Материалы для стенда "здоровое питание". Оформление стенда по здоровому образу жизни: стенд по зож в школе

Материалы для стенда

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ --

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу» Я УМЕЮ ДУМАТЬ, Я УМЕЮ РАССУЖДАТЬ, ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ, ТО И БУДУ ВЫБИРАТЬ!

Главные факторы здоровья: движение; питание; режим; закаливание.

Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь. Движение – это жизнь.

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ - ЗДОРОВЬЯ ЗАЛОГ Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды и питания. Каждый вид продуктов полезен по - своему. Очень важно, чтобы мы употребляли в правильной про- порции все необходимые продукты.

Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К постановке проблемы здорового образа жизни человека

Франсуа Де Ларошфуко говорил: «Мы редко до конца понимаем, что мы в действительности хотим». Человек в своей деятельности старается сделать все для улучшения своего быта, и стремится по...

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

Конспект и презентация к интегрированному уроку "здоровый образ жизни"

Интегрированный урок английского языка и информатики проводится в 6-м классе в рамках изучения среды программирования ЛогоМиры и темы “Здоровый образ жизни”...

Сценка к мероприятию "за, здоровый образ жизни".

Данная работа, подготовлена с целью, ещё раз обратить внимание детей к вредным привычкам; табакокурение, алкоголизм итд.В основе работы лежит то что, через "общающихся органов" дети видят что несёт с...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения,сформировать у него необходимые знания, умения,навыки по здоровому образу жизни,научить использ...

Предварительный просмотр:

Грипп

Грипп является вирусной инфекцией, которая поражает в основном нос, горло, бронхи и, иногда, легкие. Обычно болезнь длится около недели. Ее характерными признаками являются резкое повышение температуры, мышечные и головные боли, сильное недомогание, непродуктивный кашель, боль в горле и ринит.

Вирус легко передается от человека человеку воздушно-капельным путем при выделении инфицированными людьми мельчайших частиц во время кашля или чихания. Грипп имеет тенденцию быстро распространяется, вызывая сезонные эпидемии.

Для детей, пожилых людей и людей, страдающих серьезными заболеваниями грипп представляет опасность - он может привести к осложнениям основных заболеваний, развитию пневмонии и смерти.


Предварительный просмотр:

Начало болезни:

ОРЗ (В ПРОСТОРЕЧИИ - ПРОСТУДА) - чаще плавное

ГРИПП - всегда острое.

Температура тела:

ОРЗ - выше 38 о С поднимается редко,

ГРИПП - 39 о С и выше достигает за 2-3 часа, держится 3-4 дня

Интоксикация организма:

ОРЗ - слабая, общее состояние удовлетворительное

ГРИПП - озноб, пот, сильная головная боль (в висках и в области глаз), боязнь света, головокружение, ломота. Все это проявляется резко и нарастает стремительно.

Кашель, дискомфорт в области груди:

ОРЗ - сухой, отрывистый, умеренно выраженный, появляется сразу

ГРИПП - мучительный, с болью, появляется на 2-е сутки

Насморк и заложенность носа:

ОРЗ - часто основной симптом

ГРИПП - появляются не сразу, выражены не так ярко

Горло (покраснение и боль):

ОРЗ - один из основных симптомов

ГРИПП - в первые дни болезни проявляется не всегда

Покраснение глаз:

ОРЗ - если присоединяется бактериальная инфекция

ГРИПП - частый симптом

Предварительный просмотр:

Серозно-вирусный менингит

Серозно-вирусный менингит является наиболее типичной и тяжелой формой энтеровирусного поражения центральной нервной системы.

Источником инфекции являются больные и вирусоносители. В качестве переносчиков инфекции могут выступать некоторые насекомые (например, клещи).

Симптомы: Заболевание начинается остро, с подъема температуры до 38-40 градусов, сильной головной боли, головокружения, рвоты, иногда с болями в животе, спине, судорожным синдромом.

При появлении аналогичных жалоб необходимо срочно изолировать больного, т.к. он является источником заражения для окружающих, и обратиться к врачу.

Учитывая возможные пути передачи, меры личной профилактики должны заключаться в соблюдении правил личной гигиены (мыть руки перед каждым приёмом пищи), соблюдении питьевого режима (кипяченая вода, бутилированная вода), тщательной обработке употребляемых фруктов, овощей и последующим ополаскиванием их кипятком. Купаться следует в специально отведённых местах и не заглатывать воду. Не мыть овощи и фрукты в воде открытых водоёмов. Во время подъёма заболеваемости следует избегать посещения массовых мероприятий, мест с большим количеством людей (общественный транспорт, кинотеатры и т.д.). Рекомендуется влажная уборка жилых помещений не реже 2 раз в день, проветривание помещений.

Ни в коем случае не допускать посещения ребенком организованного детского коллектива (школа, детские дошкольные учреждения) с любыми проявлениями заболевания.

