
Физкультурно-оздоровительное.
Для учащихся:
Формирование разносторонней физической подготовленности к включённости в активную физкультурную деятельность, укрепление здоровья и профилактика заболеваний средствами физической культуры, содействие правильному физическому развитию, обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам Занятия (уроки по физическому воспитанию).
Проведение Дней здоровья.
Работа спортивных секций (баскетбол, волейбол, легкая атлетика).
Организация работы турклуба и экологического клуба.
Работа спецкурсов по изучению способов повышения работоспособности (обучение приёмам гимнастики для глаз, рук, ног, приёмам самомассажа и релаксации).
Привлечение учащихся к занятиям в городских спортивных секциях, клубах.
Для педагогического состава:
Организация спортивных секций для педагогического коллектива (шейпинг).
Организация изучения педагогическим коллективом возможных вариантов физкультурных пауз и приёмов снятия зрительного и мышечного утомления.
Обучение педагогов приемам личной самодиагностики здоровья в физическом плане, а также методике обучения учащихся приёмам личной самодиагностики.
Создание условий для посещения тренажёрных залов, бассейнов, саун, профилакториев.

Реабилитационно-профилактическое
Внедрение медико-психологических требований к построению учебно-воспитательного процесса, имеющего главной целью сохранение и развитие психологического, социального, физического здоровья учащихся.
Сравнительный анализ состояния здоровья учащихся на конец учебного года.
Обучение учащихся приёмам личной самодиагностики, саморегуляции
Психологический тренинг для учащихся.
Работа по улучшению интерьера училища, кабинетов (озеленение, соответствующая окраска стен, мебели).
Строгое соблюдение правил ТБ, осуществление необходимых мер по охране здоровья и жизни учащихся.
Организация научно-практической подготовки педагогов по направлениям "Урок здоровья" – здоровый урок" по программе здоровьесберегающей педагогики.

Организация работы по вопросам психотерапии педагогического состава, регуляции психического состояния учащихся.
Консультации для пед.состава по сохранению собственного здоровья (желательно с привлечением специалистов, медицинских работников)
Индивидуальные консультации и беседы психологов с родителями.
Привлечение родителей к участию в создании интерьера техникума, кабинетов, облагораживанию прилегающей к нему территории.

Культурно-просветительное
Осуществление образовательной и просветительной деятельности, имеющей целью формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков ЗОЖ среди учащихся, их родителей и педагогов.
Проведение циклов классных часов по тематике ЗОЖ, профилактике алкоголизма, курения, наркомании.
Проведение внеклассных мероприятий развлекательного характера по заданным темам.
Семинары, конференции, выпуск постоянной газеты "Здоровье - залог оптимизма".
Организация медицинского лектория для учащихся по пропаганде ЗОЖ.
Оформление и периодическое обновление уголков здоровья, медицинской комнаты.
Анкетирование учащихся с целью определения уровня сформированности навыков ЗОЖ.
Проведение практикумов, лекториев для педагогов по вопросам изменении психики при повышении умственной нагрузки, о последствиях, хронической травматизации учащихся в процессе обучения, о патологических отклонениях характера, неврозах, психических и соматических заболеваниях и т.д. Привлечение бывших выпускников и родителей учащихся к работе по пропаганде ЗОЖ (приглашение для выступления на классных; часах, беседах, лекциях ведения спецкурсов по ЗОЖ)
Индивидуальная работа с асоциальными семьями.

Экологическое
Формирование ответственного отношения учащихся к природе и своему здоровью, формирование представлений о единстве социальной сущности человека и его биологической природы, привитие навыков экологически оправданного поведения в природе. Включение в учебный план техникума экологических спецкурсов.
Организация экологического клуба.
Работа постоянно действующей выставки литературы по экологической тематике, картотеки литературы.
Выпуск экологических газет.
Активизация внеурочной деятельности (проведение экологических игр, конкурсов, викторин).
Проведение в техникуме ежегодной экологической конференции.
Природоохранная деятельность учащихся на территории техникума.
Привлечение учащихся к облагораживанию территории (создание парка, Альпийской горки, реконструкция клумб и т.д.).
Изучение и обобщение передового опыта по экологическому воспитанию, включение вопросов экологии во все учебные дисциплины.
Проведение ежегодных семинаров - практикумов по пропаганде экологических знаний для педагогов.
Организация временных творческих групп педагогов по экологическому воспитанию.
Привлечение к сотрудничеству природоохранных предприятий и организации города
Привлечение родителей к планировке и облагораживанию прилегающей территории.
Установление связей с экологическими общественными движениями, международными природоохранными организациями.

