Сестринская карта гериатрического пациента образец заполнения. Сестринская история болезни пациента терапевтического отделения

Сестринская карта гериатрического пациента образец заполнения. Сестринская история болезни пациента терапевтического отделения

1. Журнал ЭКСТРЕННОЙ (срочной!) госпитализации пациента - Ф.И.О. пациента, год рождения или количество полных лет, подробный адрес места жительства или регистрации, номер домашнего телефона или ближайших родственников, место работы, профессия и должность, номер рабочего телефона; диагноз направившего учреждения, кем на-правлен.

ОБЯЗАТЕЛЬНО указать результаты ОСМОТРА на ПЕДИКУЛЕЗ, указать фамилию медсестры.

ЗАПОМНИТЕ»

НЕОБХОДИМО указывать не только ДАТУ поступления, но и ВРЕМЯ ПОСТУПЛЕНИЯ, вплоть до минут!

ЕСЛИ У ПАЦИЕНТА ПРИ СЕБЕ ИМЕЕТСЯ СТРАХОВОЙ ПОЛИС, необходимо указать на титульном листе номер и серию полиса.

2. Журнал ПЛАНОВОЙ госпитализации (данные см. в пункте №1).

3. Журнал "ОТКАЗОВ" (данные см. в пункте Мв 1) - заполняется в случаях:

Отказа пациента от госпитализации,

Диагностической ошибки направившего учреждения (пациент не нуждается в госпитализации),

Если после оказания квалифицированной помощи пациент не нуждается в госпитализации.

Дополнительно вносится информация:

Номер паспорта,

Номер и серия страхового полиса.

ПОМНИТЕ!

Об "отказных" пациентах медсестра ОБЯЗАНА сообщать в поли-клинику по месту жительства, а на истории болезни отмечать, кому пе-редана эта информация.

4. АЛФАВИТНАЯ КНИГА (для стола справок) - Ф.И.О. пациента, год рождения или количество полных лет, дата и время госпитализа-ции, лечебное отделение, куда госпитализирован пациент, его состоя-ние на момент госпитализации.

5. МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА СТАЦИОНАРНОГО БОЛЬНОГО (ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ пациента) - Ф.И.О. пациента, количество полных лет, время и дата госпитализации вплоть до минут, пол, домашний ад-рес и номер телефона или адрес и номер телефона родственников или тех, кто сопровождал пациента; место работы, профессия, должность, номер рабочего телефона; кем направлен, диагноз направившего уч-реждения, результат осмотра на педикулез и подпись медсестры, на-личие или отсутствие аллергии на пищевые и лекарственные средства.

ЕСЛИ ЕСТЬ АЛЛЕРГИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ или , выде-лить КРАСНЫМ карандашом; сведения о перенесенном ГЕПАТИТЕ , год, месяц, провести МАРКИРОВКУ контактных по гепатиту "В".

Указать название отделения, куда переводится из п/о пациент, и номер палаты, время и вид транспортировки пациента в лечебное от-деление (см. приложение № 1).

6. СТАТИСТИЧЕСКАЯ КАРТА (см. приложение № 2).

7. ЭКСТРЕННОЕ ИЗВЕЩЕНИЕ в СЭС - Ф.И.О. пациента, возраст, адрес МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА и РАБОТЫ, номера телефонов, список контактирующих с пациентом людей, их домашний и рабочий АДРЕС, номера телефонов, УКАЗАТЬ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВЕДЕННЫЕ с па-циентом и КОНТАКТНЫМИ.


Данное извещение заполняется при выявлении вшей и инфекци-онных заболеваний!

Вещи пациента собираются в прорезиненный мешок и отправля-ются в дез. камеру.

8. ОПИСЬ ВЕЩЕЙ и ЦЕННОСТЕЙ (денег) пациента - заполняется в 3-х экземплярах:

В бухгалтерию,

В «ледовую,

В историю болезни пациента.

9. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (см. приложение № 3).

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

Пациенты, доставленные в приемное отделение в КРАЙНЕ ТЯ-ЖЕЛОМ СОСТОЯНИИ, сразу же, МИНУЯ осмотр в приемном отделе-нии, поступают или в БИК (БЛОК ИНТЕНСИВНОЙ КАРДИОЛОГИИ), или в реанимационное отделение.

В этом случае заполнение необходимой документации проводит-ся в том отделении, куда госпитализирован пациент.

Если пациент поступил без сознания и у сотрудников "03" отсут-ствует информация о нем, то на титульном листе истории болезни вме-сто его фамилии медсестра (врач) пишет "НЕИЗВЕСТНЫЙ".

По мере восстановления сознания пациента и улучшения его со-стояния и самочувствия сотрудниками отделения на титульный лист истории болезни заносятся со слов пациента его паспортные данные, которые затем сверяются по его паспорту.

ЗАПОМНИТЕ!

ВСЕ ДАННЫЕ о пациентах, поступивших в больницу БЕЗ СОЗ-НАНИЯ, передаются в милицию и бюро НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ.

Если пациента в бессознательном состоянии сопровождает РОДСТВЕННИК или ЗНАКОМЫЙ, то паспортные данные пациента вно-сят на титульный лист истории болезни с их слов, а затем сверяются с паспортом пациента.

Медицинская сестра п/о подчиняется:

Заведующему п/о,

Старшей медсестре п/о,

Дежурному врачу п/о.

ПОМНИТЕ!

Работа в п/о предъявляет медсестре многообразные ответствен-ные требования. НЕОБХОДИМО ЧЕТКО ЗНАТЬ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ, которые находятся в непосредственной связи с задачами п/о.

В обязанности медицинской сестры приемного отделения входит помимо указанных мероприятий и манипуляций СООБЩАТЬ ИНФОР-МАЦИЮ о ПАЦИЕНТЕ в то отделение, куда он госпитализируется.

Она ОБЯЗАНА принять информацию из этого отделения о НО-МЕРЕ палаты, в которую сотрудники п/о должны доставить пациента.

ПРИЛОЖЕНИЕ Nn 3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (по пациенту)

Номер истории болезни №1121 Фамилия И.О.: Смирнов Иван Иванович

Страховой полис: №096754

Пол муж. Возраст (или дата рождения)______24 года ___

Регион___ ___________________

Адрес: 117025. Западный административный округ. МОСКВА ул. Ярцев-ская. д.6. к. 4. кв.25, тел. 144-32-75

Паспорт № 529857 Серия XIX - МЮ

подр Врач К Ледицинские услуги К-во Дата
Код Фамилия Код Наименование
Кострова забор крови 1.V.96

Транскрипт

1 Приложение 3 (Название медицинской организации) КАРТА СЕСТРИНСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПАЦИЕНТОМ Ф.И.О. студента (ки) группа курс отделение Защита работы г. Оценка Ф.И.О. преподавателя подпись 1

2 Наименование лечебного учреждения Лист первичной оценки состояния пациента Дата и время поступления Дата и время выписки Отделение палата Переведен в отделение Проведено койко-дней Виды транспортировки: на каталке; на кресле; может идти (подчеркнуть) Группа крови Резус принадлежность Побочные действия (непереносимость) лекарств (название препарата, характер побочного действия) 1. Ф.И.О. пациента 2. Пол 3. Возраст (полных лет, для детей: до года месяцев, до 1 месяца дней) 4. Постоянное место жительства (адрес) 5. Место работы, профессия или должность 6. Кем направлен больной 7. Направлен в стационар по экстренном показаниям: да; нет, через часов после начала заболевания, получения травмы; госпитализирован в плановом порядке (подчеркнуть) 8. Врачебный диагноз СУБЪЕКТИВНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ 1. Цель госпитализации: лечение, реабилитация (подчеркнуть) 2. Внешний вид пациента: опрятен, неопрятен (подчеркнуть) 3. Семейное положение: состоит в браке (в разводе), вдовец, дети внуки 4. Жилищные условия, с кем проживает 5. Жалобы: 6. История болезни Когда началась Как протекала 7. История жизни Перенесенные заболевания: травмы, переломы, тяжелые инфекции, операции, инфаркт, инсульт (подчеркнуть) Аллергические реакции: на лекарства на пищу другие аллергены Наследственность - наличие у кровных родственников следующих заболеваний (подчеркнуть): сахарный диабет; АГ, инфаркты, инсульты, ожирение ОБЪЕКТИВНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ Масса тела кг; рост; ИМТ АД мм. рт. ст.; Пульс: ЧСС в минуту, регулярный, нерегулярный (подчеркнуть) ЧДД 2

