Конкурсы для детей по зож. Всероссийский творческий конкурс для педагогов и детей "Мы за ЗОЖ!"

Конкурсы для детей по зож. Всероссийский творческий конкурс для педагогов и детей

Интеллектуально-развлекательная игра для учащихся 7-9 классов

Цель : пропаганда здорового образа жизни; воспитание личной ответственности за сохранение своего здоровья.

Задачи: расширить и актуализировать знания подростков о пагубном влиянии вредных привычек на личное здоровье; дать возможность учащимся проявить свои творческие способности; вызывать позитивные эмоции, способствующие поднятию духа и сплочению команд.

Оформление. На центральной стене зала - название праздника, пословицы и крылатые выражения: «Здоровье не купишь - его разум дарит»; «Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто» (Сократ); «Я умею думать, умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»;

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

В оформлении использованы плакаты, выполненные учащимися 7-9 классов.

Домашнее задание участникам игры:

  1. нарисовать плакат на тему «Здоровье начинается с тебя»;
  2. приготовить каждой команде конкретный творческий номер, пропагандирующий здоровый образ жизни;
  3. сочинить величальную, хвалебную песню, оду ЗОЖ, здоровью;
  4. найти пословицы о здоровье.

В конкурсной программе соревнуются 2 команды: «Женьшень» и «Лотос».

Ход интеллектуально-развлекательной программы

1. Приветствие участников.

Под задорную, бодрую музыку В. Соловьёва-Седого «Если хочешь быть здоровым» команды занимают места за игровыми столами.

Ведущий : У наших команд символические названия - «Женьшень» и «Лотос».

Женьшень – буквально переводится как « корень жизни,», а лотос вИндии и Китае издавна почитается как священное растение, цветок мудрости. Пусть эти растения поделятся с вами своими волшебными свойствами. Поприветствуем участников игры и пожелаем им море энергии, азарта, смекалки и рассудительности.

2. Вводная часть

Ведущий учитель: Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество - здоровьем. Быть здоровым - естественное желание человека, и он рано или поздно задумывается о своём здоровье. Один мудрец сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». ЗОЖ - это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья, это основа профилактики заболеваний. Давайте сейчас вместе с вами определим составляющие элементы ЗОЖ.

Команды получают по «ромашке», в серединке которой аббревиатура «ЗОЖ».

На лепестках ромашки напишите составляющие, по вашему мнению, части понятия «здоровый образ жизни», на каждом лепестке по одному элементу ЗОЖ.

(Даётся 2 минуты на обдумывание и выполнение задания.)

Избранные капитаны команд продемонстрируют выполненное задание.

/ Пока команды выполняют задание, представить членов жюри./

Ведущий подводит итоги.

Итак, здоровый образ жизни составляют:

Наша сегодняшняя программа направлена на профилактику вредных привычек и на создание позитивных эмоций, способствующих поднятию духа и сплочению команд. Ещё раз поприветствуем участников игры, гостей, уважаемых членов жюри. Итак, мы начинаем интеллектуально-развлекательную программу «Сделай здоровый выбор!».

3. Основная часть игры

Конкурс 1. Интеллектуальная разминка «Альтернатива»

Ведущий: Это игра в слова. Командам предлагается разгадать по две анаграммы (слово, образованное перестановкой букв).

Первое загаданное слово означает «вид массовых состязаний, соревнований», второе - «болезнь, вызванная вредными пристрастиями».

Анаграммы команде «Женьшень»:

  • ТАРПИДАСАКА (спартакиада)
  • ГОЗИЛАКОЛМ (алкоголизм)

Анаграммы команде «Лотос»:

  • ДАЛИПОМИА (олимпиада)
  • ИМЯНАКРОНА(наркомания)

Конкурс 2. «Хорошая пословица поднимет любого молодца»

Ведущий: Это конкурс пословиц о здоровье. Наши участники готовились к этому конкурсу - они искали пословицы о здоровье. Сначала мы проверим, как вы выполнили домашнее задание.

  • Сейчас в течение 3-х минут поочерёдно игроки из каждой команды будут громко называть найденные ими пословицы о здоровье.
    За каждую пословицу команда получает одно очко.
  • «Закончи пословицу».

Ведущая: «И что нам горе, когда пословиц море».

На самом деле пословиц о здоровье - множество. Сейчас я буду начинать пословицу, а вы должны её закончить (пословицы не повторяют названные).

/Обращается по очереди к командам/

  • Двигайся больше - проживёшь (дольше );
  • Профилактика старенья- в бесконечности (движенья );
  • Чисто жить - здоровым (быть );
  • Кто аккуратен - тот людям (приятен );
  • Не в меру еда - болезнь и (беда );
  • Ешь да не жирей - будешь (здоровей );
  • Зелень на столе - здоровье на (сто лет );
  • Кто рано встаёт - тому (Бог даёт );
  • Не пеняй на соседа, когда спишь (до обеда );
  • Слабеет тело без (дела );
  • Без дела жить - только небо (коптить );
  • Хлеб на ноги ставит, а вино (валит );
  • Кто курит табак, тот сам себе (враг );
  • Табак здоровье разрушает и ума (не прибавляет );
  • Курильщик - сам себе (могильщик );
  • Если хочешь долго жить - (брось курить );
  • Кто спортом занимается - тот силы (набирается );
  • Спорт - эликсир (жизни );
  • Здоровье сгубишь - новое (не купишь );
  • Береги платье снову, а здоровье (смолоду ).

Конкурс 3. «Бодрящий дух врачует песнопенье»

Ведущий: Приступаем к следующему конкурсу. Это конкурс художественной самодеятельности, к которому команды готовились заранее. Конечно, выступления команд должны отражать тему «Сохранение здоровья, здоровый образ жизни».

Команды по очереди представляют своё творческое домашнее задание. (См. Приложение 1)

Конкурс 4. Викторина «Мозговой штурм»

Командам будет задана серия вопросов викторины на темы, касающиеся всех составляющих понятия «ЗОЖ». За правильный ответ - 1 балл. Победит та команда, которая за 2 минуты ответит правильно на большее количество вопросов.