Мероприятия, проводимые на протяжении всего учебного года
Поддержание санитарно-гигиенического режима (рациональное расписание, влажные уборки, освещённость рабочих мест учащихся, подбор мебели, воздушно-тепловой режим и т.д.).
Организация ежедневного горячего питания для учащихся, систематический контроль качества пищи (тепловой режим, разнообразие, соответствие санитарным требованиям).
Работа по профилактике травматизма.
Разработка комплексов упражнений для профилактики зрительного утомления, нарушения осанки.
Работа специальных групп по физическому воспитанию.
Работа спортивных кружков и секций, тренажёрного зала в общежитии.
Работа кружков.
Работа факультативов по здоровому образу жизни
Индивидуальные консультации психологов для учащихся, педагогов, родителей. Психологический тренинг для педагогов мастеров производственного обучения.
Разработка межпредметного проекта "Планировка прилегающей территории".
Мероприятия по улучшению интерьера техникума.
Внеклассная работа по пропаганде здорового образа жизни.
Работа по программе профилактики табакокурения и программе полового воспитания (см. Приложения).
Периодический выпуск газеты "Здоровый образ жизни".
Анкетирование учащихся с целью определения степени сформированности навыков ЗОЖ, изучения отношения учащихся к своему здоровью (по плану диагностических мероприятий).

Примерный план проведения тематических месяцев:
Сентябрь – «Адаптация».
Анкетирование учащихся. Определение уровня здоровья учащихся на начало учебного года.
Октябрь – «Я и спорт».
Вовлечение в физкультурно – оздоровительную деятельность учащихся. Ноябрь – « Мы – молодёжь».
Мероприятия по половому воспитанию с привлечением общественных организаций и представителей духовенства.
Декабрь – «Мир без наркотиков».
Лекции, беседы с привлечением общественных организаций и представителей духовенства, выступление агибригады «Выбирай!».
Январь – традиционная Неделя здоровья.
Беседы, лекции, мероприятия внеклассного характера, показ видеофильмов.
Февраль – «Как прекрасен это мир».
Разработка проектов по обустройству территории, кабинетов и самого техникума.
Март – «Внимание, туберкулез».
Беседы, лекции с привлечением мед.работников. Разработка раздаточного материала, показ видеофильмов.
Апрель – Всемирный день здоровья.
Проведение соревнований, бесед и лекций.
Май – «Телефон доверия».
Организация службы доверия. Подведение итогов года.
Июнь – заключительный период.
Анкетирование, тестирование, определение уровня здоровья учащихся на конец учебного года. Определение новых задач на следующий учебный год.

Здравствуйте, уважаемые студенты ПГНИУ! Предлагаем вам поучаствовать в опросе, целью которого является определение состояния здоровья, уровня формирования знаний, умений, навыков к ведению здорового образа жизни студентами нашего ВУЗа. Результаты будут использоваться только в обобщенном виде. Анкета анонимная.

1. Факультет.

4. Возраст.

5. К какой медицинской группе Вы относитесь?

Основной;

Подготовительной;

Специальной;

Освобожден от физкультуры по состоянию здоровья.

6. Считаете ли Вы себя здоровым человеком?

Скорее да;

Скорее нет;

7. Есть ли у Вас отклонения в здоровье, Вы их связываете с:

Не имею отклонений;

Наследственностью;

Несоблюдением режима дня и питания;

Плохим физическим развитием;

Вредными привычками;

Неблагоприятной экологической обстановкой;

Другое (указать)

8. Занимаетесь ли Вы спортом, если да, то укажите вид:

9. Какие направления физического самосовершенствования Вам наиболее интересны?