3 Проблемы с органами дыхания Одышка Кашель Является ли курильщиком? Сколько сигарет выкуривает в день? Наличие трахеостомической трубки Требуется ли кислород? Требуется ли специальное положение в постели? Состояние при поступлении 1. Потребность пациента в нормальном дыхании 2. Потребность пациента в адекватном питании и питье Аппетит: хороший, снижен, отсутствует (подчеркнуть) Нужно ли обращение к диетологу? Дата обращения Назначенная диета Требуется ли специальный совет по поводу диеты? Имеется ли сахарный диабет? Как регулируется заболевание: Диета, инсулин, сахароснижающие таблетки (подчеркнуть) Пьет жидкости: Достаточно, недостаточно, много (подчеркнуть) Определялся ли водный баланс? Употребляет ли алкоголь? Необходима ли помощь при принятии пищи и питья? Имеются ли зубы? Верх, низ, полностью (подчеркнуть) 3. Потребность пациента в физиологических отправлениях Функционирование мочевого пузыря: Частота (в сутки), в ночное время Функционирование кишечника: Частота (в сутки), привычное время дефекации 3

4 Используются ли слабительные средства? Недержание мочи Недержание кала Наличие стомы: кишечника, мочевого пузыря (подчеркнуть) Какие используются устройства? Наличие постоянного катетера Необходима ли помощь при мочеиспускании, дефекации? 4. Потребность пациента в движении Режим активности: Общий, палатный, постельный, строгий постельный (подчеркнуть) Зависимость: полная, частичная, независим (подчеркнуть) Применяются ли приспособления при ходьбе? Ходунки, трость, костыли, протез нижних, верхних конечностей (подчеркнуть) Имеются ли сложности при ходьбе? Без посторонней помощи, с помощью 1 человека, с помощью 2 человек (подчеркнуть) Имеются ли сложности при перемещении в постели? Без посторонней помощи, с помощью 1 человека, с помощью 2 человек Способен ли самостоятельно садиться в постели, пересаживаться на стул, вставать? Используется ли кресло каталка? 5. Потребность пациента во сне и отдыхе Обычная картина сна: часы, время, снотворное, алкоголь Спит: в кровати (подчеркнуть) в кресле (подчеркнуть) число подушек одеяло: теплое, легкое (подчеркнуть) Требуется ли дневной отдых: в кровати (подчеркнуть) 4

5 в кресле (подчеркнуть) Время Имеются ли трудности во сне и отдыхе? 6. Потребность пациента в осуществлении личной гигиены, выборе одежды Способен ли самостоятельно раздеваться, одеваться? Способен ли к самообслуживанию при осуществлении личной гигиены? Заботится ли о своей внешности? Способен ли самостоятельно умываться, чистить зубы, бриться? Способен ли самостоятельно ухаживать за волосами? Способен ли самостоятельно мыться в ванной, под душем? Способен ли самостоятельно пользоваться судном, мочеприемником? Способен ли самостоятельно ходить в туалет? Есть ли изменения нормального состояния слизистых? Глаз, носа, полости рта (подчеркнуть) Состояние кожи: здоровая, сухая, влажная, опрелости, пролежни, язвы, (подчеркнуть) Риск развития пролежней по шкале Ватерлоу баллов Оценка риска развития пролежней по шкале Ватерлоу Телосложение масса тела относительно роста Тип кожи. Зоны визуального риска Среднее - 0 Выше среднего - 1 Ожирение - 2 Ниже среднего - 3 Здоровая - 0 «Папиросная», сухая, отечная, липкая - 1 Изменение цвета - 2 Трещины, пятна - 3 Пол. Возраст Мужской - 1 Женский Более 81-5 Особые факторы риска Нарушение питания кожи: Терминальная кахексия - 8 Сердечная недостаточность - 5 Болезни периферических сосудов - 5 5

6 Анемия - 2 Курение - 1 Недержание Полный контроль - 0 Периодическое - 1 Через катетер или недержание кала - 2 Недержание кала и мочи - 3 Подвижность Полная - 0 Беспокойный - 1 Почти неподвижный - 2 Ограниченная подвижность - 3 Инертный - 4 Прикованный к креслу - 5 Аппетит, возможность получать пищу Неврологические расстройства Средний - 0 Плохой - 1 Питательный зонд - 2 Парентерально, анорексия - 3 Диабет, множественный атеросклероз - 4 Инсульт, моторные/сенсорные расстройства - 6 Обширные оперативные вмешательства, травмы Ортопедические, ниже пояса, позвоночник - 5 Более 2 часов на столе - 5 Лекарственная терапия Цитостатики, стероиды, противовоспалительные - 5 ИТОГО БАЛЛОВ Нет риска баллов, есть риск - 10 баллов, высокая степень риска очень высокая степень риска - 20 баллов - 15 баллов, 7. Потребность пациента в поддержании нормальной температуры тела Температура тела: нормальная, повышенная, пониженная (подчеркнуть) В момент обследования температура градусов по Цельсию Имеется ли трудность самостоятельно поддерживать нормальную температуру тела? укрыться, раскрыться (подчеркнуть) 6

7 8. Потребность пациента в поддержании безопасной окружающей среды Может ли самостоятельно поддерживать свою безопасность? Имеются ли двигательные или сенсорные отклонения (недостатки)? Имеется ли какие-либо трудности в понимании? Ориентирован ли во времени и в пространстве? Риск падения Риск ожогов Трудоспособность сохранена Есть ли потребность в работе? Приносит ли работа удовлетворение? Предпочтительный вид отдыха, увлечения Есть ли возможность отдыхать? Есть ли возможность реализовать свои увлечения? 9. Потребность пациента в труде и отдыхе 10. Потребность пациента в общении Реакция пациента на заболевание: адекватная, неадекватная Имеются ли трудности при общении? Имеются ли трудности со слухом? Тугоухость, полная глухота (подчеркнуть) Используется ли слуховой аппарат? Имеются ли трудности с речью? Имеются ли нарушения зрения? Контактный линзы, очки (подчеркнуть) 7

8 ПРОБЛЕМЫ ПАЦИЕНТА ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПАЦИЕНТА ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПАЦИЕНТА ПРИОРИТЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПАЦИЕНТА

9 Ф И О пациента: ПЛАН СЕСТРИНСКОГО УХО Проблемы пациента Цели (ожидаемый результат) Сестринские вмешательства Дата Периодичность оценки Оценка эффективности выполнения вмешательств Подпись медицинской сестры 9

10 Лист динамического наблюдения за состоянием пациента (Ф.И. О.) Дата Температура Пульс Давление ЧДД утро вечер утро вечер утро вечер утро вечер Кашель, одышка Аппетит (1-5 баллов) Пища (в %) Вес (кг) Завтрак Обед Полдник Ужин Выпитая жидкость (мл) Суточный диурез (мл) Стул Зависимость полная Зависимость частичная Независимость Утренний туалет Душ, ванна Смена белья нательного Смена белья постельного Пролежни Сон (1 5 баллов) Падение, травма Боль Посетители 10

11 (ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ЛИСТ) Дата День болезни День пребывания в стационаре П АД Т У В У В У В У В У В У В У В У В У В У В У В У В У В У В

12 Протокол противопролежневых мероприятий ФИО пациента Дата Утром по шкале Ватерлоу (баллы) Положение в постели: 8-10 ч. 1. На спине 2. На правом боку 3. На левом боку 4. Фаулера 5. Симса слева 6. Симса справа 7. На животе 8. Сидя Водные процедуры: душ ванна обтирание (часы) подмывание (часы) Съеденная пища в %: Кол-во белка в (гр): завтрак обед полдник ужин завтрак обед полдник ужин Получено жидкости (мл): 8-12 ч ч ч ч ч ч ч ч ч ч. 0 2 ч. 2 4 ч. 4 6 ч. 6 8 ч. Поролоновые прокладки (время и место расположения) Проведен массаж (время и область массажа) Для поддержания умеренной влажности использовались Подпись медсестер: Подпись старшей сестры 12

13 Каша пшенная молочная вязкая без сахара Каша гречневая вязкая Каша манная молочная вязкая Каша перловая Рис отварной Вермишель отварная Макароны отварные Яйцо Наименование блюда Масса Белки СОДЕРЖАНИЕ БЕЛКОВ В РАЦИОНЕ ЛПУ шт. 5.0 Хлеб ржаной Хлеб пшеничный Сыр Масло сливочное Суфле творожное паровое без сахара Омлет паровой Суп с фасолью Щи из свежей капусты без картофеля вегетарианские Щи из свежей капусты вегетарианские с картофелем Суп гороховый Суп рисовый молочный Суп молочный манный с протертой морковью Суп с вермишелью Суп картофельный рыбный Суп овсяный вегетарианский с протертыми овощами Борщ на костном бульоне Борщ с картоф. и капустой вегет. со сметаной Рассольник со сметаной Суп картоф. с перловой крупой вегет. со сметаной Суп-пюре из зеленого горошка Куры отварные Фрикадельки мясные паровые Тефтели по-гречески с соусом Колбаса отварная Рыба отварная Тефтели мясные паровые в молочном соусе Кнели мясные Шницель мясной жареный Бефстроганов из отварного мяса Гуляш Говядина тушеная с черносливом Суфле паровое из отварных кур Яблоки Овощи сборные отварные с маслом Картофельное пюре Маринад морковный Морковь тушеная в молочном соусе Яблоки печеные Капуста свежая тушеная