Вопросы команде «Женьшень»:

  1. Что на свете дороже всего? (здоровье)
  2. Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ)
  3. Площадка для бокса (ринг)
  4. Сочный съедобный плод садовых деревьев (фрукт)
  5. Сколько колец в символе Олимпийских игр? (пять)
  6. Спортивный вид, называемый «королевой спорта» (лёгкая атлетика)
  7. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (смородина)
  8. Прибор для измерения температуры (термометр)
  9. Вобла - это рыба или овощ? (рыба)
  10. Варёные в воде фрукты (компот)
  11. Орган вкуса (язык)
  12. Сколько у здорового человека зубов? (32)
  13. Специалист по поднятию тяжестей (штангист)
  14. Из какого растения получают пшено? (из проса)
  15. Какое растение «от семи недуг»? (лук)
  16. Сушёный виноград (изюм)
  17. Вино, все спиртные напитки (алкоголь)
  18. Люди, не употребляющие пищу животного происхождения (вегетарианцы)
  19. Спортивный переходящий приз (кубок)
  20. Какое лекарственное животное рекламирует Дуремар в сказке А. Толстого? (медицинскую пиявку)
  21. Короткие характерные голосовые звуки, выражающие веселье (Смех)
  22. Лёд, снег, чай, пар, туман одним словом. (Вода)
  23. Для профилактики рахита и правильного формирования скелета маленьким детям дают пить (рыбий жир - витамин Д)
  24. Главный командный пункт человеческого организма (головной мозг)
  25. Совокупность предупредительных мероприятий (профилактика)
  26. Наше тело состоит из клеток (да, нет)
  27. Летом можно накопить запас витаминов на целый год (да, нет )
  28. Уже есть вакцина против СПИДа и ВИЧ-инфекции (да, нет)
  29. У курильщиков поражаются, прежде всего, лёгкие (да , нет)
  30. Известный хирург Фёдор Углов утверждал, что после приёма спиртного в коре головного мозга остаётся «кладбище нервных клеток» (да, нет).

Вопросы команде «Лотос»:

  1. Синдром приобретённого иммунодефицита (СПИД)
  2. Что без языка сказывается (чувствуется)? (болезнь)
  3. Болезнь заядлых курильщиков (бронхит)
  4. Теннисная площадка (корт)
  5. Для футбола - мяч, для бадминтона (волан)
  6. Какой ценный продукт даёт человеку пчела? (мёд)
  7. Какие болезни может лечить кошка? (сердечно-сосудистые)
  8. Девиз Олимпийских игр («Быстрее! Выше! Сильнее!»)
  9. Ледовая площадка (каток)
  10. Она является залогом здоровья (чистота)
  11. Наука, изучающая строение тела человека (анатомия)
  12. Органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма; от латинского слова «жизнь» (витамины)
  13. Сладкий напиток из разбавленного водой варенья (морс)
  14. Из чего готовят манную крупу? (из пшеницы)
  15. Трава от (99) девяноста девяти болезней (зверобой)
  16. Живой мотор, приводящий в движение кровь человека (сердце)
  17. Вид спорта, в который «играют настоящие мужчины» (хоккей)
  18. Сушёный абрикос без косточки (курага)
  19. Человек, страдающий непреодолимым влечением к наркотикам (наркоман)
  20. Из скольких человек состоит футбольная команда? (из 11)
  21. Ощущение большого душевного удовлетворения, чувство веселья (радость)
  22. Физическая или нравственная стойкость, выносливость (закалка)
  23. На квадратиках доски короли свели полки - игра (шахматы)
  24. Европа - голубое Олимпийское кольцо, Азия - жёлтое, Африка - чёрное, Австралия - зелёное, Америка - ? (красное )
  25. Ковёр для борьбы дзюдо (татами)
  26. Жвачка сохраняет зубы (да, нет)
  27. Есть безвредные наркотики (да, нет)
  28. Никотин - это яд, который особенно влияет на рост организма (да , нет)
  29. Недостаток солнца вызывает депрессию (да, нет)
  30. Наркотик в переводе с греческого «одурманивающий» (да, нет).

Конкурс 5. «Здоровье в порядке - спасибо зарядке»

Ведущий:

Со здоровьем дружен спорт,
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток - везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши твёрды!
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки!

Предлагаю командам провести зарядку «Карусель здоровья».

Члены команды встают в круг, кладут руки на плечи друг другу и приседают одновременно в данном положении. Выпрямляясь одновременно, играющие подпрыгивают и совершают в воздухе перелёт на 1 шаг по часовой стрелке. Таким образом, дети должны совершить 10 прыжков-перелётов. Задача - не разорвать круг и синхронно выполнять приседания, прыжки и перелёты.Для каждой командызвучитфонограмма песни «Чёртово колесо» слова Е. Евтушенко, музыка А. Бабаджаняна. / Максимальная оценка 10 баллов/

Для болельщиков разминка – известная танец-песня «Делай так».

Конкурс 6 . «О вредных привычках»

Ведущий:

Кашляешь, простыл, температуришь,
Видим мы, что стал ты слабоват.
Кто подвёл железную натуру?
Знаешь ты, кто в этом виноват?
Это твои вредные привычки.
Коль от них ты не избавишься сейчас,
То всю жизнь они тебе испортят
Да ещё и сильно сократят.

Запомните слова Наполеона: «Привычка принуждает нас ко многим глупостям:

самая большая глупость - стать её рабом» (См. Приложение . Видеоряд. Слайд 1).

Продолжение конкурса художественной самодеятельности, к которому команды готовились заранее, - театральный «О вредных привычках».

Учащиеся инсценируют отрывок из сказки С.В. Михалкова «Как медведь трубку нашёл» (См. Приложение 1)

Ведущий: А сейчас вопросы о вредных пристрастиях нашим участникам интеллектуальной игры (вопросы задаются поочерёдно). За правильный ответ - 1 балл.

  1. Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей? (Христофор Колумб, открывший Америку в конце 15 века)
  2. Кто из русских правителей запретил курение? (Первый царь из рода Романовых (с 1613г.) - Михаил Фёдорович)
  3. Какой известный американский писатель, подаривший миру увлекательные рассказы и повести, невесело шутил: «Ничего нет легче, чем бросить курить, - я сам это делал сотни раз»? (Марк Твен (1835-1910), автор «Приключений Гекльберри Финна» и др.)
  4. Выдающийся русский учёный физиолог И.П. Павлов дал потомкам такой совет: «Не пейте вина, не отягчайте сердце табачищем, и проживёте столько, сколько жил Тициан». А сколько прожил итальянский живописец 15 века Тициан? (100 лет, (род. около 1476г.) при продолжительности жизни в средние века - 40 лет)

Участники одной из команд (или подготовленные болельщики)представляют на суд зрителей басню С.В. Михалкова «Непьющий воробей» (см. Приложение 1)

Ведущий: Каковы последствия такого поведения? Почему воробей не сумел отказать, сказать НЕТ?

Игра для участников «Выбери ответ»

Ведущий: Причины, по которым начинают курить, употреблять алкоголь и наркотики различны: из любопытства, от скуки, для поднятия авторитета среди друзей, за компанию, чтобы почувствовать себя взрослым, от неумения сказать «НЕТ!».

Как бы вы ответили, оказавшись на месте воробья? Какой ответ вам больше нравится?

а) Спасибо, вино опасно для моего здоровья, поэтому я воздержусь от его употребления.

б) Спасибо, у меня сегодня тренировка, это может повлиять на спортивные результаты.