Клинически заболевание может начинаться с симптомов схожих по клинике с острой респираторной вирусной инфекцией (боль в горле, насморк, общая слабость, которая сопровождается подъёмом температуры тела). Поэтому, при появлении в семье случая заболевания сопровождающегося данными симптомами, необходимо изолировать больного в квартире, выделить отдельную посуду, не допускать до больного детей, ухаживать должен один из членов семьи, при кашле и чихании прикрывать нос одноразовым платочком (использовать однократно), проводить текущую уборку с применением дезинфицирующих средств, проводить регулярное проветривание помещений.

В Рязанской области растет число заболевших серозным менингитом

По заявлениям санитарных врачей, групповых очагов энтеровирусной инфекции в регионе нет. По данным регионального управления Роспотребнадзора , на 18 июля в области зарегистрировано 38 случаев заболевания вследствие энтеровирусной инфекции , из которых 27 случаев серозного менингита и 11 - герпангины. Подчеркивается, что случаи заболевания между собой не связаны и очагов групповой заболеваемости не зарегистрировано. Большинство заболевших не соблюдали правил личной гигиены, использовали для питья некипяченую воду, фрукты и овощи перед употреблением не обрабатывали кипятком.

Причина быстрого распространения инфекции связана с тем, что клинические формы энтеровирусной инфекции разнообразны. Это объясняется большим количеством возбудителей, способных вызвать заболевание. Энтеровирусная инфекция может протекать в виде легких форм заболевания, таких как конъюнктивит, фарингит, гастроэнтерит, трехдневная лихорадка, герпангина. При более тяжелом течении регистрируются энцефалит, серозный менингит.

При первых признаках инфекционного заболевания необходимо обращаться в медицинское учреждение!


ЗАПОМНИТЬ НУЖНО НАВСЕГДА:

ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ – ЧИСТОТА!


Предварительный просмотр:

Профилактика гриппа

  • Вакцинация проводится в виде 1-2 уколов погибшего или ослабленного возбудителя гриппа за несколько месяцев до начала эпидемии, и дает стойкий специфический иммунитет против этого штамма вируса. Хотя этот штамм прогнозируется как основной, из-за высокой изменчивости или по другим причинам возможно появление других штаммов, против которых иммунитета не будет. Отметим, что вакцинация не дает 100% гарантии отсутствия заболевания, однако существенно снижает ее вероятность при практически полном отсутствии противопоказаний и побочных реакций.
  • Народные средства укрепляют общий иммунитет, не имеют противопоказаний и очень дешевы. Однако их эффективность не очень высока, требуется постоянное применение (здоровый образ жизни, занятие спортом и т.д.).
  • Неспецифические лекарства повышают общую устойчивость организма, противовирусные - вызывают специфический иммунитет против гриппа. При этом могут иметь противопоказания и побочные реакции, должны назначаться врачом.

В народные (доступные) средства входят:

Общегигиенические средства

  1. Одним из наиболее распространенных и доступных средств для профилактики гриппа является ватно-марлевая повязка (маска). Однако, это недостаточно эффективный метод защиты себя, а при заболевании - окружающих от заражения.
  2. Необходимо часто мыть руки , особенно во время болезни или ухода за больным.
  3. Проветривайте помещения, в которых находитесь.
  4. Для профилактики гриппа и других ОРВИ важно уменьшить число контактов с источниками инфекции, это особенно важно для детей. Не рекомендуется активно пользоваться городским общественным транспортом и ходить в гости. Дети должны как можно больше гулять: на свежем воздухе заразиться гриппом практически невозможно.

Общеукрепляющие меры

  1. Закаливание - важнейший метод профилактики респираторных инфекций (но не гриппа) в нашем климате, оно позволяет нормализовать функцию дыхательных путей при охлаждении, что снижает дозу вируса, попадающего в организм при заражении. Поэтому путем закаливания можно если и не полностью избежать простуды, то снизить чувствительность к нему ребенка.
  2. Дополнительно необходимо принимать аскорбиновую кислоту и поливитамины . Следует отметить, что наибольшее количество витамина С содержится в соке квашеной капусты, в киви а также цитрусовых - лимонах, мандаринах, апельсинах, грейпфрутах.
  3. Чеснок. Для профилактики в период эпидемий гриппа и простудных заболеваний его можно принимать по 2-3 зубчика ежедневно. Также положительным действием обладает употребление репчатого лука
  4. Ежедневное использование в рационе свежих овощей и фруктов позволит повысить общий иммунитет к вирусным заболеваниям, а также значительно облегчит бюджет семьи, по сравнению с затратами на медикаментозные средства.

Дополнительные меры

  1. Гигиена носа: мытье 2 раза в день передних отделов носа с мылом.
  2. Полоскание горла растворами фурациллина, соды, ромашки.
  3. Ингаляции
  4. Теплые ножные ванны с горчицей в течение 5-10 мин.

При использовании народных методов необходимо помнить, что эти мероприятия должны проводиться ежедневно и длительно, это должен быть образ жизни.