14 Кофе с молоком (с подсластителем) Чай Сок апельсиновый Компот из сухофруктов (с подсластителем) Сок яблочный Кисель из концентрата Кефир Молоко

15 Выписной или поэтапный эпикриз (нужное подчеркнуть) Ф.И.О. Палата отделение Дата заполнения эпикриза 1. Какие изменения произошли в состоянии пациента с момента поступления до настоящего времени? Состояние: (подчеркнуть) улучшилось ухудшилось без изменений 2. Какие проблемы решены? 3. Какие проблемы остались? 4. Рекомендации пациенту: а) в связи с заболеванием б) по здоровому образу жизни Медицинская сестра 15

16 16


Учебная документация к осуществлению сестринского процесса I. Титульный лист Наименование лечебного учреждения Дата поступления Отделение палата Непереносимость лекарственных препаратов Перенесенные заболевания:

Чай-заварка 0,2 0,2 Сахар 10 10 0,0 0,0 0,0 0,0 15,0 15,0 56,9 56,9 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,00 0,00 Лимон 8/7 8/7 0,1 0,1 0,0 0,0 0,2 0,2 2,3 2,3 0,00 0,00 0,00 0,00 2,80

Дни недели Для детей с 3 до 7 лет Для детей с 1 до 3 лет 1, 3 понедельник Каша рисовая жидкая Каша рисовая жидкая Кофе на сгущеном молоке Кофе на сгущеном молоке Фрукты - яблоко Фрукты - яблоко, маслом,

20 ДНЕВНОЕ МЕНЮ 1-й день 2-й день Макароны с маслом и сыром 200/8 /14 Яблоки 180,апельсины 180 Салат из отварной свеклы с яблоком 60 Рассольник со сметаной на мясном бульоне 250/10 Запеканка картофельная

Первая неделя Прием пищи Понедельник вы-ход, г Вторник вы-ход, г Среда вы-ход, г Четверг вы-ход, г Пятница 1 / 34 вы-ход, г Завтрак Сок 50 Сок 50 2 / 34 Каша «Дружба» 205 Творожный пудинг с изюмом/ Соус

Меню школы День1 Суп молочный с макаронами 200 Кофейный напиток на молоке 200 Хлеб зерновой 30 Сыр 15 Салат зеленый с помидорами 60 Борщ 250 Гуляш из отварного мяса 80 Рис отварной 150 Кисель из с\м ягод

Меню 1 9 января 17г. день ЗАВТРАК 1 Омлет натуральный, запеченный 100 Масло слив 10 Кофейный напиток злаковый на молоке 0 ЗАВТРАК 2 Вода питьевая детская 0 Сок фруктовый 100 ОБЕД Салат из капусты с р/м.

ПРИМЕРНОЕ ДВУХНЕДЕЛЬНОЕ МЕНЮ в МБДОУ «ЦРР - детский сад 31 «Крепыш» Утверждаю 31 «Крепыш».А. Садыхова 2016 г. недели 1-3 года 3-7 лет рецептур блюд порций Б Ж У К кал. Б Ж У К кал. X Завтрак 380 10.18

Пищевые День 1 Макаронные изделия запеченные с сыром 110 10,14 10,36 24,48 181,29 0,39 76 йодированный с маслом сливочным Чай сладкий с лимоном 200 0,22 4,06 13,35 52,58 4,06 137 Салат из ортварной свеклы

Цикличное примерное двухнедельное меню для организации питания детей в возрасте от 1 до 3-х лет, посещающих с 10-12 часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения г. Приозерска в соответствии

День: понедельник, неделя вторая 14 Помидор натуральный 100 0,96 0,18 3,8 24 0,05 20,83 11,66 21,66 16,66 0,76 188 Сосиска молочная отварная 90 14 19 0,12 246 0,1 43,0 16,3 160,3 21,3 0,9 447 Макароны

Примерное меню для организации питания детей в возрасте 1,5-3, 3-7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения (с пребыванием 8-10 часов,11-1 и более часов), города Москва. (Изменение с продлением

Завтрак 1 Каша пшенная 200 Бутерброд с маслом 6/40 Завтрак 2 Обед Рассольник на курином бульоне 250 Суфле из отварной курицы 90 Капуста тушеная 180 Кисель плодово-ягодный 180 Полдник Вафли 20 Ужин Тефтели

ПРИМЕРНОЕ 10 ДНЕВНОЕ МЕНЮ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ОТ 3-Х ДО 7-МИ ЛЕТ В Муниципальном дошкольном образовательное учреждение 45 Центр развития ребенка Детский сад Копейского городского округа Примерное

Примерное десятидневное меню для детей с 12-ти часовым пребыванием детей в дошкольных образовательных учреждениях города Ярославля (возрастная категория от 1,6 3 лет, от 3-х до 7 лет) г. Ярославль, 2017

1-я неделя / 1. понедельник 1-я неделя / 2. вторник 1-я неделя / 3. среда 1-я неделя / 4. четверг 1-я неделя / 5. пятница Яйцо вареное Каша геркулесовая Каша молочная манная Каша молочная пшенная с Каша

МБОУ «Полибинская средняя общеобразовательная школа» 1 день С С 11-17 лет Каша молочная манная 200 250 4,8 8,2 30,4 222 156 Чай с сахаром и 200 200 0,0 0,0 15,0 58,0 685 аскорб.кислотой Итого 7,1 90 61,4

Первая неделя Прием пищи Понедельник выход, г Вторник вы-ход, г Среда вы-ход, г Четверг вы-ход, г Пятница вы-ход, г 1 / 36 Завтрак Сок 50 Сок 50 Сок 50 Сок 50 2 / 36 Каша «Дружба» Творожный пудинг с изюмом

" УТВЕРЖДЕНО" Заведующий ДОУ Примерное двухнедельное меню на 2017 г (зимний период) 2017г Наименование блюд Завтрак Вермишель запеченая с яйцом 3/150 7,59 7,16 23,46 189 26,54 1,36 0,32 0,06 0,1 чай с

Рацион для детей в возрасте 3-7 лет с пребывание 8-10 часов, 11-12 и более часов Меню для детей в возрасте 3-7 лет, посещающих дошкольные общеобразовательных учреждений с ужинами Наименование Выход, гр

Меню день 1 ЗАВТРАК 1 Каша вязкая на молоке (из хлопьев овсяных) Бутерброд с горячим сыром Хлеб зерновой пшеничный Кофейный напиток ЗАВТРАК 2 Яблоко (январь-март), яблоко (апрель-июнь),абрикос(июль-октябрь)

УТВКРЖДЕНО Приказом заведующего МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад 35» г. Перми от 09.01.17 01 Примерное -дневное меню для детей в возрасте 3-7 лет на зимне-весенний период года Наименование блюда

День: понедельник Неделя: первая рец. Прием пищи, Масса Пищевые вещества (г) Энергетич 2 Салат из моркови с раст. маслом 50 0,468 3,05 4,697 46,94 0,03 0,03 2,325 12,6 0,33 90 Каша ячневая молочная 250

Название Макароны отварные Кофейный напиток с Сыр твѐрдых сортов 140 180 4,05 6,1 4, 8,4 27,25 40,9 21,88 275,0 150 200 2,55,4 2,54,8 1,2 17,76 88,2 117,6 5 5 0,05 0,05,9,9 0,05 0,05 5,5 5,5 10 15 2,2,

Прием пищи Наименование блюда Выход блюда Пищевые вещества, г Б Ж У Энергетическая ценность (ккал) Витамин С День 1 ЗАВТРАК Каша манная молочная жидкая 150/4 4,50 6,15 21,97 161,25 0,041 ЗАВТРАК Кофейный

1-й день ПОНЕДЕЛЬНИК ЗАВТРАК (25%) Витамин С (мг) 1 Каша ячневая молочная вязкая 205 7,23 4,75 26,92 179,38 0,28 168 Крупа ячневая 44,8 Молоко 100 2 Кофейный напиток на сгущеном молоке 200 2,01 1,39 25,65

ПРИМЕРНОЕ -ДНЕВНОЕ МЕНЮ МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7 «Калинка» 1 день сад/ясли брутто нетто выход Б Ж У Кк Наименование блюда Завтрак Вермишель на сгущ. молоке 00/10,08/,8 7,/, 1,/1, 170,1