в) Спасибо, но сейчас я вынужден уйти, меня ждут родители.

г) Спасибо, я с удовольствием попробую.

Есть ещё много вариантов отказа от употребления алкоголя.

Приведите свои примеры.

Ведущий: Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить трудно. Лучше её не делать. Полезно помнить следующие словавеликого русского писателя Л. Н. Толстого:

«Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит семью, губит души людей и их потомство» (См. Приложение . Видеоряд. Слайд 2).

Конкурс 7. «Хочу быть здоровым!» для болельщиков

Ведущий: Продолжаем творческий конкурс. И снова проверка домашнего задания. Учащиеся 7-9 классов представляют поэтическое домашнее творчество: хвалебную, величальную песню или оду здоровью, здоровому образу жизни (См. Приложение 1)

Конкурс 8. «Здоровье начинается с тебя!»

Ведущий: Это конкурс защиты плакатов на тему «Здоровье начинается с тебя!» (Например: См. Приложение . Видеоряд. Слайд 3)

Презентацию ваших плакатов на тему здорового образа жизни будет оценивать жюри.

Пока жюри подводит итоги интеллектуальной игры «Сделай здоровый выбор!», для вас, ребята, - литературно-музыкальная композиции - напутствие от ваших классных руководителей.

  1. И вот пришёл прощанья час,
    Игра закончилась у нас.
    Мы все надеемся, что с ней
    Ты стал немножечко умней.
  2. Подумай, оглянись вокруг, реши -
    Что важно в жизни для твоей души:
    Дом, словно крепость, уважение, любовь
    Иль неизвестности пленительный покров?
  3. Чтобы быть всегда здоровым,
    Бодрым, стройным и весёлым,
    Дать совет мы вам готовы,
    Как прожить без докторов.
  4. Надо кушать помидоры,
    Фрукты, овощи, лимоны,
    Кашу - утром, суп - в обед,
    А на ужин - винегрет.
  5. Надо спортом заниматься,
    Умываться, закаляться,
    Лыжным бегом увлекаться
    И почаще улыбаться!

Песня «Здоровье» на мотив «Наш сосед»

Когда утро наступило,
Ты в кровати не лежи.
Чтоб здоровым было тело,
К спортплощадке поспеши!
Хоть здоровье - дар от Бога,
Но и ты об этом знай,
Никогда своё здоровье
Ты хранить не забывай!

Припев:

Па-па ! Па-па-ра-па-па-па!
Береги здоровье, друг мой,
Ведь оно - бесценный дар.
Без него прожить так трудно,
Со здоровьем - просто рай!

А здоровье ты не купишь
Ни за что - ты так и знай,
Ведь здоровье - дар от Бога,
Ты смотри не забывай!

Припев:

Па-па ! Па-па-ра-па-па-па!

Жюри подводит итоги командных конкурсов, творческой самодеятельности учащихся; называет авторов лучших плакатов и величальных песен здоровью и здоровому образу жизни.

Награждение команд: капитану команды победителей вручается грамота и корзина с витаминами (свежие овощи и фрукты); проигравшей команде - тоже корзина с фруктами и овощами, но меньшего размера. А каждому игроку - «Гематоген» с пожеланием здоровья.

Ведущий: Мы очень надеемся, что вы сделаете правильный, здоровый выбор!