Предварительный просмотр:

РАЦИОН ПИТАНИЯ

Витамин А . Он содержится в моркови, луке, печени, зеленом горошке, помидорах, твороге и салате. Имеющийся в витамине A антиоксидант бета-каротин способствует поддержанию остроты зрения. При его дефиците может развиваться «ночная слепота».

Витамин С . Он содержится в цитрусовых, квашеной капусте, смородине и шиповнике. Этот витамин обеспечивает поступление крови к сосудам и капиллярам глаза. Кроме того, он необходим для защиты от коротковолновых лучей, вредных для зрения.

Витамин E. Он содержится в больших количествах в сливочном и растительном масле, картофеле, орехах, шпинате, крупах и бобовых. Витамин E помогает предотвратить развитие таких возрастных нарушений зрения, как катаракта.

Лютеин и зеаксантин . Данные микроэлементы содержатся практически во всех овощах и фруктах темно-зеленого цвета, а также зерновом хлебе и яйцах. Они необходимы для профилактики разрушения желтого пятна сетчатки и нормального функционирования зрительного анализатора.

Наиболее полезными видами спорта для хорошего зрения считаются теннис и бадминтон. Благодаря им глазные мышцы тренируются, так как взгляд во время игры постоянно следит за перемещениями волана или мяча. Плавание также эффективно, оно способствует поддержанию нормального кровообращения в районе шейных позвонков, а сохранение зрения без этого невозможно.

  • расстояние до экрана должно быть в 5 раз больше его диагонали;
  • при просмотре телевизора днем следует задергивать шторы, а вечером – включать неяркий свет;
  • позволяйте глазам отдыхать каждые полчаса – делайте 5-минутные перерывы;
  • смотрите телевизор не более 3 часов в день.

ХОРОШЕГО ЗРЕНИЯ

Зачастую компьютер используется не только для работы, с его помощью мы также общаемся с друзьями и родственниками, делаем покупки и организовываем свой досуг. Соответственно, мы тратим большое количество времени на него, забывая порой, что это вредно. Для сохранения здоровья глаз необходимо придерживаться следующих рекомендаций для хорошего зрения:

  • расстояние от экрана компьютера до глаз должно составлять минимум 30 см;
  • верхний край монитора должен быть ниже уровня глаз на 10 см;
  • моргайте чаще или применяйте увлажняющие капли для глаз;
  • если Вы носите очки, надевайте их, работая за компьютером;
  • делайте 15-минутные перерывы через каждый час работы;
  • регулярно удаляйте пыль с поверхности монитора;
  • выполняйте упражнения для глаз или несложную разминку.

Окулисты рекомендуют проводить за компьютером максимум 4 часа в день. Если Вам приходится работать за ним дольше, установите программу, которая будет напоминать о гимнастике для зрения через определенные промежутки времени.

Если Вы не представляете своего дня без хорошей книги, следует помнить, что чтение может стать причиной повышенных нагрузок на органы зрения. Чтобы Ваши глаза не уставали, выполняйте следующие рекомендации:

  • не читайте в лежачем положении;
  • держите книгу на расстоянии не менее 30 см от глаз;
  • свет на открытую страницу должен падать сверху с левой стороны;
  • не читайте при плохом освещении;
  • отвлекайтесь от книги каждые 60 минут и отводите зрение вдаль на несколько минут.
  • Используйте качественное освещение . Начиная работу за компьютером или приступая к чтению, обратите внимание на расположение источника света. По возможности садитесь спиной к окну или лампе. При этом рекомендуется использование рассеянного света, который падает с левой стороны.
  • Делайте перерывы . В школе неслучайно предусмотрены перемены. Органы зрения нуждаются в отдыхе, особенно при напряженной работе. Возьмите за правило каждые полчаса прерываться хотя бы на 5 минут.

    Максимальная заболеваемость регистрируется в летне-осенние месяцы.

    Энтеровирусы устойчивы во внешней среде и длительное время могут сохраняться в сточных водах, плавательных бассейнах, открытых водоемах, предметах обихода, продуктах питания (молоко, фрукты, овощи). В замороженном состоянии активность энтеровирусов сохраняется в течение многих лет, при хранении в обычном холодильнике – в течение нескольких недель. Вирус быстро погибает при кипячении.

    Пути передачи ЭВИ - пищевой и водный, воздушно-капельный, контактно-бытовой. Факторами передачи служат вода, овощи, грязные руки, игрушки.

    Симптомы заболевания : начинается болезнь с острых проявлений в виде повышения температуры до 38-39 градусов, которая будет держаться в среднем от трех до пяти дней, после чего происходит ее снижение до нормальных цифр. Часто лихорадка принимает волнообразное течение, держится двое-трое суток, потом постепенно снижается и становится нормальной на пару дней, а потом вновь повышается до высоких цифр вновь на 2-3 дня, и уже затем окончательно возвращается к нормальной. Во время лихорадки дети обычно слабые и сонливые, могут быть головные боли с тошнотой и рвотой, по мере нормализации температуры они проходят.