Легкая атлетика;

Плавание;

Игровые виды;

Борьба и боевые искусства;

Атлетизм;

Аэробика и фитнес;

Экстремальные виды спорта;

Гимнастика;

10. Часто ли Вы болеете респираторными (простудными) заболеваниями?

2 раза в год, но не более недели;

Более 2-х раз в год или более 3-х недель;

Более 4-х раз в год или более 1-го месяца.

11. Как Вы предпочитаете бороться с заболеваниями?

Профилактикой, в том числе физкультурно-оздоровительной и гигиенической;

Медикаментозными средствами;

Не задумываюсь.

12. Имеете ли Вы вредные привычки?

Да, имею;

Нет, не имею.

13. Употребляете ли Вы наркотики?

Никогда не употреблял;

Эпизодически;

Регулярно.

14. Курите ли Вы?

Иногда (указать периодичность: раз в неделю, месяц, реже);

Да (указать количество сигарет в день).

15. Употребляете ли Вы спиртные напитки?

Не употребляю;

Иногда (указать периодичность, количество, крепость);

Да (указать периодичность, количество, крепость).

16. Как много времени вы проводите у телевизора?

До 2-х часов в день;

Более 4-х часов в день;

Все свободное время.

17. Как много времени вы проводите у компьютера?

До 2-х часов в день;

От 2-х до 6-ти часов в день;

Все свободное время.

18. При работе за компьютером, делаете ли Вы активные паузы?

Эпизодически;

Не делаю.

19. Справляетесь ли Вы на учебных занятиях с предложенной нагрузкой?

А) общеобразовательной:

Скорее да;

Скорее нет;

Затрудняюсь ответить.

Б) физической:

Скорее да;

Скорее нет;

Затрудняюсь ответить.

20. Имеете ли Вы нарушения в осанке?

Не значительные;

Значительные.

21. Носите ли Вы или контактные линзы для коррекции зрения?

Да, так как по медицинским показаниям нуждаюсь в существенной коррекции зрения.

22. Соблюдаете ли Вы режим дня и питания?

Соблюдаю иногда;

Не соблюдаю.

23. Правильно ли Вы питаетесь?

Скорее да;

Скорее нет;

24. Имеете ли Вы проблемы со стороны желудочно-кишечного тракта?

Только при пищевых отравлениях или совсем не имею;

При не соблюдении режима питания;

25. Следите ли Вы за своим весом?

26. Поддаетесь ли Вы психоэмоциональным депрессиям?

Быстро и самостоятельно выхожу из них;

Нахожусь длительное время в этом состоянии.

27. Вы соблюдаете режим двигательной активности?

Регулярно;

Время от времени;

Только во время учебных занятий.

28. Какие методы самоконтроля во время физических нагрузок Вы знаете? (подчеркнуть)

Подсчет частоты сердечных сокращений;

Подсчет частоты дыхания;

Реальная оценка самочувствия во время и после физической нагрузки.

29. Следите ли Вы за правильным дыханием во время физической нагрузки?

30. Считаете ли Вы, что обучение правильному дыханию и контроль преподавателя во время физической нагрузки уменьшит риск простудных заболеваний?

Затрудняюсь ответить.

31. Что помогает вам справиться с депрессиями?

Не испытываю;

Самоконтроль;

Физические нагрузки;

Прогулки на природе;

Домашние животные;

Общение с близкими или друзьями;

Уединение;

Помощь психотерапевта;

Антидепрессанты;

Наркотики;

Алкоголь;

Курение;

32. Знаете ли Вы, какое неблагоприятное воздействие вредные привычки оказывают на организм?

Да, знаю, поэтому сознательно веду здоровый образ жизни;

Да, знаю, но пока не могу или не хочу от них отказаться;

33. Что бы Вы ещё отнесли к своим вредным привычкам кроме курения, алкоголя, наркотиков?

34. Что может заставить Вас отказаться от вредных привычек?