Программа может быть проведена на любой игровой площадке, в спортивном зале, в школьном и оздоровительном лагере, в любое время года. Участие принимают 2-4 команды детей (старшей и подготовительной группы детского сада, любого школьного возраста) по 6 участников. До начала конкурса формируются команды, участники которых выбирают своего капитана, придумывают название, девиз и краткую характеристику команды.
Цель: популяризация и пропаганда здорового образа жизни среди детей и молодежи.
Задачи: - формирование ответственного отношения к своему здоровью и позитивного отношения к жизни;
- привлечение детей к занятию физкультурой и спортом;
- воспитание толерантности и умения работать в команде;
- обеспечение содержательного и полезного досуга детей.
Оборудование и материалы : волейбольные мячи (по количеству команд), лоты (вырезанные звезды, квадраты, монеты, фантики и т.п.), цветной мел (если мероприятие проводится в спортивном зале или в закрытом помещении – ватман и маркеры), яблоки и самодельные градусники (по количеству команд), призы.
Ход мероприятия
1.Приветствие ведущего и мотивация участников
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех на нашей спортивно-развлекательной программе «Молодое поколение выбирает здоровье». Жизнь - это движение, здоровье и красота. Пока человек здоров и работоспособен, он редко думает о возможных заболеваниях. Ему просто некогда! Наполненность и ритм современной жизни не позволяет останавливаться. Остановишься – отстанешь. Спеши, человек! Есть ли время задуматься о себе? А задуматься нужно, и как можно раньше! Что делать? Как быть здоровым? В жизни у каждого человека есть свой выбор. Здоровье в зрелом и пожилом возрасте зависит от образа жизни в детстве и юности, так что задумайтесь, ребята, как себя вести, чем заниматься и чему отдавать предпочтение.
2. Интервью со зрителями и участниками
- Что, по-вашему, включает в себя понятие здоровый образ жизни?
- Как вы следите за своим здоровьем?
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
И снова ритм веселый нас зовет,
И снова сердцу не сдержать сомненья.
Во все века объединяет спорт
Тех, кто выбрал для себя здоровье!
3. Представление участников конкурсной программы
Ведущий. Итак, сегодня в нашем конкурсе будут принимать участие самые быстрые, ловкие и находчивые ребята. Давайте с ними познакомимся
(капитаны представляют свои команды: говорят название, девиз и краткую характеристику участников).
4. Представление жюри
Ведущий . С нашими участниками мы уже познакомились. А вот оценивать их спортивную подготовку, ловкость, находчивость и артистизм будут позитивные, влюбленные в спорт и в жизнь профессионалы своего дела и опытные эксперты
(представление жюри)
5. Конкурсная программа
І конкурс «Начинаю бодро утро»
Ведущий . Прежде, чем мы приступим к первому заданию, отгадайте загадку:
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (зарядку)
Итак, первый конкурс называется «Начинаю бодро утро». А что нужно сделать, чтобы утро стало не только добрым, но и бодрым? Правильно, сделать зарядку. И сейчас наши команды предложат нам свой вариант бодрого утра, т.е. зарядки. Капитаны показывают своей команде упражнения, а участники команды повторяют их. Учитываются точность и синхронность выполнения движения. Команде, которая лучше справится с заданием, жюри вручит лот
(команды под музыку выполняют упражнения; оценки жюри)
ІІ конкурс «Мы всегда на страже»
Ведущий . В спорте главное – это дисциплина, тренировка и точность выполнения упражнений и команд. Следующий конкурс нашей программы – «Мы всегда на страже», или, проще говоря, строевая подготовка. Я буду давать команды, а вы их будете выполнять всей командой. Оценивается точность и синхронность исполнения задания. Команде, которая лучше справится с заданиями, жюри вручит лот
(ведущий дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «На месте шагом марш!», «Стой, раз-два!»; до начала данного конкурса команды можно повторить; оценки жюри).
ІІІ конкурс «Спорт – наш лучший друг»
Ведущий . Здоровье у каждого человека должно быть не только физическим, но и умственным, поэтому заданием следующего конкурса будет ответить на мои вопросы, которые одновременно задаются всем участникам. Тематика вопросов – спорт. Право отвечать предоставляется тому, кто первым поднял руку. За правильный ответ команда получает лот.
1. Назовите вид спорта, в котором используется этот предмет:
а) воланчик (бадминтон );
б) клюшка (хоккей );
в) обруч (гимнастика );
г) коньки (фигурное катание );
д) ракетка (теннис, бадминтон );
е) штанга (тяжелая атлетика );
ж) ворота (футбол, хоккей );
з) скакалка (гимнастика ).
2. Что означает термин «Аут» в футболе? (мяч вне поля )
3. К какому виду спорта относится термин «Двойной тулуп»?
(фигурное катание )
4. К какому виду спорта относится термины «Шах» и «Мат»? (шахматы )
IV конкурс Эстафета «Кенгуру»
Ведущий . Итак, пришло время посмотреть и оценить, как наши участники физически развиты и подготовлены. Следующий конкурс нашей программы – это эстафета «Кенгуру». Как передвигается этот зверь? (прыжками ) Вот и нашим участникам нужно будет по одному допрыгать до обозначенной цели и обратно к команде, зажав мяч коленями. Команде, которая быстрее и точнее справится с заданием, жюри вручит лот
(проводится эстафета под музыку; оценки жюри).
V конкурс «Колыбельная песня»
Ведущий . Здоровье – это полноценный отдых и, конечно же, здоровый сон. А чтобы детям крепко заснуть, что для этого нужно? Конечно, колыбельная песня. Следующий конкурс нашей программы так и называется «Колыбельная песня». Нашим командам дается 2 минуты для подготовки, по истечении которых вам, уважаемые участники, нужно будет вместе, всей командой, пропеть колыбельную. Оцениваются не только вокальные данные, но и синхронность, оригинальность исполнения. Команде, которая лучше справится с заданиями, жюри вручит лот.
Игра со зрителями «Полезное – неполезное»
Ведущий . Ну а пока наши участники готовятся, мы с вами, уважаемые зрители, поиграем. Всем известно, что здоровье – это рациональное питание. Что значит рациональное? Это не только вкусно и сытно, но и с пользой для организма, а значит, и для здоровья. Наша игра называется «Полезное – неполезное». Сейчас я буду называть продукты питания. Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, вы хлопаете в ладошки, а если названный продукт, по вашему мнению, не полезен для здоровья, то вы кричите: «У-у!»
Молоко, малина , чипсы, калина , жвачка, брусника , кока-кола, земляника , леденцы, шоколад, яблоко , мармелад, творог , печенье, капуста , варенье.
(выступление команд; оценки жюри)
VI конкурс «Сбереги яблоко»
Ведущий . Мы продолжим тему здорового питания. По мнению большинства зрителей, как показала наша игра, яблоко является очень полезным продуктом. Поэтому сейчас мы его используем еще с большей пользой. Я приглашаю подойти ко мне по 2 участника от каждой команды. Следующий конкурс нашей программы называется «Сбереги яблоко». Задачей наших участников является за 1 минуту как можно больше синхронно присесть, зажав яблоко лбами, не держась друг за друга руками. Пары участников от каждой команды выполняют задание по очереди. Команде, участники которой больше других присядут за 1 минуту, не уронив яблоко, жюри вручит лот
(выполнение участниками задания под музыку; оценки жюри).
VII конкурс «Передай градусник соседу - я больше не болею»
Ведущий . Быть здоровым – это значит не болеть.
- Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам мамы или медсестры ставят градусники? Правильно, чтобы измерить температуру.
- А какая температура считается нормальной для человека? Правильно 36,6 градусов.
- У всех сейчас такая температура? Значит, мы все здоровы и градусники нам не нужны! Следующий конкурс нашей программы называется «Передай градусник соседу – я больше не болею» Задачей наших участников является передать самодельный градусник без помощи рук, чтобы градусник был под левой подмышкой следующего участника. Начинает конкурс капитан, который передает градусник следующему участнику, тот – следующему, таким образом, градусник должен оказаться у последнего участника команды. Тогда задание считается выполненным. Все команды выполняют задание под музыку одновременно. Команде,которая справится с заданием быстрее других, правильно выполняя все условия конкурса, жюри вручит лот
(команды под музыку выполняют задание; оценки жюри).
VIII конкурс «Предложи мне продолжение»
Ведущий . Ребята, послушайте, пожалуйста, рассказ.
- Жил на свете мальчик Вовочка. Он не любил читать, да и вообще учеба его не интересовала. Мало того, он не соблюдал режим, не занимался спортом и целыми днями играл в компьютерные игры. Но однажды к ним в класс (подготовительную группу детского сада) пришла девочка Даша – красавица, отличница, спортсменка. Вовочке Даша сразу понравилась…
- Итак, следующий конкурс нашей программы называется «Предложи мне продолжение». Задачей наших участников является в течение 3 минут придумать продолжение и окончание прочитанного мной начала рассказа.
Оценивается оригинальность не только авторской идеи и сюжета, но и актерского исполнения вашего варианта истории Вовочки и Даши. Команде, которая, по мнению жюри, лучше других справится с заданием, наши эксперты вручат лот (команды готовятся к выступлению).
Игра со зрителями «Нарисуй здоровье»
Ведущий . Ну а пока наши участники готовят интригующие продолжения рассказа, мы поиграем с самыми юными нашими зрителями (ведущий вызывает несколько участников). Конкурс называется «Нарисуй здоровье». Сейчас вы, мои маленькие участники, нарисуете цветным мелом на асфальте символ здоровья. Это может быть какой-нибудь фрукт или овощ, дерево, солнышко, ваша семья – словом, то, что вы считаете очень важным для вашего здоровья (если мероприятие проводится в закрытом помещении, то рисунки выполняются маркерами на ватмане)
(дети под музыку рисуют символы здоровья, награждаются все участники этого конкурса)
(выступление команд; оценки жюри).
IX конкурс «Увези меня отсюда»
Ведущий . В спорте, да и в жизни вообще, необходимо воспитывать в себе чувство сплоченности, коллективизма, т.е. умение жить в обществе с окружающими, работать в команде. Представьте себе, что ваш друг, участник вашей команды на соревнованиях внезапно получил травму и не может самостоятельно покинуть поле или площадку, на которой проходят соревнования. Ему нужно помочь. Следующий конкурс нашей программы называется «Увези меня отсюда». Задачей наших участников является придумать, как безопасно перенести своего товарища или помочь ему покинуть спортивную площадку и предоставить этот способ транспортировки нашему вниманию. Оценивается оригинальность, ловкость, скорость выполнения и, главное, безопасность метода. Команде, которая, по мнению жюри, лучше других справится с заданием, наши эксперты вручат лот
(команды выполняют задание конкурса; оценки жюри).
Х конкурс «Затанцуйся»
Ведущий . Здоровье, как мы уже говорили раньше, - это движение. А движение – это не только скорость и сноровка, но и пластика, желание двигаться под музыку, соблюдая такт и ритм. Итак, заключительный конкурс нашей программы называется «Затанцуйся». Задачей наших участников является танцевать всей командой, повторяя движения, которые показывает им капитан. Все команды-участницы танцуют одновременно. Оценивается синхронность и точность выполнения движений, а также оригинальность композиции танца. Команде, которая, по мнению жюри, лучше других справится с заданием, наши эксперты вручат лот
(звучит нарезка мелодий и песен разных жанров и направлений; команды выполняют задание конкурса; оценки жюри).
6. Поведение итогов конкурсной программы, награждение (победительницей является та команда, которая набрала больше лотов).
7. Итог программы
Ведущий . Вот и подошла к концу наша встреча. И совсем не важно, кто сегодня набрал больше лотов (балов). Самым главным в любом конкурсе является не победа, а участие. А цель нашей программы – это наше здоровье. Помните, что здоровье нужно беречь и укреплять еще с детства. И тогда вас ждет долгая, веселая и счастливая жизнь.
Нам нужен цвет, трава в росе и улыбчивое детство.
Нам нужен мир, чудесный мир, подаренный в наследство.
Нам нужен разноцветный луг и радуга над лугом.
Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить друг с другом.
О чем угодно говорить: об играх и забавах,
О репе, брейке и кино, и о солдатах бравых.
Кому мешает этот мир с цветами и без грусти?..
Мы в этот разноцветный мир болезни не пропустим!
Будьте здоровы! До свидания, до новых встреч!