    Меры личной профилактики ЭВИ


    «ЗОЖ урок» - Физкультминутки. ТРКМ, синквейны. На листе ватмана изображаются цветные фигуры, толщина линий 1 см. Если принять уровень здоровья человека за 100%, то. Да выставкам! Бумажные тренажеры для глаз (методика В.Ф. Базарного). Агитбригада выступает на школьных мероприятиях, посвященных ЗОЖ. Учителями – биологами составлена программа «Здоровье», основными задачами которой являются:

    «Формирование ЗОЖ» - Междисциплинарная школьная программа «Здоровье» вместо самостоятельного предмета (уроков здоровья). Организация длительного наблюдения за состоянием здоровья и образом жизни детей и подростков. Демографические показатели. Выработать стеоретип поведения (навыки). ИАПС «Управленческие решения». Системный подход в оценке состояния здоровья и образа жизни детей.

    «ЗОЖ в школе» - При обработке определялись средние показатели ответов отдельно для каждой группы испытуемых. Независимое расследование о здоровом образе жизни в наше школе. 80% девушек считают: Методика М.Рокича: Описание методики и организации исследования. Анкетирование проводилось 19 октября 2009 года, с 10 до 13 часов.

    «Валеология ЗОЖ» - Общественное и индивидуальное здоровье. План урока. Социальное здоровье. Пути достижения ЗОЖ. ЗОЖ - определение и компоненты. Физическое здоровье. Валеология – определение и значение. Индивидуальное здоровье. Духовное здоровье. Общественное здоровье. Валеология урок по ОБЖ. Социальное, физическое и духовное здоровье.

    «Составляющие здорового образа жизни человека» - Основные слагаемые здоровья. Личная гигиена. Распорядок дня. Правильная осанка. Виды упражнений. Значение физических упражнений. Питание. Здоровый сон. Наше здоровье - в наших руках. Составляющие здорового образа жизни. Плавание. Гимнастические упражнения. Здоровье. Нужно есть разнообразную пищу. Негативное влияние вредных привычек.

    «Характеристика составляющих здорового образа жизни» - Урок по ОБЖ. Рацион. Для размышления. Ножные ванны. Повышение мышечного тонуса. Фотографии. Порядок приема солнечной ванны. Курение. Суточное распределение рациона. Алкоголизм. Солнечные ванны. Не забудьте и о волосах. О вреде курения. Подвижные игры. Гигиена воды. Тошнота и рвота. Меняйте белье. Официальная статистика.

    Школьные нормативные акты по вопросам профилактики

    Планы работы на 2016-17 учебный год

      • План мероприятий по предупреждению пропусков учебных занятий без уважительных причин скачать
      • План основных мероприятий по профилактике употребления алкоголя, наркотиков, ПАВ учащимися школы-интерната скачать
      • П лан основных мероприятий по сокращению роста преступности среди учащихся школы-интерната скачать

      П лан мероприятий по профилактике и предупреждению экстремистских проявлений среди учащихся школы-интерната скачать

      план совместной работы с ОПДН ОУУП и ПДН скачать

      1.1. Фронтальные беседы социального педагога, классных руководителей, воспитателей ГПД (против употребления алкоголя, токсических в-в, курения).

      1.2. Индивидуальные профилактические беседы (социальный педагог, психолог, врач, классный руководитель, воспитатель) с детьми этой категории по конкретным фактам

      1.3. Тематические родительские собрания 1 раз в год «День правовых знаний»

      1.4. Индивидуальные профилактические беседы(специалистов школы) с родителями учащихся по факту употребления ПАВ

      1.5. Коллективный просмотр фильмов по профилактике употребления ПАВ по возрастным группам

      1.6. Общешкольное мероприятие для учащихся «День правовых знаний» с приглашением сотрудников ОПДН – УВД

      1.7. Общешкольное мероприятие для подростков — Беседа сотрудника Молодёжного центра о вреде ПАВ

      1.8. Работа школьного совета профилактики

      1.9 Оформление стенда «Курение, алкоголь – враги здоровья»

      1.10 Оформление стенда «Здоровый образ жизни»

      2. Профилактика правонарушений

      2.1. «День правовых знаний для школьников» 1 раз в год с участием сотрудников ОПДН – УВД

      2.1 Индивидуальные профилактические беседы (социальный педагог, психолог, классный руководитель, воспитатель) с учащимися по конкретным фактам;

      2.3. Общешкольное тематическое родительское собрание

      2.4. Классные тематические родительские собрания

      2.5. Заседания школьного ученического «Штаба порядка»

      2.6. Проведение общешкольных линеек по конкретным фактам нарушений школьной дисциплины.

      2.7. Интерактивная игра «Преступление и наказание» — по классам (социальный педагог)

      2.8 Работа с семьёй: посещение на дому (социальный педагог, классный руководитель)

      2.9 Индивидуальные профилактические беседы с родителями учащихся, совершивших правонарушения (специалисты школы)

      2.10. Работа совета профилактики школы.

      2.11 Оформление стенда «ЗОЖ – это….»