Примерное меню горячих завтраков года 12-961 «О защите прав ребенка», в возрасте от 6 до 11 лет) Сосиски 50 Соус красный основной 50 Каша гречневая 134 Хлеб пшеничный 31,8 Второй день Пюре картофельное

Ф.И.О. обучающегося (ейся)... Специальность Сестринское дело Группа... Сроки курации... Сестринская карта наблюдения за пациентом Медицинская организация... Отделение... Палата... Ф.И.О... Пол...Возраст

УТВЕРЖДАЮ: «Детский сад N 203» Г. Иванова «2 0.# г. Перспективное десятидневное меню МДОУ «Детский сад N2 203» Прием пищи Наименование блюда Выход блюда Пищевые вещества Энергетическая белки жиры углеводы

Завтрак 1 день 2 день Каша молочная пшеничная жидкая - 140 Кофейный напиток с молоком (2-й вариант) - 150 Пудинг творожный запеченный - 160 Кисель из повидла, джема, варенья - 20 2-й завтрак Обед Салат

Примерное 10-дневное меню для детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения (с 12-часовым пребыванием) Примерное 10-дневное меню для детей от 1 года до 3-х лет Название блюд Объем

ПРИМЕРНЫЕ ДВУХНЕДЕЛЬНЫЕ РАЦИОНЫ ПИТАНИЯ (МЕНЮ) ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ И С 3Х ДО 7 ЛЕТ НА ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД Рацион для детей с 1 года - 3 лет и с 3 7 лет с 12- часовым пребыванием в ДОУ

Утверждено Приказом по МБДОУ детский сад «Алые Паруса» от 24 октября 2016 г 92 ЦИКЛИЧНОЕ 10 ДНЕВНОЕ МЕНЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 до 7-и ЛЕТ ГОРЯЧИЕ ЗАВТРАКИ, ОБЕДЫ, ПОЛДНИКИ 1 Наименование блюда Брут Нетт, Выход

"СОГЛАСОВАНО" И.о. Начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Лужском районе Л.В. Клёмина "УТВЕРЖДАЮ" Заведующий МДОУ «Детский сад 4» Шаклина В.А. " " 2011 г. " " 2011 г. ПЕРСПЕКТИВНОЕ

1 день Каша «Геркулес». Чай с сахаром. Конфеты. Батон с маслом и сыром. Салат из отварной моркови с чесноком. Суп гороховый с мясом птицы. Жаркое по-домашнему. Кисель. Хлеб пшеничный. Хлеб ржаной. Молоко

«УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МБДОУ «Детский сад 21» Шатурского муниципального района Московской области О.М.Растрыгина 09.01.2017г. Примерное цикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте

Примерное меню для организации питания в дошкольных образовательных организациях со столовыми, предназначенными для работы на сырье и полуфабрикатах (Столовые-доготовочные, возрастная категория 3-7 лет,

МЕНЮ Ясли 12 часов ДЕНЬ 1 КАША РИСОВАЯ МОЛОЧНАЯ ЖИДКАЯ С МАСЛОМ КОФЕЙНЫЙ НАПИТОК АПЕЛЬСИН СВЕЖИЙ 75 РЯЖЕНКА 160 ПЕЧЕНЬЕ ОБОГАЩЕННОЕ 30 САЛАТ ИЗ СВЕКЛЫ, МОРКОВИ И ЗЕЛЕНОГО ГОРОШКА СУП КАРТОФЕЛЬНЫЙ С ГОРОХОМ

Неделя первая - Понедельник рецеп туры Завтрак Макароны отварные с 200.0 150.0 11.17 9.29 10.28 10.01 31.78 22.71 264.0 218.0 31 сыром Чай с сахаром 180.0 150.0 11.98 8.98 43.0 30.0 4 2-ой завтрак Сок

Каша пшенная молочная 120 Кофейный напиток из цикория 200 Сыр полутвёрдый для детского питания 10 Ацидофиллин 200 Винегрет 60 Суп картофельный на мясном бульоне 200 Гуляш из отварного мяса 70 Макароны

Приложение 3 к приказу департамента образования от СОГЛАСОВАНО: Руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области В.А. Бондарев

Щ \ 1. 1 день Н аим енование Пищевая ценность Энергетич Витам Блю д Выход белки жиры углев ценность С рецепт к ка л Печенье со сливочным маслом 10\3 0.85 4.54 6.21 69.13 0.00 10\10 Каша гречневая рассыпчатая

Понедельник 4,1 яйцо вареное 1 шт. 1 / 0 (г) 63 (ккал) 1,76 щи из свежей капусты на бульоне 500 / 10 (г) 141 (ккал) 2,60 макароны с отварным мясом 260 / 0 (г) 520 (ккал) 11,154 Компот из сухофруктов и

Рацион питания для детей с 1 года - 3 лет и с 3 7 лет с 12- часовым пребыванием в ДОУ Наименование блюд Объем порций (г) Наименование блюд Объем порций(г) 1 ДЕНЬ Первая неделя, понедельник 2 ДЕНЬ Первая

День: понедельник Неделя: первая 2 Салат из моркови с раст. маслом 40 0,843 5,594 8,448 85,396 0,052 0,056 4,175 22,630 0,593 90 Каша ячневая молочная 200 5,643 6, 25,736 174,431 54,070 0,289 2,346 232,500

ПРИМЕРНОЕ ДЕСЯТИДНЕВНОЕ МЕНЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С 12-ЧАСОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ (возрастная категория 3-7 лет) летне-осенний сезон на 2016 год УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ детского сада 13 Швецова Т.В.

Типовой рацион питания на 20 дней при 12-ти часовом пребывании для воспитанников от 3 до 7 лет муниципальных дошкольных образовательных учреждений Мытищинского муниципального района Московской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18 общеразвивающего вида «Сказка» ПРИМЕРНОЕ ДЕСЯТИДНЕВНОЕ МЕНЮ 2015г. День 1 Яйцо вареное Отварная гречка с маслом сливочным, с

День первый Первая неделя Приём Наименование Каша рисовая молочная сладкая с маслом 150 4,14 5,85 20,88 147,34 0,77 131 Хлеб с маслом 30/5 5,04 9,87 18,34 136,95 0,27 1 Кофейный напиток с молоком 150 1,89

1 ДЕНЬ 2 ДЕНЬ 3 ДЕНЬ 4 ДЕНЬ 5 ДЕНЬ 2 1Каша пшенная 1Каша рисовая 1Каша манная 1Каша геркулесовая ОБЕД 1Суп из овощей 2Котлеты рубленные 80 3Макароны с маслом 3Салат из свеклы и яблок 60 1Суп картофельный

1 ДЕНЬ. Сыр твердый 10 Каша манная молочная с сахаром и маслом 160 Чай с сахаром и лимоном 180 Сок яблочный Салат из кукурузы (конс) с маслом растительным 60 Суп картофельный с рыбными консервами 250 Запеканка

Пищевые вещества (г) Энергетичес кая ценность (ккал) День 1 Каша вязкая пшенная 200 7,67 8,04 37,75 252,00 1,96 45 молочная Чай с лимоном 180/12/5 0,04 0,00 12,13 47,00 2,00 31 Бутерброд с маслом и 25/5/12

Примерное 20-ти дневное меню на осеннее-зимне-весенний период питания детей с 3 до 7 лет. Экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» 40/62 от 08.02.2016 г. День 1

ДЕСЯТИДНЕВНОЕ МЕНЮ ПЕРВЫЙ ДЕНЬ Питание ЗАВТРАК ОБЕД Каша манная молочная Кофейный напиток с молоком Булка с маслом Суп гороховый на мясном бульоне ная запеканка с отварным мясом и сметанным соусом Расход

День: понедельник Неделя: первая рец. Приём пищи, наименование блюда порции Б Ж У ценность В1 В2 С Ca Fe 40/1 Салат из моркови и яблок* 60 0.52 3.13 4.72 49.14 0.03 0.03 4.17 12.71 0.79 97/2 Плов с овощами

Прием пищи Наименование блюд I неделя Выход,г Белки, г Пищевые вещества Жиры, г Углев одыг Энерг. ценност ь, ккал Вит. С рецепуры День 1 Каша кукурузная жидкая с 200/5 3,4 0,06 8,8 210,0 0,44 ТТК завтрак

ДЕНЬ 1 Омлет натуральный 100 120 Зеленый горошек отварной с маслом 46 59 Сыр 6 9 Сок фруктовый 140 140 Печенье 12 15 Соленый огурец 24 40 Суп картофельный со сметаной 250 (191/9) (240/10) Рис отварной

Пояснительная записка к десятидневному меню МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 67 «СОЛНЕЧНЫЙ ДОМ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