Оформление, оборудование, реквизит. Книжная выставка: «Дорога к доброму здоровью» с подразделами: «Заряжаем жизненные батарейки», «На зарядку становись!».

Плакаты: «Нет большей победы, чем победа над собой!», «Спорт — это здоровье!», «Хочешь быть сильным — бегай!».
Проектор и экран для показа презентации, шары, мячики, палочки, ведерочки, лук.

Ведущий. Здравствуйте! Люди часто говорят при встрече это хорошее, доброе слово. Они желают друг другу здоровья. Вот и мы обращаемся к вам — здравствуйте, дорогие участники, гости.

Приветствуем всех, кто время нашел,
И к нам на занятие здоровья пришел,
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны.
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

Ведущий. Поздравить вас с открытием занятий пришли учащиеся 9 класса школы №1.

Учащийся 1. Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Сегодня здесь, в читальном зале,
Мы спорт, уменье совместим.
Мы этот славный праздник с вами Прекрасным играм посвятим.

Учащийся 2. Абу-Али Ибн Сына «Врачебные советы»
Гордится стройным станом.
Сидящий сиднем целый век Подвержен всем изъянам.
С гимнастикой дружи,
Всегда веселой будь,
И проживешь сто лет,
А может быть, и боле.
Микстуры, порошки- К здоровью ложный путь.
Природою лечись — В саду и в чистом поле.

Учащийся 3. Чтоб расти нам сильными,
Три — четыре. (Топает)
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем!
На зарядку — становись!
Раз- два! (Топает правой — левой ногой)
Острова. (Руками показывает круг)
Три-четыре! (Топает)
Мы приплыли. (Руками делает «плавательные»
движения)
Пять — шесть! (Топает)
Сходи здесь! (Правая рука вперед ладонью вверх, левая ладонью вниз)
Семь, восемь! (Топает)
Сколько сосен! (Руки вверх поочередно.)
Девять — десять! (Топает)
Мы в пути! {Имитация шага пальцами обеих рук)
Досчитал (Топает)
До десяти. (Наклон головы вперед)

Ведущий. Здоровье — это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Знаете ли вы, что 10% здоровья заложено в нас генетически, 5% дает медицина, а 85% зависит от нас самих, от нашего образа жизни. Поэтому без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. И часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным! Лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. Навыки здорового образа жизни столь же необходимы, как воздух, вода, пища!

Ведущий. Итак, к нам прибыли самые сильные, самые находчивые и дружные команды.

Первая команда: «Спортята»

Девиз. Будь здоров!
Всегда здоров!
Наши лучшие друзья Солнце, воздух и вода Солнце, воздух и вода Наши лучшие друзья.
Речевка. Спорт любить, сильным быть,
Слово мы Родине дали Мир на земле крепить.
Песня. Мы южный район, мы дружный отряд,
Мы состоим из клёвых ребят.
Нам командир поможет всегда — Мы вместе команда, мы вместе семья.
Команда наша называется «Спортята»
Подвинься, народ, мы всегда впереди!
Команда вторая: «Витаминчики»
Девиз. Мы не можем без движенья Мы всегда под напряженьем Искру вашу распалим,
Всех вокруг подзарядим.
Речевка. Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два Спорт высоких достижений — Это спор высоких целей.
Песня. Спорт и здоровье,
Ловкость и сила.
Надо чтоб школа Это привила.
Скажут однажды Ласково дети:
Нету урока
Лучше на свете.
Ведущий. Можно начинать наши веселые старты! пословиц, ведь народная мудрость гласит истину, пословицы, а вы продолжите.

Пословицы Для команды 1:

Береги платье снову, а здоровье… (смолоду)
Чистота — половина… (здоровья)
От здоровья… (не лечатся)
Было бы здоровье, а счастье… (найдется)
Где здоровье там же… (красота)
Двигайся больше — проживешь… (дольше)
После обеда полежи, после ужина… (походи)
Лук семь недугов… (лечит)

Для команды 2:
Не по лесу болезнь ходит… Забота о здоровье — лучшее… Каждому своя болезнь …

Команды отвечают.
Ведущий. С чего начинается доброе утро? (Ребята отвечают). Кто-то считает, что тратить утром драгоценное время на зарядку, когда того и гляди опоздаешь в школу, непростительная роскошь. И совершенно напрасно. Доказано, что именно зарядка помогает проснуться и заставить организм работать. Чтобы была польза, зарядку нужно делать не меньше пятнадцати минут. Делая зарядку каждое утро, вы повышаете иммунитет как минимум на 50%. Знаете, что зарядку делают не для галочки, а ради своего здоровья.
Ведущий. А теперь переходим к основным конкурсам.