Переключение на интересны вид деятельности, в т.ч. физическую культуру и спорт;

Условие партнера, желание иметь семью;

Условие работодателя;

Красивая внешность;

Помощь близких;

Угроза заболеваний;

Полная изоляция от раздражителя;

Кодирование;

35. Знаете ли Вы, какое воздействие оказывают регулярные физические упражнения на профилактику заболеваний, связанных с учебной деятельности и при работе с компьютером (сердечнососудистой системы, зрительной системы, нервной системы, осанки)?

Да, знаю, поэтому регулярно занимаюсь специальными упражнениями, общеразвивающими упражнениями, спортом. (подчеркнуть);

В общих чертах;

Нет, не знаю.

36. Какие оздоровительно-восстановительные процедуры Вы практикуете?

Банные и закаливающие;

Самомассаж;

Фитотерапия и ароматерапия;

Дыхательные методики;

Лечебное голодание;

37. Занятия по физической культуре Вы посещаете:

С желанием (почему?);

По необходимости;

Стараюсь всячески избегать.

38. Почему Вы не посещаете или посещаете с неохотой занятия по физической культуре?

Освобожден по состоянию здоровья;

Тяжело выдерживаю физические нагрузки;

Из-за плохих условий проведения и бедной материально-технической базы;

Из-за низкого уровня преподавания.

39. Что может заставить Вас заниматься физической культурой и спортом или не бросать занятия?

Желания сохранять здоровье на протяжении всей жизни;

Желание иметь полноценную семью и здоровых детей;

Получение интересной высокооплачиваемой работы;

Успех у противоположного пола;

Расширение контактов;

Приобретение дополнительной уверенности в себе;

Желание быть похожим на других.

лечебный физический культура здоровый

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Диаграмма (рис.2). Количество респондентов, участвующих в опросе, с разных курсов.

Рисунок 2. Количество респондентов, участвующих в опросе, с разных курсов.

Как видно из диаграммы (рис 2), более активными оказались студенты 3,4 курсов, первокурсники и второкурсники были менее активны. Все студенты колледжа с большим желанием участвовали в опросе.

Диаграмма (рис. 3). Опрос студентов. Анкета «Что для Вас означает здоровый образ жизни»

Рисунок 3. Что для Вас означает здоровый образ жизни

1. Отказ от вредных привычек (курения, алкоголя, наркотиков).

2. Здоровое питание.

3. Соблюдение режима дня.

4. Соблюдение правил гигиены.

5. Умеренное употребление алкоголя.

6. Отсутствие беспорядочной половой жизни.

7. Занятия спортом, поддержание оптимальной физической формы.

Как видно из диаграммы (рис 3), 36 респондентов, а это самый большой показатель, выбрали, что здоровый образ жизни -- это занятие спортом и поддержание оптимальной физической формы. На втором месте оказался отказ от вредных привычек, который выбрали 26 респондентов. 21 респондент, считают, что здоровый образ жизни - это здоровое питание, 20 респондентов - соблюдение правил гигиены, 19 респондентов - соблюдение режима дня, 16 респондентов - умеренное потребление алкоголя и 12 респондентов - отсутствие беспорядочной половой жизни. Большая часть опрашиваемых, проявляла желание выбрать не один ответ, так как много из них являются верными.

Диаграмма (рис 4). Опрос «Здоровый образ жизни». Считаете ли Вы необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни?

Рисунок 4. Считаете ли Вы необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни?

1. Считаю, что это необходимо.

2. Считаю, что это важно, но не главное в жизни.

3. Эта проблема меня не волнует.

Диаграмма (рис.4), показывает, что опрашиваемое количество респондентов, направлены на здоровый образ жизни. 94 респондента считают, что здоровый образ жизни, просто необходим, 47 респондентов придерживаются мнения, что ЗОЖ это важно, но не главное. И только 9 респондентов сказали, что эта проблема их не волнует.

Диаграмма (рис. 5). Опрос «Здоровый образ жизни». Если Вы считаете необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни, что этому мешает?

Рисунок 5.Что мешает придерживаться здорового образа жизни.

1. Недостаток времени.

2. Материальные трудности.