2 день Меню на 1. Каша гречневая молочная жидкая - 180 2. Какао на молоке - 180 3. Хлеб пшеничный 30 4. Сыр порционный - 12 2 1. Плоды свежие - 120 1. Борщ на курином бульоне со сметаной - 200 2. Плов

Утверждено приказом директора МКОУ «Слободо-Туринская СОШ 2» от 22.07.2016 г. 42\1-д 10-дневное меню для обучающихся 5-11 классов 1 день Салат из огурцов 0.6 7.1 3 79 0.100 Огурцы свежие 101 Суп картофельный

Рацион детский сад. 12 час. Неделя 1. понедельник Сезон лето -осень вещества (мг) Минеральные Масса Пищевые вещества (г) Прием пищи, наименование блюда рец. порции Б Бжив Ж У ценность C B1 В2 Ca Fe 1 2

СОГЛАСОВАНО Главный врач ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» Б.Р.Гнатив 8г. УТВЕРЖДАЮ Заведующая МДОУ «Детский сад 26 общеразвивающего вида» Г.Г.Майданова 8г. Примерное десятидневное

Раздел 4 Примерное десятидневное меню для детей раннего возраста с 12-часовым пребыванием в детском саду 4.1 Первая неделя Прием пищи Понедельник Выход г Вторник Выход г Среда Выход г 2-й завтрак Каша

День: понедельник Неделя: первая рец Энергет и ценност ь вещества, 38 Каша геркулесовая на сухом молоке с маслом 200/5 4,85 11 29,8 230,36 0,24 0,02 33,4 1,97 сливочным 26 Кофейный напиток черный 200 1,54

День: понедельник Неделя: первая порции Б Ж У В1 В2 С Ca Fe 40/1 Салат из моркови и яблок* 45 0.39 2.35 3.54 36.86 0.02 0.02 3.13 9.54 0.59 97/2 Плов с овощами 170 3.585 8.815 32.406 215.193 0.122 0.1

1 день Витам рецепт 1 завтрак граммы ккал Печенье со сливочным маслом 10\3 0,85 4,54 6,21 69,13 0,00 10\10 Гречка с черносливом (сахар, масло) 150/7/7 6,04 5,20 35,10 211,46 0,04 165 Яйцо отварное, зеленый

Первичная карта сестринского осмотра

1.Титульный лист

Наименование лечебного учреждения: ГКБ№34

Отделение: № 7, палата:10.

Ф.И.О.(пациента): мужчина

Возраст: 25 лет

Постоянное место жительства: город Новосибирск, Ленинский р-н

Место работы: работает

Телефон экстренной связи: 8 (923)-***-**-**

Кем направлен: Службой скорой медицинской помощи

Клинический диагноз: бронхиальная астма, астматический статус.

Развитие настоящего заболевания (когда заболел, с чем связывает, как часто обостряется, чем лечится, с чем связывает обострение в настоящее время): считает себя больным с 2010 года –почувствовал приступ удушья, сопровождающийся затрудненным выдохом. Обратился в поликлинику, где был поставлен диагноз бронхиальная астма. После проведенного лечения наступило улучшение. В марте 2015 года появились одышка при физической нагрузке приступы удушья, сопровождающиеся затрудненным вдохом и выдохом упорный малопродуктивный кашель с отделением вязкой слизистой мокроты, нарушение сна, слабость, плохое настроение. Был направлен скорой медицинской помощью в больницу ГКБ№34, где после проведенного комплексного лечения, наступило улучшение.

Непереносимость лекарственных препаратов, пищи и т.д.: Аллергия на лекарственные средства не отмечалось, есть аллергия на домашнюю пыль, пищевая аллергия на острые приправы.

Перенесенные заболевания (болезнь Боткина, туберкулез, венерические заболевания, сахарный диабет, травмы, операции, прочие): Болезнями из перечисленного списка не болел. Серьезных травм не было.

Лист первичного сестринского обследования

Жалобы (на момент осмотра): одышка при физической нагрузке приступы удушья, сопровождающиеся затрудненным вдохом и выдохом упорный малопродуктивный кашель с отделением вязкой слизистой мокроты,нарушение сна, слабость, плохое настроение.

Потребности Проблема выявлена
Субъективные данные Объективные данные 1)Одышка инспираторная;
Дыхание
Отдышка: да нет. Кашель: да нет. Мокрота: да нет. Требуется ли специальное положение в постели: да нет. Дополнения/замечания мед.сестры: дыхание пациета шумное, сопровождается свистящими и жужжащими хрипами. Пациент занимает вынужденное положении сидя, опираясь на руки, плечи приподняты и сдвинуты вперед, голова втянута в плечи, грудная клетка расширена. Окраска кожных покровов и слизистых: бледные кожные покровы с синюшными оттенком. Частота дыхания: дыхание затруднено, несколько урежено (10-12 вдохов в минуту Глубина дыхания: пациент прилагает много усилий, чтобы вдохнуть глубже, но «воздуха не хватает». Ритм дыхания: неравномерный, пациент задыхается . Одышка: инспираторная, экспираторная, смешанная. Мокрота: гнойная, кровянистая, серозная, пенистая, вязкая трудноотделяемая, скудная . Запаха: да, нет. Пульс: 100 ударов в мин., ритмичный, слабого наполнения, АД 140/100 мм.рт.ст
Питание и питье
Жажда: да нет. Аппетит: сохранен повышен отсутствует. Что предпочитает: сыр, молоко, цитрусовые. Погрешности в диете: да нет. Диспепсия: изжога, отрыжка, тошнота , рвота. Сухость во рту: да нет. Способность самостоятельно питаться: да нет. Дополнения/замечания: пациент накануне ел на работе разогретый картофель с острыми приправами, после этого его состояние резко ухудшилось. Диета: № 13 Рост: 170 см. Вес: 70 кг . Должный вес: 70 кг . Суточное потребление жидкости: примерно 1000 мл. Характер рвотных масс: рвота не наблюдается . Зубные протезы: да,нет. Нарушение жевания: да, нет. Нарушение глотания: да,нет. Гастростоиа: да, нет.
Выделение Проблема: отсутствует.
Кратность стула: 1 раз в сутки. Характер стула: жидкий, твердый, оформленный . Патологические примеси: да,нет . Мочеиспускание: нормальное, болезненное, затруднено, недержание, неудержание. Суточное количество: 400 мл . Встает ночью: да ,нет. Способность самостоятельно пользоваться туалетом: пользуется самостоятельно. Дополнения/замечания мед.сестры: Органы выделения функционируют в пределах физиологической нормы. Колостома (илеостома): да,нет. Вздутие живота: да,нет. Характер мочи: обычная, мутная, цвета пива, мясных помоев, темная концентрирования по причине лихородки. Катетер: да,нет. Циотостома: да,нет. Отеки: да,нет
Безопасность
Факторы риска: аллергия на домашнюю пыль. Курение: не курит. Алкоголь: избыточно, умеренно, не употребляет. Падения возможны при ходьбе или с кровати: да, нет. Частые стрессовые ситуации: да , нет. Другие_____________ Отношение к болезни: настрой позитивный. Способность самостоятельно лекарства сохранена . Потребность в информации присутствует. Боль (локализация, интенсивность, иррадиация): болит горло, голова . Что дает облегчение: при головной боли-неподвижное положение, тишина, отсутствие яркого света, цитрамон; при боли в горле ненадолго помогает полоскание фурацилином, настоем ромашки, леденцы от кашля. Дополнения/замечания: пациент лечится в домашних условиях без назначения врача. Ориентация во времени и пространстве, собственной личности сохранена: да , нет. Резервы: очки, линзы , слуховой аппарат, съемные протезы, трость, другие: нет. Способность самостоятельно поддерживать свою безопасность: да, нет.

Психологический портрет

1. Психологическое состояние пациента.

2. Психологические проблемы межличностных отношений.

3. Отношение к своему здоровью.

1)Психологические состояния :

1. познавательные процессы:

- уровень образования, культуры общения (интеллект);

- достаточность концентрации в памяти, рассеяность;

Наличие ошибок и провалов в памяти;

- ясность сознания;

- логичность мышления;

Наличие психопатологической симптоматики (бред, галлюцинации, навязчивые состояния);

Пациент работает с усердием в ООО «Денеб». Он владеет культурой общения в такой мере, чтобы не унижать других людей. Любознателен и стремится развивать свой интеллект, для него достоинства людей не только в одном интеллекте и он умеет замечать эти достоинства.

В процессе работы пациент обладает достаточной концентрацией внимания, но если болен, чем-то взволнован, огорчен, то бывает рассеян.

Ошибки, провалы в памяти не отмечались. Бред, галлюцинации, навязчивые состояния отсутствуют.