«Дышите — не дышите»

Задача игроков — надуть по одному воздушному шарику. Кто быстрее справится с заданием, та команда побеждает.

Ведущий. Как хорошо, что игры есть на свете!
Второе испытание.

Эстафета «Удержи мяч»

Игроки встают попарно. У каждого участника игры - палочка длиной 35-40 см. У одного она в левой руке, а у другого - в правой руке. Каждой паре дается мячик. Удерживая мячик палочками, пробежать дистанцию и, не останавливаясь на финише, вернуться на линию старта. Какая команда сумеет сделать это быстрее, та команда победит. Если мячик упал, его надо поднять и продолжать бег, потом передать другой паре и т. д.

Эстафета «Пронеси мяч»

Игрока встают попарно друг против друга. Мяч нужно пронести лбами до определенного места и обратно, потом передать второй паре. И т.д.

Эстафета с луком

Мишенью будет ведро, а луком — огородный лук. Ведро ставится на расстоянии двух метров. У финишной прямой раскладываются луковицы, их число равно числу участников команды. По сигналу игроки бросают луковицу в ведро. Команда зарабатывает столько очков, сколько луковиц окажется в ее ведре.

Викторина для команд

1. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)
Комментарий: жевательная резинка вычищает только лишь
жевательную поверхность зубов, а самые опасные в плане кариеса зоны в промежутках между зубами с помощью жевательной резинки не очистишь! Лучшее средство борьбы с кариесом — зубная щетка.

2. Правда ли бананы поднимают настроение? (да)

Интеллектуальная игра ко Всемирному дню здоровья для 5-9 классов на тему «В здоровом теле - здоровый дух»

Цели:
1. Стимулирование познавательного интереса учащихся;
2. Активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы;
3. Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества, умения отстаивать свои взгляды, развитие навыков ораторского искусства.

Задачи:
1. Развитие образного и логического мышления.
2. Развитие вариативности мышления, творческих способностей, воображения и конструктивных умений.
3. Развитие речи (умение обосновывать свои убеждения, строить простейшие умозаключения).
4. Формирование умений обдумывать и планировать действия, осуществлять решения, догадываться о результатах и проверять их строго подчиняющимся заданным правилам и алгоритмам.

Оборудование: конверты для команд, минилисточки для ответов (минимум 15 в каждый конверт), ручки, часы или секундомер, протокол игры.

Правила игры:
Создаются команды по 5 человек. От каждой команды должен быть назначен «бегунок», то есть человек, который будет носить конверты с ответами на стол жюри.
Когда команда готова дать ответ, она пишет его на минилисточке и вкладывает в конверт, после этого «бегунок» несет ответ на стол жюри. Судьи помечают на сколько баллов дан ответ и только, когда ведущим будет объявлен правильный ответ, проверяют конверты команд.
В жюри должно быть как минимум 2 человек. Один член жюри следит за временем, второй занимается выставлением баллов.

1 раунд «Вредные привычки»
максимум 5 баллов
По правилам игры в первом раунде ведущий объявляет тему вопроса и начинает зачитывать подсказки. На один вопрос ведущий зачитывает 5 подсказок. Время на обдумывание ответа с каждой подсказки 1минута.
Каждая команда имеет право дать ответ с каждой подсказки. Команда, давшая верный ответ с первой подсказки получает +5 баллов, со второй - +4 балла, с третьей - +3 балла, с четвертой - +2 балла, с пятой - +1 балл.

Вредные привычки. ответ: Наркотики
1. смертоносный дурман
2. (от греческого приводящий в оцепенение)
3. природные и синтетические вещества,
4. Российское законодательство устанавливает административную или уголовную ответственность за незаконные действия с ними
5. Сильнодействующие вещества, преимущ. растительного происхождения, вызывающие возбуждённое состояние и парализующие центральную нервную систему

Вредные привычки . ответ Алкоголь
1. Бесцветная, горючая и легко улетучивающаяся жидкость, получаемая при перегонке перебродивших сладких жидкостей

2. Наиболее распространенное в Европе, России, Северной Америке, части государств Азии вещество наркотического действия, оказывающее депрессивное воздействие на нервную систему.
3. Вообще вино, спиртные напитки
4. употребляется внутрь
5. В поваренном и кондитерском деле его используют в крайне незначительных дозах

Вредные привычки. ответ Переедание
1. Чревоугодничество
2. тип анорексии
3. приводит к тучности
4. Расстройство приёма пищи,
5. Нарушения пищевого поведения

2 раунд. «Занимайся спортом»
За правильный ответ максимум 25 баллов
По правилам игры во втором раунде ведущий объявляет тему вопроса и начинает зачитывать подсказки. На один вопрос ведущий зачитывает 5 подсказок. Время на обдумывание ответа с каждой подсказки 1минута.
Каждая команда имеет право дать ответ с каждой подсказки. Команда, давшая верный ответ с первой подсказки получает +25 баллов, со второй - +20 балла, с третьей - 15 балла, с четвертой - +10 балла, с пятой - +5 балл.
За любой неверный ответ с любой подсказки команда получает 0 баллов.
За дублирующиеся верные ответы дополнительных баллов команда не получает.
Через 15 секунд после объявления пятой подсказки объявляется верный ответ.
За один вопрос команда может заработать максимум 5 баллов (в случае, если ответит правильно с первой подсказки и не даст ни одного неверного ответа) и минимум 0 баллов (в случае, если на все 5 подсказок принесет по одному неверному ответу).

1. спорт
1. Самой титулованной спортсменкой в этом виде спорта стала М.Меднянская из Венгрии, которая завоевывала звание чемпионки мира 18 раз.
2. пинг понг.
3. На Первых юношеских всемирных играх 1998 года самым молодым игроком в этом виде спорта стал девятилетний житель Туркменистана.
4. спортивная игра на столе с маленьким целлулоидным мячом и деревянными ракетками,
5. В 1891 году англичанин Бейкетер получил патент на игру, названную им по характерным звукам, издаваемым мячом.
Настольный теннис.

2.спорт.
1. вид спортивной борьбы, возник в Японии.
2. Женские соревнования в этом виде спорта появились в программе Олимпиад лишь в 1996 году.
3. Борьба вольного стиля
4. Путин занимается этим с 11 лет..
5. Основал этот вид спорта учитель Кано, назвав новый вид спорта выражением "мягкий путь".
Дзюдо.

3 игра.
1. Официальные соревнования по этому виду спорта в России прошли аж в 1860 году.
2. искусство действовать холодным оружием
3. Этот вид спорта считался искусством и одним из семи добродетелей средневекового рыцаря.
4. единоборство на спортивной рапире, шпаге, сабле.
5. В России этот вид спорта в XVIII веке называлось "шпажным искусством".
Фехтование.