3. Отсутствие необходимого упорства, воли, настойчивости.

4. Отсутствие условий.

5. Другие причины.

Диаграмма (рис.5), показывает ответы на вопрос: «Если Вы считаете необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни, что этому мешает?» Опрашивались 233 респондента, и результат был таким:

Недостаточно свободного времени на это - 46 респондентов (33%).

Материальные трудности - 50 респондентов (31%).

Отсутствие необходимого упорства, воли, настойчивости - 30 человек (20%).

Отсутствие условий - 15 респондентов (10%).

Другие причины - 9 респондентов (6%).

Подводя общий вывод по анкетированию, можно сказать, что студенты колледжа направлены на здоровый образ жизни. Каждый из них, как-то старается правильно питаться, заниматься по возможности физическими нагрузками, придерживаться режима дня. Некоторые даже закаляются.

Изучив образ жизни студентов медицинского колледжа, можно сделать вывод, что студенты колледжа придерживаются здорового образа жизни. Большая часть из них правильно питается, перерывы между занятиями в колледже по 5-10 мин. Занятия продолжительностью 45 минут, аудитории между занятиями проветриваются, влажная уборка аудиторий проводится по графику с применением дезинфицирующих средств, что способствует снижению заболеваний ОРВИ, ОРЗ. Освещение классов, расположение столов и стульев соответствует нормам.

В таблице 2, можно проследить перечень мероприятий по здоровому образу жизни проводимых в медицинском колледже.

Таблица 2. Список мероприятий колледжа.

Название

Анкетирование «Наркомания глазами студентов»

Конкурс творческих работ «Мое отношение к наркотикам»

Конкур с плакатов «СПИД»

Классные часы «Вредные привычки и борьба с ними»

Акции по уборке территории колледжа «Чистота залог здоровья»

День здоровья

Соревнование по легкоатлетическому кроссу

Спартакиада среди инвалидов

Товарищеские встречи по волейболу

Соревнования по волейболу

Литературно музыкальный конкурс

Название

День учителя

Посвящение в студенты

Праздник, посвященный дню защитника Отечества

Экологическая акция «Чистый пляж»

Волонтерская помощь и др.

Конкурс Молодые интеллектуалы России

Олимпийская зарница

Мастер-класс Медицинский массаж

Конкурс Все в твоих руках

Конкурс «Сестринское дело» и «Лечебное дело»

Спортивный праздник «Сила духа, да сила воли»

День открытых дверей

Первенство по плаванию "Аквастарт"

Конференция «Здоровье, медицина и общество»

Праздник «Крепкое здоровье - крепкая страна!

Сдать ГТО - задача важна!»

Конференция «Здоровье, медицина и общество»

Современная акция «Табак наш враг»

Презентации по здоровому образу жизни

Мероприятия, проводимые в колледже по здоровому образу жизни, сохраняют и поддерживают здоровье студентов, определяют стиль жизни, мотивируют и побуждают студента к действию выбирать правильный образ жизни, способствуют их стилю и правильному здоровому выбору дальнейших направлений в жизни. Диаграмма (рис.6).

Рисунок 6. Участие студентов в мероприятиях колледжа.

Из диаграммы (рис.6), видно, что по волейболу, более активное участие принимали студенты 3 (25%) и 4 (44%) курсов. С баскетболом ситуация обстоит немного по-другому, в нем более активными оказались студенты 1 курса (35%) и 4 курса (30%). По легкой атлетике, почти на одном уровне идет 2 курс (27%), 3 курс (32%) и 4 курс (27%), а вот первокурсник составляют (14%).

Все эти составляющие и есть залог здорового образа жизни. В колледже проводятся мероприятия, которые способствуют улучшению здоровья студентов.

Для сбережения здоровья молодежи, необходимо выполнять рекомендации:

1.обеспечить, сохранение и укрепление физического, психологического, социального, нравственного здоровья личности;

2.сформировать нравственное сознание, нравственных качеств, социально значимых ориентаций и установок в жизненном самоопределении и нравственного поведения.