      2.12 Коллективный просмотр фильмов о здоровом образе жизни

      2.13. Привлечение школьников и их родителей к участию в общешкольных и классных мероприятиях

      2.14 Вовлечение учащихся в кружковую деятельность

      3. Профилактика девиантного поведения

      3.1. Индивидуальные профилактические беседы с учащимися (специалисты школы)

      3.2. Индивидуальные профилактические беседы с родителями учащихся

      3.3. Работа совета профилактики школы.

      3.4 Групповые профилактические беседы с учащимися (специалисты медицинских служб города — врач – инфекционист, врач-гинеколог, врач-андролог).

      Работа по профилактике противоправных действий и проявлений экстремизма, воспитанию толерантности

      ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМА подробнее

      МЕРОПРИЯТИЯ по профилактике проявлений экстремизма и терроризма, воспитанию толерантности (фотоотчеты)

      В школе прошла встреча учеников 7-9 классов с представителем Молодежного центра. Ребята говорили о дружбе, равенстве, терпимости подробнее

      Встреча с библиотекарем ДТДиМ «Будь осторожен, слово выбирая. » подробнее

      Фотоматериалы беседы «Как избежать опасности» (по правилам безопасного поведения в особых ситуациях) подробнее

      «Самый большой урок в мире!» Мероприятия, посвященные Международному дню терпимости подробнее

      Всероссийская акция «Открытый урок «Мир без нацизма» подробнее

      Выставка рисунков «Мы разные, но мы дружим» подробнее

      МЕТОДИЧЕСКИЕ разработки педагогов школы по вопросам профилактики экстремизма

      Классный час «Терроризм — угроза обществу» 9 класс подробнее

      Классный час «Экстремизм — проблема современности» 9 класс подробнее

      Игровое занятие «Что такое толерантность» 5-7 классы подробнее

      Беседа с элементами игры «Дружба — это ты и я!» 3-4 классы подробнее

      ФОРМЫ работы по профилактике проявлений экстремизма, терроризма, жестокого обращения среди подростков, насилия, унижения чести достоинства.

      • Чтение художественных произведений, беседы о дружбе, равенстве, взаимовыручке.
      • Оформление стендов о правилах поведения в школе, на улице.
      • Выставки рисунков «Вместе дружная семья», «Мы разные, но мы вместе».
      • Работа по формированию элементарных навыков безопасного поведения.
        Оформление стенда по профилактике проявлений экстремизма и терроризма (обновление 1 раз в полугодие).

      Совместная работа по профилактике экстремизма с социальными партнерами.

      Разъяснительная работа с учащимися и родителями о правовых последствиях проявлений экстремизма.

      Беседы, воспитательные мероприятия по темам:

      3.09. День солидарности в борьбе с терроризмом

      Общее понятие экстремизма и терроризма.

      Молодежные течения и экстемистские группировки.

      Понятие толерантности, терпимости к людям различной национальности, мигрантам.

      Как противостоять вовлечению в секты, враждебные группировки?

      Как воспитать в себе ценностные ориентиры?

      Умей сказать «НЕТ»

      Уроки истории «Нацизм не пройдет»

      Выставки рисунков и плакатов учащихся «Детям нужен мир!», «Мы против!»

      Общешкольные беседы с показом презентаций и видеоматериалов по вопросам безопасности.

      Оформление стендов по основам безопасности при возникновении террористической угрозы.

      Анкетирование учащихся старших классов (2 раза в год)

      Оформление стенда по здоровому образу жизни: стенд по зож в школе

      Первое, от чего следует отталкиваться - это тематика такого стенда, ведь для малышей, учащихся в начальной школе актуальны одни вопросы, в то время как среди старшеклассников уже необходимо затрагивать совершенно другие области здравоохранения.

      В любом случае стенд «За ЗОЖ» (за здоровый образ жизни) должен отражать основную тематику, которую чаще всего в виде ярких и броских иллюстраций размещают в качестве базового фона к приведенной информации. И тут крайне важно суметь заинтересовать учеников, которые зачастую попросту пренебрегают подобными материалами, априори считая их скучными и совершенно бесполезными, а сделать это можно только одним путем - с помощью яркого и оригинального оформления стенда по ЗОЖ в школе, которое сможет привлекать к себе внимание не только взрослых, но и детей. А для этого следует использовать не только красочные материалы (речь идет отнюдь не о цветных карандашах или фломастерах, а об акриловых красках на водной основе или, на худой конец, гуаши), но и самые нестандартные подходы к оформлению, будь то применение креативной 3D графики или различных декоративных материалов.

      Так, например, создавая плакат по ЗОЖ для самых маленьких, в котором обычно поднимаются темы личной гигиены, правильной закалки, отказа от холодной воды или сладостей, типа мороженного, в холодное время года и прочие подобные этим вопросы, крайне важно заинтересовать учеников начальной школы. Сделать это можно, если оформить плакат в каком-то нестандартном виде. Так, например, ему можно придать форму снеговика, состоящего из множества круглых снежных шаров, украшенных по бокам ватой, на каждом из которых будет расположен накладной карманчик, который можно будет открывать словно книжку для того, чтобы ознакомиться с размещенной внутри информацией.