4 игра.
1. Первые упоминания об этой игре относятся к 2000 году до н.э. С ее помощью китайские воины улучшали свою физическую форму.
2. Как это ни странно, но соревнования по этому виду спорта были включены в программу только лишь II Олимпийских игр в Париже 1900 года, а Чемпионат мира организован в 1930 году.
3. Первая русская команда по этому виду спорта появилась в Санкт-Петербурге в 1897 году и называлась "Спорт".
4. Первый спортивный клуб этой игры был создан в Шеффилде в 1857 году.
5. С именем этого спорта связан лучший спортсмен этого века - Пеле.
Футбол.

5 игра.
1. Известны две разновидности этой игры - с участием 7 игроков в каждой команде и 11-ти.
2. Правила этой игры разработал датчанин Нильсен в 1898 году.
3. С именем этого вида спорта связаны имена Гопина, Лаврова и Тимошкина.
4. Олимпийским видом спорта он стал в 1972 году, а женские соревнования входят в программу Олимпиад с 1976 года.
5. В СССР вместо английского названия предпочитали его русскую кальку - ручной мяч.
Гандбол.

3 раунд. «Здоровый образ жизни»
Максимум баллов 50
По правилам игры в третьем раунде ведущий объявляет тему вопроса и начинает зачитывать подсказки. На один вопрос ведущий зачитывает 5 подсказок. Время на обдумывание ответа с каждой подсказки 15 секунд.
Каждая команда имеет право дать ответ с каждой подсказки. Команда, давшая верный ответ с первой подсказки получает +50 баллов, со второй - +40 балла, с третьей - +30 балла, с четвертой - +20 балла, с пятой - +10 балл.
За любой неверный ответ с любой подсказки команда получает 0 баллов.
За дублирующиеся верные ответы дополнительных баллов команда не получает.
Через 15 секунд после объявления пятой подсказки объявляется верный ответ.
За один вопрос команда может заработать максимум 50 баллов (в случае, если ответит правильно с первой подсказки и не даст ни одного неверного ответа) и минимум 0 баллов (в случае, если на все 5 подсказок принесет по одному неверному ответу).

Закаливание
1. повышение сопротивляемости организма различным вредным внешним воздействиям
2. способность быстро и без отклонений приспосабливаться к изменениям внешней среды
3. система мероприятий, способствующих укреплению организма, тренировке иммунитета
4. делай это, если хочешь быть здоров
5. часть здорового образа жизни
Зарядка
1. утренняя гимнастика;
2. комплекс физических упражнений
3. Пропускание тока через аккумулятор или батарею для восстановления первоначально накопленной энергии
4. после сна повышает функциональную активность
5. она бывает ежедневная утренняя гигиеническая
Диета
1. Образ жизни больного, предписанный врачом
2. пищевой режим
3. специально подобранный по количеству, химическому составу, калорийности и кулинарной обработке рацион
4. комплекс пищевых продуктов и напитков, потребляемых человеком или животным.
5. правила употребления пищи
Витамины
1. от латинского vita жизнь),
2. органические соединения различной химической природы,
3. необходимые в незначительных количествах живым организмам.
4. низкомолекулярные органические соединения различной химической природы,
5. необходимая составная часть пищи человека

Здоровье
1. состоянье животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке;
2. отсутствие недуга, болезни
3. Нормальное состояние правильно функционирующего, неповрежденного организма
4. состояние полного физического, душевного и социального благополучия,
5. Правильная, нормальная деятельность организма

Название:
Номинация:

Должность: педагог-организатор
Место работы: ГБУ ДО Центр внешкольной работы с детьми, молодежью и взрослыми Центрального района Санкт-Петербурга
Месторасположение: г. Санкт-Петербург

Конкурс для 8 классов. Игра по станциям «Здоровым быть здорово», посвященная здоровому образу жизни

Сценарный план игры по станциям «Здоровым быть здорово!»

Вступительная часть

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий 2: Добрый день, участники, команды и зрители!

Ведущий 3: Мы рады приветствовать вас на игре, посвященной здоровому образу жизни «Здоровым быть здорово!». Ежедневно, все мы с вами ходим в школу, на работу, возвращаемся домой, принимаем пищу, спим и так по кругу. Иногда, и вовсе забываем о том, что у нас есть бесценное здоровье, которое требует достойного внимания. Существует множество советов, о том, как важно и необходимо соблюдать здоровый образ жизни и как лучше это реализовать. Для каждого из нас, существует свой стимул, способный подтолкнуть, сподвигнуть к тем или иным действиям, поступкам, в отношении соблюдения здорового образа жизни. И сегодня мы хотим вам предложить посоревноваться, ведь здоровый образ жизни включает в себя правильное питание, физические нагрузки, спорт, а также многое другое. Важно знать о вреде вредных привычек и о том, как правильно оказывать первую медицинскую помощь. Но прежде чем мы начнем нашу игру, давайте поприветствуем всех участников.

Ведущий 1: В нашей сегодняшней игре принимают участие команды 8 классов школы 321, 612, 174 и лицея 214. Давайте поприветствуем друг друга громкими аплодисментами. Именно вам, друзья, сегодня предстоит борьба за победу в нашем сегодняшнем состязании.

Ведущий 2: Но, прежде, чем мы начнем игру, разрешите познакомить вас с регламентом проведения:

— в игре принимают участие команды по 8 человек в каждой;

— игра состоит из 7 станций.

— каждая команда получает маршрутный лист, в котором указана очередность прохождения станций;

— время на выполнение заданий на каждой станции ограничено;

— за выполнением заданий и соблюдением временного регламента будут наблюдать эксперты на каждой из станций.

Ведущий 1: Всем командам мы желаем успехов! Итак, мы начинаем!

Основная часть

Ведущий 3: Я думаю, все вы со мной согласитесь, что для начала нам нужно познакомиться с каждой из команд. У каждого из вас было задание придумать название и девиз. И сейчас мы предоставляем слово нашим капитанам. Время на представление команды 3 минуты.

Капитаны представляют команды

Ведущий 1: Спасибо вам за представление. Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами.

Ведущий 2: Я прошу капитанов команд подойти за маршрутными листами и познакомиться с кураторами, которые будут вас сопровождать на протяжении всего маршрута. Объявляю общий старт.