Ясность сознания: логичность мышления свойственны ему как характерные черты.

2. эмоциональные состояния (отметить степень выраженности: высокий, средний, низкий уровень):

Страх (робость, боязнь, ужас);

Печаль (грусть, горе, тоска, душевная болезнь);

- тревога (обеспокоенность, встревоженность);

Волнение (взволнованность);

- надежда (ожидание);

Изменчивость настроения (эмоциональная лабильность);

Обида (оскорбление);

Агрессия (агрессивность, враждебность);

- усталость (утомление, переутомление, астения );

Апатия (равнодушие, вялость, безразличие);

- доверие (вера );

Искренность (откровение, открытость).

Пациент ведет себя сдержанно, но чувствует, что он встревожен. За время нашего общения стало ясно, что он доверяет медицине, доверяет врачам и надеется, что исход болезни будет благоприятным. Пациент переутомлен, это возможно сыграло не последнюю роль в ослаблении защитных сил его организма.

2) Социально-психологические проблемы межличностных отношений:

- нездоровый психологический климат в семье (алкоголизм членов семьи);

- конфликты в семье, на работе;

- одиночество;

Неправильное воспитание в семье, вне семьи (гипоотека, гиперопека, эмоциональное напряжение, потворство);

Воспитание в неполной семье;

- неудовлетворенность профессиональной деятельности, отношение на работе;

Безработица.

Проблемы, касающиеся отношений в семье, пациент не стал бы обсуждать с первым попавшимся человеком. (Ведь хотя это происходило в детском возрасте, это тяжело вспоминать и переживать заново). Взрослея, люди меняются. Те ситуации, которые раньше неминуемо вели к конфликту, повторяются снова, но уже видно, что их можно решить и мирным путем, не разрушая отношений. Появляется бережное отношений к другому человеку. И болезненно воспринимаемое одиночество со временем понимается иначе. Оно дает возможность увидеть новый смысл и красоту в привычном мире, который прежде казался обыденным. Неудовлетворенность деятельностью и отношениями на работе, пожалуй, в настоящее время самая болезненная тема.

3) отношение к своему здоровью:

Заключение

Нарушение потребности Проблемы пациента
Дыхание 1)Одышка инспираторная; 2) надсадный кашель с трудноотделяемой мокротой;
Питание и питье 3) неадекватное питье и питание; 4) необходимость соблюдать гипоаллергенную диету;
Сон 5) нарушение сна;
Гигиена и смена одежды 6) Частичный дефицит самоухода;
Безопасность 7) Небрежное отношение к здоровью; 8) Дефицит знаний о заболевании;
Движение 9) Снижение двигательной активности;
Общение 10)Психоэмоциональный дискомфорт;
Отдых и труд 11) Снижение трудоспособности.

Сестринский диагноз

Приоритетные проблемы :

1) одышка с затрудненным выдохом в следствии бронхоспазма.

Проблемы второго плана:

1) кашель с затрудноотделяемой мокротой;

3) необходимость соблюдать гипоаллергенную диету;

4) нарушение сна, вызванное одышкой и вынужденным положением в постели;

5) частичный дефицит самоухода;

6) небрежное отношение к здоровью;

7) психоэмоциональный дискомфорт, вызванный обострением заболевания;

Потенциальные проблемы:

2) Сердечной недостаточности;

3) Инвалидности.


ФИО(пациента)- Андрей Петрович

Отделение _7__________________________палата_10_Дата «»г.

Проблема: Одышка инспираторная, ЧДД 26

Проблема: дефицит знаний о заболевании

Результата
зависимые взаимозависимые независимые
Пациент с помощью медсестры восполняет пробелы в своих знаниях о здоровье, он заинтересован в поиске и получении необходимой информации о заболевании. Понимает, что он несет ответственность за свое здоровье, и никто лучше него самого не сможет позаботиться об этом. Разъяснить пациенту важность рекомендованных лечащим врачом консультации специалистов – аллерголога, пульмонолога, дерматовенеролога. Посоветовать ему посещение астма школ в поликлинике по месту жительства. Разъяснить пациенту цель и значение диагностических вмешательств, которые ему назначены. Перед выпиской подготовить для пациента памятку, где он мог бы прочесть назначения врача (план своего дальнейшего лечения и профилактики – комплексы упражнений, описание питьевого режима, диеты, назначенной врачом, правила пользования ингалятором и т.д. Цель достигнута

Проблема: аллергические реакции на продуты питания и домашнюю пыль

Цель сестринского вмешательства План сестринского вмешательства Результата
зависимые взаимозависимые независимые
Пациент совместно с врачом – аллергологом нашли оптимальное решение этой проблемы и делают все необходимое для ее решения. В условиях стационара пациент получает по назначению врача антигистаминные препараты в виде инъекций. После выписки по назначению лечащего врача медицинская сестра рекомендует пациенту пройти консультацию аллерголога для проведения элиминационной терапии. По назначению врача медсестра даст пациенту направление на общий и иммуноферментный анализ крови для определения атопических маркеров (эозинофилы Lg E) Медицинская сестра учит пациента вести пищевой дневник, для определения индивидуальных аллергенов, составляет памятку, перечисляющую облигатные аллергены. Медсестра предоставляет пациенту схему ведения ежедневных кратких записей на карточках (основные события дня, прием лекарственных средств, аллергические реакции) и схему ведения дневника пикфлоуметрии обучает пациента пользоваться пикфлометром и правильно вести расчеты ПСВ для контроля над заболеванием и адекватного лечения. Положено начало для многолетнего сотрудничества пациента с врачом эффективного контроля над заболеванием.

Проблема: неадекватное питание и питье, необходимость соблюдать гипоаллергенную диету

Проблема: кашель с трудноотделяемой мокротой

Проблема: нарушение режима сна и бодрствования в настоящее время в связи болезнью, а дома в связи с работой

Проблема: частичный дефицит самоухода

Проблема: небрежное отношение к здоровью, дефицит знаний о заболевании

Проблема: легочные и внелегочные осложнения заболевания

Цель сестринского вмешательства План сестринского вмешательства Результата
зависимые взаимозависимые независимые
Пациент ясно осознает значение профилактических мероприятий для своего здоровья и принимает их в свой распорядок дня. Осуществление контроля за выполнение врачебных назначений: режима двигательной, лечебной диеты, медикаментозной терапии. Осуществление контроля за своевременным и точным исполнением диагностических мероприятий, назначенных врачом. Аккуратный сбор результатов обследований в историю болезни, немедленное сообщениях состояния больного, если результаты исследований показывают ухудшение. Внимательное наблюдение медсестры за состоянием пациента. Соблюдение санэпидрежима. Беседа о профилактике осложнений бронхиальной астмы (режим двигательной активности, ЛФК, включая дыхательную гимнастику, специальные упражнения для пациентов с бронхиальной астмы, массаж, водные процедуры), о соблюдении лечебной диеты и питьевого режима. Цель достигнута.

Проблема: дефицит знаний о значении лечебного диетического питания для здоровья

Цель сестринского вмешательства План сестринского вмешательства Результата
зависимые взаимозависимые независимые
Восполнить недостаток знаний пациента о диетическом лечебном питании, необходимом для его здоровья. Медицинская сестра по назначению врача знакомит пациента с различными методиками лечебного питания, по назначению врача рекомендует пациенту лечебное диетическое питание с учетом его предпочтений и привычек (переход должен быть постепенным). Анализ кала на я/г, исследование на описторхоз. Медицинская сестра осуществляет контроль за питанием пациента, качеством продуктов, приносимых родственниками, правильным их хранением в холодильнике (наличие в подписи фамилии, палаты и даты приема передачи, если это продукты домашнего изготовления, или срока реализации продукта, если он из магазина). Медицинская сестра обучает пациента ведению пищевого дневника. Составляет примерное меню из полезных продуктов и обучает этому пациента, делится рецептами приготовления здоровой пищи, рекомендует пациенту необходимую литературу и другие источники. Пациент заинтересован в дальнейшем самостоятельном изучении и применении лечебного диетического питания.