      Как вариант, оформление стенда по здоровому образу жизни может быть выполнено в виде огромного мороженного в вафельном стаканчике с тремя разноцветными шариками и приклеенной к каждому из них полезной информацией. Для того, чтобы данная композиция выглядела максимально реалистично, вафельный стаканчик можно сконструировать из плетенной накрест бересты, а шарики украсить ватой, окрашенной красками с декоративными блестками из баллона. Очень здорово смотрятся жесткие стенды, для изготовления которых используется основа из тонкой фанеры, которой при желании с помощью обычного лобзика, предназначенного для резьбы по дереву, можно придать любую форму.

      В качестве примера можно привести очень оригинальный стенд в виде болеющего молочного зубика, обмотанного ярким шарфом, на котором с помощью живописных картинок будут подробно обрисованы все возможные ситуации, связанные со стоматологическим вопросом. Так, в этом стенде должны подробно освещаться такие понятия, как кариес, своевременное удаление молочных зубов и необходимость посещения стоматологического кабинета хотя бы два раза в год. Естественно, для того, чтобы достучаться до детского сознания и привить малышам ответственность по отношению к здоровью собственного рта, следует как можно более красочно изобразить возможные негативные последствия в случае нерегулярной чистки зубов или несвоевременного обращения к специалисту.

      Сама информация должна быть приведена крупными печатными буквами доступным для детей языком, без сложных и чересчур витиеватых оборотов. Не менее важной темой для создания стендов по ЗОЖ является профилактика ГРИППа и ОРВИ, которые в буквальном смысле атакуют и взрослых и детей в холодное время года. И в первую очередь на плакате должна быть изображена вереница эффективных в борьбе и профилактике различных вирусных сезонных заболеваний продуктов питания, к которым можно отнести лук, чеснок, всевозможные фрукты (в особенности цитрусовые), ягоды, мед, теплое молоко и пр.

      Помимо прочего, особый акцент следует сделать на спортивном режиме, а также простых и безопасных способах правильного закаливания. Причем речь не обязательно должна идти о жестких нормативах или обливаниях из ведра в тридцатиградусный мороз, ведь крайне важно прививать ребенку любовь к здоровому образу жизни, как к таковому, а вовсе не стремление к каким-то определенным показателям или жестким и не очень приятным мерам во что бы то ни стало. Очень здорово, если в оформлении стенда будут задействованы реальные фотографии учащихся, которые принимали участие в школьных эстафетах, соревнованиях или других мероприятиях, посвященных ЗОЖ, ведь другие дети будут с удовольствием брать пример с явных лидеров, особенно, если они по совместительству являются их одноклассниками.

      Напрасно кто-то считает, что для изложения информации для старшеклассников не следует прибегать к различного рода ухищрениям и уловкам в оформлении. Этот возраст по праву считается одним из самых сложных, ведь большинство детей, как правило, начинают пробовать алкоголь, сигареты, а порой и открывают для себя половую жизнь или, что хуже всего, наркотики. И самое ужасное, что можно сделать в подобных ситуациях, - это их замалчивать или полностью игнорировать. А между тем, с подростками необходимо разговаривать, отбросив все комплексы и стеснения, ведь зачастую речь идет о вполне естественных процессах, которые рано или поздно имеют место случаться в жизни каждого человека (кроме, конечно, наркотиков).

      Важно донести до учащихся старших классов, что занятия любовью не являются преступлением, но в то же время незащищенный контакт и уж тем более беспорядочные половые связи смогут запросто поломать всю жизнь, особенно если учитывать такие серьезные проблемы, как ранняя беременность, возможные последствия абортов и уж тем более ЗППП (заболевания передающиеся половым путем). Не стоит раздумывать над тем, помещать или нет, различные провокационные фотографии, на которых показаны юные жертвы наркотиков или СПИДа, ведь в современный век только наглядными примерами можно воззвать к проявлению ответственности у детей по отношению к их же собственному здоровью.

      Что касается самого оформления, то стенд по ЗОЖ для старших классов, безусловно, очень сильно отличается от работ подобного плана, предназначенных для начальной и средней школы. Это выражается и в более сдержанных красках, и в самой технике оформления, которая может соответствовать всем новомодным веяниям и тенденциям, будь-то объемная 3D графика, черно-белая графика и пр. Как вариант, можно приобрести уже готовый шаблон для стенда по ЗОЖ в любом крупном маркете, специализирующемся на продаже канцтоваров, либо найти подходящую модель в сети и распечатать ее на крупноформатном принтере.

      Такой метод хорош тем, что он предполагает временное размещение информации, которую при утрате актуальности можно сменить на более свежую, что особенно уместно в период различных эпидемий, а точнее их острых фаз, когда детей предупреждают о необходимых мерах предосторожности и действенной профилактике.