Команды расходятся по станциям

Станция «Мозговая атака»

Участникам предлагается ответить на вопросы, связанные с правильным питанием,

Блок вопросов «Правильно питание»

  1. В каких продуктах больше всего содержится белков?
  2. В мясе
  3. В рыбе
  4. В сое
  5. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой?
  6. Смородина
  7. Рябина
  8. Слива
  9. Люди, не употребляющие пищу животного происхождения
  10. Сыроеды
  11. Вегетарианцы
  12. Травоядные

Блок вопросов «Олимпийские игры»

  1. Какая страна является родиной Олимпийских игр?
  2. Греция
  3. Франция
  4. Америка
  5. Продолжительность Олимпийских игр не должна превышать:
  6. 21 день
  7. 16 дней
  8. 18 дней
  9. Какую награду получал победитель олимпийских соревнований в Древней Греции?
  10. венок из ветвей оливкового дерева
  11. венок из ветвей лаврового дерева
  12. венок из ветвей дубового дерева

Блок вопросов «Из истории вредных привычек»

  1. Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей?
  2. Христофор Колумб
  3. Джеймс Кук
  4. Марко Поло
  5. Какой известный американский писатель, подаривший миру увлекательные рассказы и повести, невесело шутил: «Ничего нет легче, чем бросить курить, — я сам это делал сотни раз»?
  6. Джек Лондон
  7. Марк Твен
  8. Эдгар Аллан По
  9. Выдающийся русский учёный физиолог И.П. Павлов дал потомкам такой совет: «Не пейте вина, не отягчайте сердце табачищем, и проживёте столько, сколько жил Тициан». А сколько прожил итальянский живописец 15 века Тициан?
  10. 80 лет
  11. 100 лет
  12. 110 лет

Блок вопросов «Профилактические меры»

  1. Для профилактики рахита и правильного формирования скелета маленьким детям дают пить
  2. Витамин Д
  3. Витамин А
  4. Витамин Е
  5. Органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма; от латинского слова «жизнь»
  6. Канцерогены
  7. Витамины
  8. Минералы
  9. Как называется система защиты организма человека от возбудителей болезней?
  10. Иммунитет
  11. Генофонд
  12. Наследственность

«Открытые вопросы»

  1. Какое растение «от семи недуг»? _________________________________________________________________
  1. Как звучит девиз Олимпийского движения _________________________________________________________________

(Быстрее, Выше, Сильнее)

  1. Болезнь заядлых курильщиков _________________________________________________________________

(бронхит)

  1. Что в течение жизни человек постоянно расходует? _________________________________________________________________

(энергию)

Станция «Первая помощь»

Команда выбирает трех участников, которым отводится роль пострадавшего. Остальным участникам необходимо выполнить перевязку головы, ноги и руки (соответственно), используя бинты и вату. Оценивается правильность выполнения перевязки (максимально команда получает 15 баллов, по 5 баллов за каждую правильную перевязку). Время выполнения задания до 5 минут.

Станция «Полоса препятствий»

Команда проходит полосу препятствий, друг за другом. Последующий участник приступает к выполнению задания только после полного прохождения полосы предыдущим участником. Оценивается скорость и качество выполнения задания (максимально 5 баллов за каждый правильно пройденный отрезок).

Станция «Сказочная»

Командам предлагаются фотографии иллюстраций из сказок, мультфильмов и вопросы. Задача участников соотнести изображения и вопросы.

  1. Этот герой ощутил снотворный эффект после прогулки по красивому цветочному полю с Элли. О каком произведении и герое идет речь? (Тотошка, Волшебник Изумрудного города)
  2. После того как этому сказочному герою в глаз попала ледяная крупица, он стал ощущать изменения в своем сознании. О ком идет речь? (Кай, Снежная королева)
  3. Как звали персонажа, который из-за чрезмерного просмотра телевизионных программ о приведениях стал подвержен галлюцинациям в реальной жизни? (Фреккенбок, Приключения Малыша и Карлсона)
  4. Как звали девочку, путешествующую вместе с любителем шляп, которая изменяла свои размеры в зависимости от жидкостей и продуктов питания неизвестного происхождения. (Алиса. Алиса в Зазеркалье)
  5. Самое «витаминное» произведение? (Приключения Чиполлино)
  6. С помощью этого плода было осуществлено отравление героини сказки, хотя без яда этот плод очень полезный и содержит много железа. (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
  7. Герой этого мультфильма не мог уйти домой из-за чрезмерного употребления сладостей. О каком персонаже идет речь? (Вини-Пух)
  8. Этот герой мультфильма любил кеды и вместо валенок ходил в них зимой по деревне, и собственно говоря, из-за этого заболел. О ком идет речь? (Шарик, Зима в Простоквашино)
  9. Как звали рыбку из мультфильма, которая пыталась помочь своему другу, но у нее ничего не получалось из-за кратковременной потери памяти. (Дори, В поисках Немо)
  10. Назовите мультфильм, в котором под влиянием синего цветка животные меняли свое поведение и приходили в состояние бессознательной агрессии. (Зверополис)

Станция «Шифр здоровья»

Командам необходимо расшифровать пословицы о здоровом образе жизни и объяснить их.

«Береги платье снову, а здоровье смолоду» (Высказывание написано цифрами, каждой цифре соответствует буква алфавита)

«Не пеняй на соседа, когда спишь до обеда» (Высказывание написано английской раскладкой букв клавиатуры. Дополнительно выдается изображение клавиатуры).

«Здоровье сбережешь, от беды уйдешь» (Слова в высказывании расположены не по порядку)

Максимальная оценка – 5 баллов за каждое правильно составленное высказывание.

Станция «Доброе здравие»

Участникам в течении 5 минут нужно

на каждую букву слова «Здравие» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни, медицине.

Например:

— 3 — здоровье, зарядка, закалка, зубной врач;

— Д – диета, доктор;

— Р — режим, расческа, ракетка;

— А — аспирин, Айболит;

— В — вода, витамины, врач, вакцинация;

— И — иммунитет;

— Е — еда.

За каждое придуманное слово в актив команды начисляется 1 балл.

Станция «Агитационный плакат»

Командам необходимо придумать, создать и представить агитационный плакат про здоровому образу жизни. Максимальная оценка – 5 баллов.

Заключительная часть

Определение победителей

Построение команд

Ведущий 1: Уважаемые команды, поздравляем вас с успешным прохождением маршрута и за блестящее представление ваших плакатов. Вы сегодня активно участвовали в игре, хорошо справлялись с заданиями, у некоторых участников это получилось чуть хуже, у кого-то наоборот лучше, но, в общем, все вы молодцы и достойны победы.

Ведущий 2: Мы переходим к торжественной церемонии награждения победителей нашей игры «Здоровым быть здорово».

Вручение дипломов

Ведущий 2: Дорогие участники, от каждого из вас зависит здоровье вас лично и здоровье окружающих людей, ведь как вы сегодня поняли, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать множество правил. Мы искренне надеемся, что после нашей сегодняшней игры количество желающих соблюдать здоровый образ жизни увеличилось, ведь быть здоровым – здорово!

Ведущий 3: Спасибо, ребята, до свидания!

Ведущий 1: До новых встреч!

Название: Конкурс для 8 классов. Игра по станциям «Здоровым быть здорово», посвященная здоровому образу жизни
Номинация: Внеурочная работа, Игры и конкурсы, Школа, 8 класс




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top