Подготовка пациента к назначенным за период наблюдения обследованиям

Вид обследования Подготовка пациента Заполнения документации
Общий анализ крови. (Лейкоцитоз, эозинофилия, ускоренная СОЭ) Натощак, но если это невозможно, то последний прием пищи должен быть не позднее, чем за 1 час до сдачи крови. Если пациент завтракает, то на завтрак можно только несладкий чай и несладкую кашу без молока и масла. 1)Лист врачебного назначения; 2)направление в клиническую лабораторию; 3)заявка лаборанту; 4)журнал дополнительных исследований; 5)история болезни.
Общий анализ мокроты. (Вязкая стекловидная, содержит зизинфиллы, спирали Куршмана, кристаллы Шарко-Лейдена, лейкоциты, базофилы) Утром перед едой, а специально подготовленную заранее чистую, сухую емкость с крышкой. Перед сдачей прополоскать ротоглотку, высморкаться. Продолжительный вдох и протяженное откашливание. 1)Лист врачебного назначения; 2)направление в клиническую лабораторию; 3)журнал дополнительных исследований; 4)история болезни.
Мокрота на бак посев Натощак утром пациент чистит зубы, полощет рот кипяченной водой. Мокроту для бакисследования нужно собирать до начала актибактериальной терапии. 1)Лист врачебного назначения; 2)направление в бактериологическую лабораторию; 3)журнал дополнительных исследований; 4)история болезни.
Флюорография (для выявления признаков эмфиземы легких) 1) объяснить безопасность и целесообразность процедуры. 2) Указать время с 10-11. 3) Вид транспортировки кресло-качалка 1)Лист врачебного назначения; 2)направление; 3)журнал дополнительных исследований; 4)история болезни.

Дневник наблюдения

Динамика проблем Планирование СУ
1 день
Выявлен комплекс проблем: Приоритетная проблема-одышка затрудненным выдохом, вследствие бронхоспазмов. одышка с затрудненным выдохом в следствии бронхоспазма. Проблемы второго плана: 8) кашель с затрудноотделяемой мокротой; 9) неадекватное питание и питье, вследствие дефицита знаний о заболевании; 10) необходимость соблюдать гипоаллергенную диету; 11) нарушение сна, вызванное одышкой и вынужденным положением в постели; 12) частичный дефицит самоухода; 13) небрежное отношение к здоровью; 14) психоэмоциональный дискомфорт, вызванный обострением заболевания; Потенциальные проблемы: 4) ХОБЛ; 5) сердечной недостаточности; 6) инвалидности. Объективно:ЧДД 24,П-80,АД130/80,стул ежедневный,диурез-самостоятельно Независимые вмешательства: 1.Создано функционально удобное положение возвышенное 30 градусов 2.Дана плевательница. 3.Беседа о назначенном режиме и диете. 4.Контроль: -режимы проветривания; -влажной уборки. 5.Рекомендован:за 1 час до сна теплое щелочное питье(молоко с медом) Взаимозависимые вмешательства: Подготовка к ОАК Зависимые вмешательства: Объяснить правила использования небулайзера(лазолван,беродуал)
2 день
Динамика проблемы не наблюдается. Пациент обеспокоен своим состоянием. Одышка затрудненным выдохом. Мокрота выделяется в не значительном количестве, с трудом. Сон беспокойный. Небулайзер использует правильно. ЧДД-23,П-82,АД120/75 Независимые: 1.Контроль соблюдения назначенного режима и диеты. 2.Биседа с родственниками о передаваемых продуктах. 3.Беседа с родственниками о тактике общения с пациентом. 4.Контроль режима проветривания, влажной уборки. Взаимозависимые: 1.Подгатовка к бронхоскопии. 2.Наблюдение после процедур. Зависимые: Контроль приемов препаратов.

3 день
Наблюдается динамика по приоритетной проблеме – ЧДД 20, ночной сон улучшился. Мокрота отделяется с трудом, настроение тревожное. Родственники посещают, назначенный режим и диету соблюдает. ЧДД -20,П -75,АД 120/80.Стул ежедневный, диурез самостоятельный. Независимые: 1.Контроль соблюдения назначенного режима и диеты. 2.Постельный комфорт. 3.Помошь при выполнении гигиенических процедур. 4.Контроль режима проветривания, влажной уборки. 5.Наблюдение за общим состоянием, мониторинг. Взаимозависимые: Подготовка к ФЛГ, ЭКГ. Зависимые: 1.Наблюдение за использованием небулайзера. 2.Контроль приема лекарственных средств.
4 день
Наблюдается динамика проблем: ЧДД 18 дыхание физиологическое, одышка не беспокоит. После проведенной бронхоскопии мокрота отделяется свободно до 50 мл в сутки. Положение в постели активное, сон спокойный. Приоритетная проблема: Дефицит знаний о заболевании. Независимые: 1.Объяснил назначения режим – палатный. 2.Положение в постели комфортное. 3.Контроль за проведением гигиенических процедур. 4.Беседа о необходимости занятий по программе «Астма школа». Взаимозависимые: Консультация инструктора ЛФК. Зависимые: Контроль приема назначенных препаратов.
5 день
Пациент начал посещать занятия в школе БА. Обещается с другими пациентами. Просматривает дополнительную информацию. Одышка не беспокоит. ЧДД 18. Осваивает элементы ЛФК и ДГ. Мокрота отходит во время кашля 30 мл в сутки. Сон спокойный. П-76, АД 125/80. Стул в норме. Диурез. Независимые: 1.Контроль посещения занятий в школе БА. 2.Собеседование по программе занятий. 3.Контроль выполнения: -элементов ДГ; -элементов ЛФК; Рекомендаций психолога. 4.Контроль: -режим проветривание; -влажная уборка. Взаимозависимые: Назначений не было. Зависимые: Контроль приема лекарственных препаратов.

6 день
Пациент осваивает программу школы БА. Настроение позитивное. Психоэмоциональный дискомфорт менее выражен. ЧДД 18, после физической нагрузки 20-22. Ощущение не хватки воздуха нет. Кашель единично. Мокрота менее 20 мл. П-80,АД 120/75, стул, диурез. Независимые: 1.Беседа с родственниками о тактике общения с пациентом. 2.Собеседования по теме «Гипоаллергенная диета». 3.Предложено самостоятельно планировать меню на 1-2 дня. 4.Контроль: -режим проветривание; -влажная уборка. Взаимозависимые: Подготовка к повторной бронхоскопии. Зависимые: Контроль приема лекарственных препаратов.
7 день
Ночью появилась одышка,ЧДД 22. Пациент подышал беротек через небулайзер-ЧДД 18. Появление одышки связывает с погодными факторами. В 10-00 ЧДД 18, Н-74,АД 120/65. У пацмента появилась уверенность в эффективность использования небулайзера. В течение дня одышка не беспокоила. Занятия в школе посетил, занимался ДГ, аутотренингом. Независимые: 1.Контроль: -смена белья: -режима проветривания; -влажной уборки; -гигиенического самоухода. 2.Мониторинг. 3.Наблюдение за выполнением элементов ДГ,ЛФК. Взаимозависимые: Подготовка к ОАК. Зависимые: Контроль приема лекарственных препаратов.
8 день
Динамика проблемы положительная. Наблюдается улучшение психоэмоционального состояния. Самостоятельно планирует меню на основе гипоаллергенной диеты. ЧДД 18, П-8, АД 125/75. Кашель не беспокоит, сон спокойный. Независимые: 1.Контроль: -режима проветривания; -влажной уборки; -посещения занятий. 2.Мониторинг. 3.Собеседования по материалу занятий. 4. Контроль передачи- набор продуктов соответствует гипоаллергенной диете. Взаимозависимые: Подготовка к ЭКГ. Зависимые: Контроль приема лекарственных препаратов.

9 день
Наблюдается положительная динамика проблем. ЧДД 18, кашель не беспокоит. Сон спокойный, настроение позитивное, диету соблюдает, охотно общается с родственниками. Продолжает занятие в школе БА. Независимые: 1.Собеседование: -организация гипоаллергенного быта. 2.Наблюдение за выполнением ДГ.ЛФК, аутотренинга. 3.Контроль: -гигиенического самоухода; -режима проветривания; -влажной уборки. 4. Мониторинг. Взаимозависимые: Назначений не было. Зависимые: Контроль приема лекарственных препаратов.
10 день
В первый день был выявлен комплекс проблем, определены сроки СУ, планирование независимых вмешательств. Динамика наблюдалась в запланированные сроки. ЧДД в 18-4 день, гигиенический уход-4 день, продуктивный кашель-3 день, улучшение настроения-4-5день, освоение материала-9-10 день, по программе школа БА -10 день. Даны рекомендации: -режим физических нагрузок; -гипоаллергенный быт; -гипоаллергенное питание; Самоконтроль состояния.

ОТДЕЛЕНИЕ: Эндокринологическое Ф. И.О. Сивкова Ирина Викторовна

ВОЗРАСТ: 14 лет

АДРЕС: п. Горшечное, Курской области, ул. Ленина 5, кв. 12 школа № 1,8-6 класс

КЕМ НАПРАВЛЕНА БОЛЬНАЯ: врач поликлиники

ВРАЧЕБНЫЙ ДИАГНОЗ: Сахарный диабет, инсулинозависимый,

прекоматозное состояние

СЕСТРИНСКИЕ ПРОБЛЕМЫ:

1. Повышенная жажда

2. Боли в животе

3. Рвота, с запахом ацетона

4. В лабораторных анализах - повышенное содержание козы в крови

5. Учащенное мочеиспускание

Сбор данных при

поступлении

Жалобы на головную боль, сухость во рту, повышенную жажду, рвоту.