Задачи формирования и укрепления здоровья молодежи могут быть решены только благодаря комплексному, междисциплинарному подходу. Главное -- это воспитание соответствующей культуры здоровья:

Физической -- управление движением;

Физиологической -- управление процессами в теле;

Психологической -- управление своими ощущениями и внутренним состоянием;

Интеллектуальной -- управление мыслью и размышлениями, направленными на совершенствование позитивных нравственно -- духовных ценностей.

Для повышения эффективности работы по формированию здорового образа жизни молодежи в колледже необходимо:

1) разрабатывать единый подход к формированию физического и психического здоровья;

2) совершенствовать нормативно-правовое и организационное обеспечение службы образования в целом;

3) широко освещать современное состояние дел, касающееся здоровья молодежи;

4) формировать у них активную позицию в этом отношении;

5) вводить в программы курсов повышения квалификации для работников образования темы по возрастной физиологии, психологии, вопросам сохранения здоровья;

6) вводить в программу аттестации образовательных учреждений оценку деятельности учреждений по сохранению здоровья учащихся и оценку параметров психологической безопасности образовательной среды.

В целом следует отметить, что с введением в образовательном учреждении работы по сбережению здоровья, происходит определённая перестройка всего учебно-воспитательного процесса, предполагающая изменения стиля работы преподавателей. Так же важно уделить внимание формированию здоровьесберегающего пространства (ЗП).

Таким образом, можно констатировать, что работа по формированию здорового образа жизни молодежи должна быть комплексной, реализовываться через активное внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий.

Проведя исследование можно сделать вывод. В образовательном учреждении работа по формированию здорового образа жизни, проходит через весь учебно-воспитательный процесс, преподаватели изменяют стиль своей работы, используя здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, регулярно уделяют внимание вопросам ЗОЖ. Мероприятия в колледже проводятся регулярно в соответствии с разработанными планами на учебный год. Требования СанПина соответствуют нормам.

Студентов воспитают, прививая понятия о культуре здоровья.

Таким образом, можно констатировать, что работа по формированию здорового образа жизни молодежи проводится комплексно. Разрабатывается единый подход к формированию физического и психического здоровья; широко освещается современное состояние дел, касающееся здоровья молодежи формируя у студентов активную позицию;

Заключение

Академик Н.М. Амосов сказал: «…..чтобы быть здоровым нужны собственные усилия, постоянные и значительные, заменить их нельзя ничем».

Физическая культура, спорт, различные культурно - досуговые мероприятия, выполнение правил личной гигиены всегда рассматривались и ценились в нашем обществе достаточно высоко. В настоящее время, когда наша страна переживает серьезный социально-демографический кризис, когда российский народ вырождается, когда смертность превышает рождаемость, проблемы формирования здорового образа жизни в студенческой среде становятся очень актуальными. Рассмотрев некоторые критерии здорового образа жизни, можно подвести некоторый итог нашим исследованиям.

Здоровый образ жизни способствует укреплению здоровья человека с помощью определенных профилактических мер. При ведении здорового образа жизни улучшается эмоциональное самочувствие, повышается работоспособность, нормализуется жизнедеятельность организма. В тоже время необходимо пристально обращать внимание на перспективные планы принимаемые преподавателями колледжа, заранее продумывать современный подход к формированию здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.

Формирование здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении невозможно без методических преобразований, которые предполагают:

1. Внесение новых элементов в структуру образовательного процесса.

2. Изменение условий образовательной среды и режима работы колледжа.

3. Повышение заинтересованности и степени удовлетворенности колледжа у участников образовательного процесса.

4. Повышение у студентов самооценки, самоуважения и уверенности в «управлении» своей жизнью, формирование культуры здоровья.

5. Налаживание сотрудничества с родителями.

6. Совершенствование материально-технической и учебной базы колледжа.

7. Расширение межведомственного сотрудничества в реализации функции сохранения и укрепления здоровья студентов.

8. Разработку методики управления внедрением здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении.

Если в колледже будут созданы условия успешности, благоприятный психологический климат, эмоции направлены в правильное русло то физическое здоровье только будет крепнуть, студенты с удовольствием будут посещать занятия, кружки по интересам, они будут здоровы и эмоционально благополучны.