      Учебно-методический материал на тему:
      материалы для оформления стенда по ЗОЖ

      Материалы предназначены для оформления стенда, посвященного проблеме здорового образа жизни. В них представлен цифровой, фактический материал.

      Предварительный просмотр:

      2. Употребление спиртного

      Ежегодно на Земле погибает несколько миллионов человек от прямых и косвенных последствий алкоголизма. И все они сами обрекли себя на преждевременную смерть.

      Факторы, способствующие алкоголизации:

    1. нравственная незрелость личности

    Отрицательное отношение к обучению

    Низкий образовательный уровень родителей

    Узкий круг и неустойчивость интересов, увлечений

    Отсутствие установки на трудовую деятельность

    Уход от ответственных ситуаций и решений

    Утрата «перспективы жизни», видения путей развития своей личности

    Терпимость к пьянству

    2) нарушенная социальная микросреда

    Алкоголизм в семье

    Отрицательный психологический климат в семье

    Неправильное семейное воспитание

    1. индивидуально-биологические особенности личности

    Сейчас на каждом шагу можно встретить людей, в т.ч. и подростков, пьющих пиво под предлогом: от пива — никакого вреда.

    Известно, что в литре пива содержится алкоголя столько, сколько в 100 граммах водки. Как правило, «любители» 1 литром пива в сутки не обходятся. Результат – «пивной алкоголизм». Сначала развивается общее ожирение («пивной животик»), затем — ожирение сердца, воспаление в желудочно-кишечном тракте, гипертония, цирроз печени… Негативно влияет пиво и на нервную систему: после одной кружки снижается объём внимания, скорость мышления и двигательных реакций. Об этом в первую очередь нужно помнить тем, кто после этого садится за руль.

    Статистика свидетельствует: употребление спиртных напитков в возрасте до 20 лет приводит к алкоголизму почти в 80% случаев!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МАТЕМАТИКАДля того чтобы получить школьный аттестат, выпускнику необходимо сдать два обязательных экзамена в форме ЕГЭ - русский язык и математику.По каждому из них нужн.

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ (ГИА) по математике – обязательный экзамен в 9-м классе. Математику необходимо сдавать для перевода в 10-й класс и получения аттестата о неполном среднем.

    Для оформления стенда «Олимпийская наука» и «Женские изобретения».

    Данный материал позволит сэкономить время при оформлении кабинета.

    Материал содержит в себе как статьи Всеобщей декларации прав человека, так и их изложение в стихах (автор Александр Романовский г. Воронеж). Данную информацию можно использовать на уроках и.

    Оформить стенд с полезной информацией против курения и по ЗОЖ.

    В файле представлены материалы для оформлениф стенда по теме «Россия» в виде фото и текста. Одна страница может быть посвящена Вашему региону.

    Оформление групп на тему: «Мы – за здоровый образ жизни!» — презентация

    Презентация на тему: » Оформление групп на тему: «Мы – за здоровый образ жизни!»» - Транскрипт:

    2 Оформление групп на тему: «Мы – за здоровый образ жизни!»

    3 Оформление групп на тему: «Мы – за здоровый образ жизни!»

    4 Утренняя гимнастика со сказочными персонажами

    5 Клубный час «Поезд здоровья» Путешествие по станциям начинается… Станция «Ритм и здоровье»

    6 Станция «Скорая помощь» Сюжетно-ролевая игра «Больница»

    7 Станция «Зеленая аптека» Изучение целебных свойств лекарственных трав

    8 Вкусное и полезное чаепитие

    9 СТАНЦИЯ «Полезные и вредные привычки» Экспериментирование

    10 СТАНЦИЯ «Воздух, которым мы дышим Экспериментирование

    11 СТАНЦИЯ «Эрудит» СТАНЦИЯ «Песочная фантазия»

    12 Кинозал «Смешарики. Азбука здоровья»

    13 Станция «Дерево здоровья»

    14 Станция «Витаминная корзина»

    18 Как интересно! Воспитатель превратился в доктора! Полоса препятствий

    19 Станция «Здоровая улыбка»

    21 Флешмоб «Назло морозам!»

    22 Флешмоб «Назло морозам!»

    23 Фитнес-зарядка для педагогов «Красота, здоровье, молодость»

    24 ЗДОРОВО БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ!

    Спектакль «Сделай свой выбор» волонтерского отряда детско- юношеской организации «Юность» Акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕРВОМАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Неделя здорового образа жизни.

    НАМ БЫЛО ПОУЧИТЕЛЬНО И ВЕСЕЛО 1 ноября 2012 г. в школе был проведен день здоровья, в котором приняли участие обучающиеся и учителя. 1 ноября 2012 г. в.

    Проект «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься» Разработчики: Ельцова Т.Н., Громова Г.Л.

    Инструктор по физической культуре: Сычева Ю.В. Группа 3 г.о. «Ягодка»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Проект « Мы за здоровый образ жизни» Автор проекта воспитатель: Бейсембаева.

    Проект с детьми средней группы «Гнёздышко» подготовили воспитатели: Е.Н.Яковлева Н.Н.Чемакина.