Анамнез болезни

Девочка больна с 8 - ми лет. Болела частыми СЖД, пневмонией. Затем стала отмечать сухость во рту, много пила жидкости, периодически появлялся запах ацетона изо рта. Последний раз лечилась в стационаре осенью 1994 года - получила инсулин. В момент настоящего поступления у девочки в крови отмечен высокий сахар - 19,5 ммоль/л и 4,5 % сахара в моче.

Анамнез жизни

Девочка до 8 - ми лет росла здоровы ребенком. В семье и среди родственников больных данным заболеванием нет. Из инфекций перенесла ветряную оспу.

Объективное обследование

При осмотре: состояние тяжелое, сознание ясное, t = 36,7 С. В постели положение - произвольное, при общении контактна. Грудная клетка правильной формы, кожа сухая, гиперемирована. Язык обложен. Ps =100 в мин. аритмичный АД -120/70, ЧДД 18 /мин. Стул, со слов мамы, обычный, оформленный.

Мочеиспускание учащено до 6 раз в сутки. В лабораторных данных при поступлении: глюкоза крови 19,5 ммоль/л, в моче 4,5 % сахара.

Психологическое обследование

Девочка в окружающем ориентируется хорошо. Поступление в стационар не вызвало отрицательных эмоций. С медсестрой беседует охотно, отвечает на вопросы.

Социологическое обследование

Имеет младшего брата 10 лет. Мальчик здоров. Девочка учится на дому. Дома - нормальная благополучная атмосфера, девочке уделяется достаточно со стороны родителей внимание. Живет в частном доме.

Сестринские проблемы:

1. общая слабость, периодическая рвота.

2. головная боль

3. сухость во рту

4. повышенная жажда

5. наличие высокого сахара в крови и моче

Сестринские проблемы

1. наличие высокого сахара в крови и в моче

2. общая слабость,

4. головная боль

5. сухость во рту

6. повышенная жажда

7. дефицит возможности самообслуживания

8. учащенное мочеиспускание

План ухода

1. Снизить уровень сахара в крови и мочи

2. Прекратить рвоту

3. Сиять головную боль

4. Устранить чувство сухости во рту

5. Создать комфортное состояние

Реализации плана

1. Создать девочке удобное положение в постели.

Попросить детей в палате быть предупредительными и внимательными к больной, не шуметь в палате.

2. Оказать помощь при рвоте

3. По назначению врача ввести назначенную дозу инсулина.

5. Ежедневное проветривание палаты

6. Контроль за состоянием тумбочки

7. Контроль за соблюдением листы № 9

8. Подавать судно в постель

Реализация плана ухода 13:30

1. Девочка госпитализирована в светлую палату на 2 места.

2. В 13:30 по назначению врача введено 4 БД. инсулина

подкожно

3. Палата проветрена, прокварцована.

4. Девочке дана таблетка от головной боли.

5. Опять отмечалась рвота - дан тазик, рот прополоскан

водой и дала кипяченой воды запить.

6. Отправила требование на кухню для получения стола № 9.

в 17:30 введено 2 ЕД инсулина подкожно.

Оценка результата

Состояние девочки улучшилось: головная боль прошла, рвота прекратилась

Сестринские проблемы

1. Общая слабость

2. В лабораторных данных удерживается высокий сахар в

крови и моче.

План ухода

1. Проветрить палату

2. Проверить тумбочку

3. Проверить пакет с передачей из дома

4. Побеседовать с девочкой о необходимости соблюдения диеты № 9 и рассказать, в чем она заключается

5. Выполнить заключение врача

6. Подготовка к исследованиям

Реализация плана

1. Проветрила палату

2. Проверила состояние тумбочки

3. Проверила содержимое пакета с передачей (были

изъяты для передачи маме карамельные конфеты)

4. Проведена беседа

5. Введен по часам инсулин

6. Подготовила девочку к анализам крови и мочи

Оценка результата

Девочка чувствует себя относительно лучше - головная боль исчезла, рвоты не было, самостоятельно пользуется туалетом. Мочеиспускание стало реже. Девочка в хорошем контакте с подружкой по палате. С медсестрой беседует охотно. В лабораторных данных уровень сахара и крови и моче немного снизился, но удерживается на высоком уровне.

Сестринские проблемы

Изменения в анализах мочи и крови (лабораторно)

План ухода

1. Ежедневные мероприятия

2. Введение инсулина по назначению врача

3. Подготовка больной к осмотру окулиста и проведению ЭКГ.

Дата и время выписки

Отделение Радиологическое палата 8

Проведено койко-дней

Виды транспортировки: на каталке, на кресле, может идти (подчеркнуть)

Побочное действие лекарств

__________________________________________________________________

(название препарата, характер побочного действия)

1. Ф.И.О. Пятых Нина Александровна.

2. Пол женский.

3. Возраст (полных лет) 57 (13.02.1949г.) .

4. Постоянное место жительства: город, село (подчеркнуть)

Кинель-Черкасский р-он, Кинель-Черкассы, ул. Спортивная, 26

.

.

(вписать адрес, указав для проезжих: область, район, населенный пункт, адрес родственников и номер телефона)

5. Место работы, профессия или должность пенсионер .

.

.

(для учащихся – место учебы, для инвалидов – род и группа инвалидности, и.о.в.)

6. Кем направлен пациент ___________________________________________

через ___________ часов после начала заболевания, получения травмы;

госпитализирован в плановом порядке (подчеркнуть)

8. Врачебный диагноз Злокачественные новообразования глотки

.

I этап – субъективное обследование

1. Причина обращения:

а) мнение больного о своем состоянии Почувствовала боли во рту, . сложность при глотании.

б) ожидаемый результат полное выздоровление

.

2. Источник информации (подчеркнуть): пациент , семья, медицинские документы, медицинский персонал, другие источники .

.

3. Возможность пациента общаться: да , нет

Речь (подчеркнуть): нормальная , нарушена, отсутствует, нарушена

Зрение: нормальное , снижено, отсутствует

Слух: нормальный , снижен, отсутствует.

4. Жалобы пациента в настоящий момент: слабость, жжение во рту

.

.

.

.

5. Когда и как заболел: В декабре 2004 года почувствовала боли во рту, сложность при глотании обратилась к ЛОР-врачу который . направил на консультацию в онкологческий диспансер.

.

6. Вредные привычки: отрицает.

.

Условия труда, профессиональные вредности __до 2004 года работала лаборантом в_нефтепромысле___________ ________

.

II этап – объективное исследование

Физиологические данные (нужное подчеркнуть):

1. Сознание: ясное , спутанное, отсутствует.

2. Поведение: адекватное , неадекватное.

3. Настроение (эмоциональное состояние): спокойный(ая) , печальный(ая), замкнутый (ая), сердитый (ая) и др. ______________ ________________

4. Сон: нормальный, бессонница , беспокойный _______________________

5. Положение в постели: активное , пассивное, вынужденное.

6. Рост 162 см.

7. Вес 85 кг.

8. Температура: по степени подъема _36,8 о С __________________________

по характеру температурной кривой __нормальная ______

9. Состояние кожи и видимых слизистых:

влажность умеренная

цвет бледно-розовый

наличие отеков отсутствуют

дефекты (пролежни): локализация __нет __________________________

стадия развития _____________________________

10. Дыхание:

частота 20 в мин

глубина глубокое

ритм ритмичное

Наличие одышки (подчеркнуть): да, нет .

Наличие кашля (подчеркнуть): да, нет.

влажный, сухой.

11. Сердечно-сосудистая система:

Пульс: частота 74 уд/мин

наполнение полное

напряжение умеренное

ритм ритмичное

Артериальное давление 130/ 80 мм рт. ст. ..

12. Пищеварительная система (подчеркнуть):

аппетит (не изменен , снижен, повышен, отсутствует)

глотание (нормальное , затрудненное)

стул (оформлен , запор, понос, недержание).

13. Мочевыделительная система (подчеркнуть):

мочеиспускание (свободное , затруднено, болезненное, учащенное)

цвет мочи (обычный , изменен-гематурия, цвет «пива»)

прозрачность: да , нет.

локализация _в области глотки___________________________________

характер __режущие________________________________ ____________

длительность _при глотании______________________________ _______

III – нарушение основных потребностей пациента (подчеркнуть):

дышать, есть , пить , выделять, двигаться, поддерживать состояние , поддерживать температуру, спать и отдыхать , одеваться и раздеваться, быть чистым, избегать опасности, общаться, поклоняться, работать (играть, учиться).




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top