Термин «здоровьесберегающие технологии» можно рассматривать как качественную характеристику любой образовательной технологии, её «сертификат безопасности для здоровья» и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.

Из проделанной работы, которая ведется в колледже по здоровьесбережению, можно подвести итог: студенты охотно приобщаются к здоровому образу жизни, разнообразят свой досуг, выбирают правильный образ жизни, который в дальнейшем будут рекомендовать своим пациентам.

Литература

1. Абдуллина С.В., Здоровьесбережение в школе: опыт совершенствования учебно-воспитательного процесса - 2010. - № 16.

2. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье / Н.М. Амосов - М.: Медицина, 2011. - 116 с.

3. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. - М.: Изд. центр "Академия", 2012. - 192 с.

4. Брехман И.И. Валеология - наука о здоровье / И.И. Брехман - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 206 с.

5. Гершунский Б.С. Философия образования для 21 века / Б.С. Гершунский - М.: АПО, 2008. - 543 с.

6. Громбах С.М. Учитель и здоровье школьника / С.М. Громбах // Воспитание здорового школьника: Сб. / Сост. Н.Б. Коростелев. - М.: 1971. - С.13 -20.

7. Джеймс У. Психология / под ред. Л.А. Петровского. - М.: Педагогика, 1991. - 368 с.

8. Дубровская Н.В. Психофизиология ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии / Н.В. Дубровинская, Д.А. Фарбер, М.М. Безруких- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. - 144 с.

9. Зайцев Г.К. Школьная валеология: Педагогические основы обеспечения здоровья учащихся и учителей / Г.К. Зайцев - СПб.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2011. - 160 с.

10. Крючкова Н. Ю. Формирование здоровьесберегающего пространства в образовательном процессе / Н. Ю. Крючкова, С. В.Салько // Модернизация системы образования и проблемы средних специальных учебных заведений, 2009. 210 с.

11. Салько С. В. Основные направления создания здоровьесберегающего пространства, 2011., 320 с.

12.ПоповВ.П.Организация здоровьесберегающего образовательного пространства. Среднее профессиональное образование - 2004год. № 8 с. 44-45.

13.Мысина Г.А. Здоровьесберегающая образовательно-воспитательная среда вуза (опыт МГТУ им. Н.Э. Баумана) / .

14.Безрукавый Р.В. Здоровьесберегающая среда ВУЗа как условие формирования у студентов здоровьесберегающей компетентности: Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии / сборник статей по материалам XXXIII международной научно-практической конференции. Новосибирск: СибАК, -- 2013. -- № 10 (33) -- С. 14--21.

15.Казина Э.М. Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика: учеб. пособие. Кемерово: Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2009. -- 349 с.

16.http://lektsii.net/2-44569.html

17. https://docviewer.yandex.ru/

18.http://agartu.com/index.php?newsid=776

19.http://www.gouhpk.ru/index.php?id=596:2013-12-09-23-36-43&Itemid=69&option=com_content&view=article

20.http://akptb.biisk.ru/?p=9284

Приложение

АНКЕТА «Здоровый образ жизни» Уважаемый респондент! Перед Вами анкета, целью которой является выяснение осведомленности по проблеме здорового образа жизни. Опрос проводится анонимно. Внимательно прочитайте вопрос и варианты ответов на него. Обведите кружочком один или несколько вариантов ответов, которые, по Вашему мнению, правильны. Пожалуйста, укажите:

* Мужской

* Женский

Ваш возраст (укажите полное число лет)_________

1. Выберите пункты, которые, по Вашему мнению, отражают содержание выражения «здоровый образ жизни»

* отказ от вредных привычек (курения, алкоголя, наркотиков)

* здоровое питание

* соблюдение режима дня

* соблюдение правил гигиены

* умеренное употребление алкоголя

* отсутствие беспорядочной половой жизни

* занятия спортом, поддержание оптимальной физической формы

2. Что, по Вашему мнению, можно отнести к выражению «здоровый образ жизни»?