    Для родителей мы оформили красочный стенд «Зимние виды спорта», а так же папку передвижку о правильном питании Во 2 младшей группе «Пчёлки» прошла неделя.

    Программа физического и социально-личностного оздоровления детей 5-6 лет «Здоровье с улыбкой» Программа физического и социально-личностного оздоровления.

    Карпова Наталья Александровна учитель начальных классов «МАОУ СОШ 4 с углубленным изучением английского языка» г. Новый Уренгой, ЯНАО.

    В стране «Мультландия» детей встретил забавный клоун Мульти-Пульти и … Начались весёлые приключения по сказочной стране: озорные игры, конкурс «Улыбки»,

    Здоровый Здоровый образ жизни в образ жизни в детском саду. детском саду. Воспитатели: Ретюнская Т.Ю. Щербинина А.В.

    формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Маугли» 05.04.2013г. в нашем детском саду прошёл День.

    Проект Проект. Вид проекта: практико- ориентированный, краткосрочный Вид проекта: практико- ориентированный, краткосрочный Участники проектной деятельности:

    Неделя здоровья, проведенная в МБОУ СОШ с.Старопетрово.

    Единый День здоровья «Сначала ЗДОРОВЬЕ, рекорды – потом!» в МАДОУ « Детский сад 51 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара 4 апреля 2014 г.

    А самый лучший витаминный чай это чай, приготовленный из трав, собранных своими руками.

    Еще похожие презентации в нашем архиве.

    «Жизнь требует движения»(Аристотель)

    УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И МОЛОДЁЖИ

    АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

    И МОЛОДЁЖЬЮ «ПЕРСПЕКТИВА»

    (МБУ «КЦРДМ «Перспектива»)

    Составитель:

    Шимко Марина Анатольевна

    методист отдела

    информационно-методической работы

    МБУ «КЦРДМ «Перспектива»

    Здоровый образ жизни человека-

    говоря эту фразу, мы редко задумываемся о том, что действительно скрывается за этими словами. Так что же такое здоровый образ жизни? Здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, которые обеспечивают укрепление физического и психического здоровья человека

    А если говорить конкретно, то

    здоровый образ жизни включает в себя:

    • Оптимальный двигательный режим;
    • Плодотворную трудовую деятельность;
    • Хорошую гигиену;
    • Правильное питание;
    • Отказ от вредных привычек;
    • Закаливание.

    Мы за здоровый образ жизни!

    ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ!!!

    • Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, но не перенапрягать организм интенсивными физическими нагрузками.
    • Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употреблять в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ.
    • Не переутомляйся умственной работой.
    • Доброжелательно относись к людям. Знай и соблюдай правила общения.
    • Выработай, с учётом своих индивидуальных особенностей характера способ отхода ко сну, позволяющий быстро уснуть и полностью восстановить силы.
    • Занимайся ежедневно закаливанием организма и выбери для себя способы, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.
    • Учись не поддаваться, когда предложат попробовать сигарету или спиртное.

    Какие проблемы со здоровьем могут возникнуть из-за неправильного питания.

    • Разрушаются зубы.
    • Проблемы с почками.
    • Проблемы с пищеварением
    • Депрессивное состояние
    • Возникают отеки
    • Ухудшается память
    • Падает давление
    • Треть из школьников страдают хроническими заболеваниями. И большинство этих заболеваний связано с неправильным питанием.

      ЗАДУМАЙТЕСЬ!!!

    Памятка здорового питания для подростков.

    • Питание должно быть максимально разнообразным.
    • Есть следует 4-5 раз в течение дня.
    • Исключить из питания жгучие и острые специи, уксус, майонез, кетчуп.
    • Ограничить употребление сахара.
    • Избегать жирных продуктов.

    Следи за тем, сколько ты ешь!!!

    Исследования учёных показали, что человек съедает больше, чем обычно, если ему дать слишком большую порцию еды. Как же ты можешь контролировать то, сколько ты ешь? Воспользуйся нашими советами:

    • Не ешь перед телевизором. Легко потерять счёт съеденному, если ты увлечена просмотром;
    • 2. Ешь медленно, чтобы твой мозг успел вовремя получить сообщение, что желудок уже полон;

      3. Не пропускай приёмы пищи. Это может привести к тому, что ты съешь больше калорийной еды во время следующего приёма пищи.

    Список использованных источников

    • Электронный ресурс] - Режим доступа: http://bigcheaphosting.com/wp-content/uploads/2014/05/support5.jpg
    • Электронный ресурс] - Режим доступа:http://vv-34.ru/images/photos/medium/64cda5a94b5f11060898422f2ad5c1b2.jpg
    • Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.zdorovajaplaneta.ru/zdorovyj-obraz-zhizni-zozh/
    • Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.jlady.ru/zhizn-podrostkov/pravilnoe-pitanie-dlya-podrostkov.html
    • Электронный ресурс] - Режим доступа:http://tvoya-life.ru/sport-i-zdorove/7-pravil-zdorovogo-obraza-zhizni.html



Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top