* регулярное посещение врача с целью профилактики

* доброжелательные отношения с другими людьми

* умение справляться со своими эмоциями, гармония с собой

* интерес к информации о здоровом образе жизни

* широкий круг интересов, богатая духовная жизнь, наличие хобби

3. Считаете ли Вы необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни?

* считаю, что это необходимо

* считаю, что это важно, но не главное в жизни

* эта проблема меня не волнует

4. Если Вы считаете необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни, что этому мешает?

* недостаток времени

* материальные трудности

* отсутствие необходимого упорства, воли, настойчивости

*отсутствие условий

*другие причины

5. Дайте оценку состоянию вашего здоровья

* хорошее

* удовлетворительное

6. Часто ли Вы посещаете врача?

* 2-3 раза в год

* прохожу ежегодный медосмотр

* ежемесячно

7. Как часто Вы принимаете лекарственные препараты?

* довольно часто

* постоянно

8. Придерживаетесь ли Вы здорового рациона и режима питания?

9. Занимаетесь ли Вы спортом?

* не занимаюсь

* занимаюсь регулярно (2-3 раза в неделю)

10. Как часто Вы употребляете алкогольные напитки?

* не менее 3-х раз в неделю

* ежедневно

* не употребляю

* не указано

11. Курите ли Вы?

* курил, но бросил

12. Пробовали ли Вы когда-нибудь наркотические или токсические вещества?

15. Часто ли Вы подвержены стрессам?

* время от времени

13. Из каких источников Вы получаете информацию о здоровом образе жизни?

* на учебных занятиях

* из средств массовой информации

* через интернет

* из специальной литературы

* из других источников.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Уровень физической подготовки студентов Самарского медико-социального колледжа. Динамика изменений физической подготовленности. Активное вовлечение молодежи в массовые культурно–оздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни.

    научная работа , добавлен 20.12.2010

    Цель физического воспитания студентов - формирование физической культуры личности. Роль физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности. Знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни.

    реферат , добавлен 09.05.2009

    Определение здорового образа жизни и его роли в обеспечении здоровья студентов. Возрастание значения физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни студентов, основные формы и методы реализации этой программы на базе обучения в ВУЗе.

    реферат , добавлен 12.11.2011

    Двигательная активность как залог здоровья и жизни современной молодежи. Роль и значение легкой атлетики в укреплении здоровья и повышении уровня физической подготовленности студентов вуза, методы ее оценки и определение динамики основных показателей.

    дипломная работа , добавлен 08.09.2012

    Формы и методы физкультурно-спортивной работы в колледжах. Спортивные и подвижные игры как средство физического воспитания студентов колледжа. Формирование здорового образа жизни. Порядок проведения подвижных и спортивных игр для студентов колледжа.

    реферат , добавлен 27.08.2012

    Цели, задачи и формы физического воспитания студентов. Его регламентация учебными планами и государственными программами. Направления и принципы его организации. Распределение учащихся для занятий физической культурой в зависимости от состояния здоровья.

    реферат , добавлен 26.01.2015

    Современные аспекты физической подготовки студентов неспециализированных ВУЗов. Цель и задачи занятий по боксу для студентов. Составление расписания занятий. Проблема совершенствования физической подготовки студенческой молодежи средствами бокса.

    реферат , добавлен 29.12.2011

    Современное состояние вопроса физического воспитания студентов с ослабленным здоровьем. Описание основных современных форм оздоровительной физической культуры. Методика занятий по физической культуре со студентами специального медицинского отделения.

    дипломная работа , добавлен 07.09.2016

    Понятия теории физической культуры как вида общей культуры, части культуры личности. Социальные функции физической культуры студенческой молодежи. Основные положения и требования учебной программы, цель, задачи и формы организации физического воспитания.

    реферат , добавлен 15.02.2010

    Легкая атлетика как основа здорового образа жизни. Значение двигательной активности для организма. Основные задачи при занятиях легкой атлетикой. Влияние закаливания на школьников. Бег как средство укрепления здоровья. Основные критерии в беге.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top